Сегодняшний день был посвящен другому государству Ватикану. Еще в Москве мы через официальный сайт Ватикана
http://mv.vatican.va/3_EN/pages/MV_Home.html приобрели билеты на посещение музеев. Обошлись они нам в 32 евро + комиссия 8 евро. Могу однозначно сказать, что это было очень хорошей идеей, спасибо форуму и всем кто посоветовал это сделать.
Read the post in English Утром, позавтракав в пиццерии напротив отеля пиццой 4 сыра (такую пиццу я еще не ел - просто объедение), мы поехали на метро до Ватикана, снова использовав РомаПасс. Доехали до станции метро Отавиано и, как только вышли, увидели, вернее, услышали многоязычный Рим. :)
Стоят гиды и предлагают экскурсии в музеи Ватикана на всех языках мира, русских очень много. Спросив как нам пройти у одного из русскоговорящих гидов, который уверял нас, что по нашим билетам мы не сможем попасть в Ватикан (наивная, думала обмануть, как в фильме брат 2:
"мы русские друг друга не обманываем..."), мы подошли к стенам Ватикана и ужаснулись - очередь в Колизей? Да вы видели, какая очередь в Ватикан?!
Обходили эту очередь параллельной дорогой минут 10.
И вот мы у входа, охранник просканировал наши билеты, и мы без очереди зашли в музеи, счастливые до безумия. Покупайте билеты заранее!!
Потом поменяли наши сканы на нормальные билеты, купили аудиогид, сейчас не помню, по-моему, 5-7 евро (в залог оставили паспорт) и пошли наслаждаться культурным наследием, наверное, правильнее будет сказать, мира.
Конечно, за один день можно только очень бегло осмотреть лишь малую часть музейных экспонатов, но если вы будете в Риме, обязательно загляните сюда. Сикстинская Капелла и Станцы Рафаэля - это те комнаты must see. Микеланджело и Рафаэль были Гениями с большой буквы, и с этим, я думаю, никто не поспорит.
Но в музеях и кроме этих галерей есть много всяких «интересностей».
Новое творение в старинном дворике.
Это нечто еще и крутится. Большой шар символизирует наш мир, в который врезается «злой» шар поменьше. Есть такая прибаутка: кто не увидит своего отражения в маленьком шаре, тот святой.
В Ватиканском государстве нет ни подоходного налога, ни таможенной пошлины, ни валютного контроля. Никто не знает, насколько богат Ватикан. Это единственное государство в мире, которое никогда не обнародует свой годовой бюджет, и те, кто занимается его финансами, не подотчетны никому, кроме папы. Однако не секрет: чтобы компенсировать папству потерю его власти, Итальянское государство по подписании Латеранских соглашений в 1929 году передало Ватикану семьсот пятьдесят миллионов лир наличными и миллиард лир в пятипроцентных облигациях. Таким образом, Ватикан, должно быть, гораздо состоятельнее большинства государств современного мира.
Среди главных источников дохода Ватикана - «пенс в пользу святого Петра», взнос на содержание гробницы святого Петра, этот налог платят римские католические общины во всем мире. Еще один источник дохода Ватикана - это его красивые марки. Редкий приезжий удержится от искушения послать домой открытку с маркой Ватикана, опустив ее в один из синих почтовых ящиков, и мне говорили, что средний доход от продажи марок - около 15 000 евро в год.
Зал греческого креста
Оформлен в египетском стиле. Здесь имеется несколько превосходных римских мозаик и статуй II - III в., а также порфировые саркофаги и даже мумия.
Музей Пия-Климента - где хранятся известные греческие и римские произведения искусства
При папе Юлии II квадратный внутренний дворик назывался итал. Cortile delle Statue: в нём среди апельсиновых деревьев располагались античные статуи. В 1775 году М. Симонетти, осуществлявший реконструкцию дворца по заказу папы Пия VI, перестроил его в октагональный (итал. Cortile Ottagono). В 1803 году в четырёх углах дворика были устроены отделённые аркадами четыре ниши.
В Зале животных находится самое богатое в мире собрание античных скульптур, изображающих различных животных (около 150 статуй) из цветного и белого мрамора и алебастра. Часть скульптур представляет собой копии греческих и римских оригиналов, выполненные по заказу папы Пия VI итальянским скульптором Франческо Антонио Францони, часть других составлена Францони из подлинных античных фрагментов.
Галерея географических карт
Галерея представляет собой коридор длиной 120 м. и шириной 6 м.
Она расписана 40 географическими картами с изображением бывших владений Католической церкви и важнейших регионов Италии в эпоху папы Григория XIII. Здесь также представлены карта Авиньона (Франция), а также карты Сицилии, Сардиниии, Корсики, которые в то время контролировались Испанией, сцены осады Мальты и крупномасштабные карты морских республик Генуи и Венеции.
Подробные карты были сделаны по заказу папы Григория XIII в мастерской картографа и математика Игнацио Данти из Перуджа для украшения стен дворца. Их изготовление заняло 3 года. На карты нанесены не только географические данные, но также исторические события, памятники и особенности изображённых мест, моря украшены кораблями, морскими чудовищами и мифологическими персонажами. Зал разделён на 17 частей, карты расположены с севера на юг; потолок украшен изображениями из жизни апостолов, а также сценами из Ветхого Завета, пейзажами, аллегориями и арабесками.
Ватиканские потолки это нечто,
про Станцы Рафаэля - которые ОЧЕНЬ впечатляют писать не буду, просто выложу фото (не очень хорошо получились), одно могу сказать, это нужно видеть, хоть я и не люблю живопись, но…
У каждой их фресок - своя история, в аудиогиде подробно они освещены.
Далее была Сикстинская капелла, которая нас не тронула (на этом месте я уверен полетят в меня куча яиц и помидоров и злобных откликов))), как и "Сикстинская мадонна" Рафаэля в дрезденской галерее несколько лет назад, увы, вот здесь бы пригодился зажигательный гид. А так, как будто читаешь книгу, где все страницы перепутаны, наверно, интересно, но ведь ничего не понятно, вокруг вертится сотня другая людей, а смотрители каждую минуту призывают к тишине: Тсссссс! Silenzio!
Фотографировать там нельзя, но я не удержался, кусочек все таки запечатлел)
Могу однозначно сказать, что на музеи Ватикана нужно как минимум два дня и туда нужно вернуться.
Далее, пообедав и выйдя из музеев мы,
обратили внимание на то, что очередь, как будто никуда и не двигалась. У меня возник вопрос, эти люди знают вообще, что можно через интернет купить билеты?
После осмотра музеев Ватикана мы направились на площадь Св. Петра.
Не знаю, как вы, а я в любом своем путешествии стараюсь забраться повыше для того, чтобы с высоты полюбоваться красотами города, в котором оказался. Рим особенно благоволит любителям панорам вроде меня: расположенный на холмах город предлагает гостям множество интересных точек для обзора.
Главной целью было подняться на купол.
Будьте готовы к тому, что подъем предстоит пеший, хоть вы и доедите на лифте до определенного места, подниматься придется долго, не скупитесь на лифт (7 евро), нам еще в музее об этом сказала семья из русских туристов, да еще и по довольно узкой лестнице. Но вид, открывающийся на город, безусловно стоит того! Даже больше, чем вид на Рим, мне нравится вид с высоты на внутренний двор собора, впечатляющий своим величием.
Очередь в собор уже была не такая большая, как в музеи, то ли все спеклись на солнышке, то ли уже все всё посмотрели. Время было около 2-х часов дня.
Недалеко увидели стражу - Швейцарских гвардейцев)
Вот мы и внутри огромного собора. Размеры просто потрясают: площадь - 22067 кв.м, высота - 189 м, длина без портика - 186,36 м, а с портиком - 211,5 м.
А вот и сам Петр.
Размер ног у него уменьшается с каждым годом. А все из-за людей, верящих, что прикосновение к ножке (а лучше к обоим ножкам) Петра очищает от грехов.
Алтарная часть.
Алтарь собора св. Петра обращён на запад, а не на восток, как большинство христианских храмов. Мне очень понравилось изображение голубя-святого духа, оно как будто светится изнутри - это дневной свет снаружи падает на витраж.
Плита, на которой указаны имена всех пап.
Далее купол. Как ранее писал, есть два варианта - на лифте за 7 евро или пешком за 5. Пешком - это 550 ступеней. На лифте - это до какого-то места на лифте, а потом (ТА-ДАМММ) 320 (диктую по буквам - ТРИСТА ДВАДЦАТЬ) ступеней пешком. )))))) Ну, нам уже не привыкать, куда мы только не поднимались, одна гора Св. Екатерины в Египте чего стоит, куда мы поднимались 5 часов, чтобы увидеть рассвет и место, где Моисей получил скрижали, но тут мы уже на столько устали… поехали на лифте, сократив на 230 ступеней лестничный кошмар.
Лифт идет до купола. После выхода из лифта есть наружная смотровая площадка и внутренняя дорожка вдоль свода купола.
Когда поднимаешься по лесенке вокруг купола, проклинаешь все на свете. Проход очень узкий, если бы хорошо покушал - точно бы не прошел. Когда несколько минут поднимаешься по винтовой лестнице, конца которой не видно, кажется, что спишь, и тебе снится кошмар. Когда от головокружения и усталости уже подкашиваются ноги - вуаля - ты на куполе!!!!!!!!!
И вот тут понимаешь, что это стоило затраченных усилий.
Резиденция губернатора Ватикана
Сады Ватикана
А потом предстоял спуск и… Надо было умудриться вернуться на лестницу через самую настоящую человеческую пробку (мы, наверное, приехали во время «туристического пика»). Только минут через 15-20 нам удалось пробраться к узкому и тесному лестничному проходу. Вниз идти, конечно, легче, но риск подхватить клаустрофобию все-таки был…
После Ватикана хотели зайти в замок Св. Ангела, но он оказался закрыт. В отпуске забываешь про дни недели. И мы как-то выпустили из памяти, что сегодня понедельник, а по понедельникам большинство музеев (как говорят) закрыты. Мост впечатлил. Но пражский Карлов мост впечатлил больше, несмотря на слухи о том, что именно этот мост вдохновил чехов построить Карлов мост.
Отдохнув рядом с ним в парке, решили, что поедем в отель, а потом к фонтану Треви.
Сев на автобус, хотели прокомпостировать билеты РомаПасс, не получилось, местный дедушка показал лицом и руками, что-то типа «забейте» и «езжайте спокойно». :) В итоге уехали далеко, аж к Римской пирамиде, которая тоже была закрыта на реконструкцию. :(
Местное метро))
После Римского и Чешского метро, мы просто заново влюбились в наше московское, оно бесподобно. Если пражское метро еще чистое, то Римское меня ошарашило своей нечисто плотностью и ощущением что ты "отбросок общества", пусть это громко звучит, но у меня именно это ощущение возникло, единственный плюс, это шумоизоляция вагонов, но и она не спасала от громких итальянцев и угрюмых и злых мордашек италоафриканцев и арабов, да и самих итальянцев(
Продолжаем прогулку в сторону площади Колонны, посреди которой возвышается колонна Марка Аврелия.
Названа площадь по имени, колонны, которая стоит в центре площади и посвящена Марку Аврелию. Колонна - полая, внутри - винтовая лестница, и раньше (давным-давно) туристы могли подниматься на самый верх колонны. Исходя из чего возникли два следствия: 1) популярность восхождения на колонну привела к тому, что право взимать за вход арендную плату ежегодно выставлялось на аукцион; 2) статую Марка Аврелия к шестнадцатому веку потеряли. И теперь, несмотря на то, что по-итальянски колонна по-прежнему называется Colonna Aureliana, ее венчает статуя апостола Павла:
Кстати, апостол Павел рукой то ли показывает, то ли благословляет людей, которые сидят в бывшем дворце Монтечиторио. Вернее, не сидят, а заседают, потому что теперь здесь работает итальянская Палата депутатов.
Фонтан Дельфинов работы Джакомо делла Порта (1575г.). Простая и элегантная чаша, единственными украшениями которой служат собственно две группы дельфинов в огромной ракушке.
Так и не поняли, что это… :) Толи маршрутка, толи специальный автобус для инвалидов...
Потом снова пришли к фонтану Треви (я уже писал про него в первом посте).
В этот раз мы решили просто взять вкусное мороженное в самой знаменитой джелатерии Сан Криспино
и посидеть у фонтана, наслаждаясь шумом воды, красотой творения архитектора, отбросить все заботы, обниматься и целоваться)
Уже потом пошли «домой»… Да-да, оговорка по Фрейду. :) Уже на третий день, мы оба хотели переехать в Рим. :) Решили не искать ресторан, а поесть в пиццерии, напротив отеля, где завтракали.
Вот такая смешная штучка. :)
Пиво, спрайт, вкуснейшая пицца и много-много мяса - 16 евро.)) Вот это ужин! :)