Олимпийско-универсиадный шум проходит, пора возвращаться к делам насущным.
Некоторые из вас могут помнить, что 12-го ноября на сессии Горсовета мэру Красноярска было направлено обращение с предложением создать Общественный совет, призванный следить за расходом бюджетных средств дорожного фонда города в частности, и за процессом ремонта наших дорог в целом.
А то у нас тут мэрия планирует к 2400 году закончить ремонт дорог, что, конечно, не является приемлемым:
http://ruslanrudenko.livejournal.com/47378.html Текст проекта положения (вместе с регламентом, определяющим то, как сам совет будет работать, и пояснительной запиской) был подготовлен мной с дополнительной помощью нескольких людей, высказавших свои предложения после публикации первоначальной версии сего документа:
https://docs.google.com/file/d/0B4_xMCCrATEgY3lmVmJWeC13Ymc/edit Оформила это всё официальным документом в виде запроса тройка депутатов Горсовета в лице Глискова-Сенченко-Толмачёва, за что им спасибо - это значительно ускорило ход рассмотрения предложения со стороны мэрии.
И вот, спустя 10 дней получен ответ
http://i.imgur.com/lBoDlpd.jpg Департамент городского хозяйства идею поддержал, и в скором времени должен быть разработан документ о создании этого самого совета.
Ну, что я могу тут сказать? Всё правильно сделали. Теперь посмотрим, подпадёт ли администрация города под соблазн урезания изначального варианта положения, дающего какие-никакие, но всё же набор функции совету и его членам. Тогда получится очень удобно: формально какой-то общественный орган присутствует (чем можно будет бравировать), но на деле он будет практически парализован из-за отсутствия каких-либо полномочий.
Это первый потенциально проблемный момент. По мере сил, будем пробовать отбивать подобные поползновения (в случае их возникновения).
Второй момент заключается в том, что нужно наполнить состав Общественного совета двадцатью активными людьми. Именно столько человек подразумевается избрать в его состав.
Вот у меня журналисты из "Авторитетного Радио" уже спросили - "А вы будете претендовать на должность председателя?". Но тут штука заключается в том, что даже если:
a) Моя кандидатура в совет будет вообще одобрена чиновниками;
b) Остальные 19 членов совета проголосуют за избрание меня председателем.
И при этом я буду единственным активным участником этого органа - то изменения ситуации с дорогами будут происходить не так быстро, как бы всем нам хотелось. Всё-таки гораздо большего можно добиться, если не 1, а все 20 человек будут суперактивными, даже принимая во внимания те факты, что решения совета будут носить исключительно рекомендательный характер, и за участие в его деятельности никто никому ничего платить не будет (то есть, придётся заниматься этим в отрыве от основной деятельности в лице учёбы/работы).
Я надеюсь, что в городе, где проживает свыше 1 миллиона человек, эта двадцатка отчаянных, крутых и смелых всё же найдётся.