Проект положения Общественного совета дорожного фонда Красноярска: работа над ошибками

Nov 08, 2013 22:28

Продолжаю держать вас в курсе того, как идут дела с идеей о создании Общественного совета по контролю над расходованием средств дорожного фонда Красноярска.

Два дня тому назад в открытом доступе я опубликовал проект документа положения: http://ruslanrudenko.livejournal.com/47619.html

С момента публикации получил несколько отзывов относительно самого документа, с предложениями на тему того, что бы там можно было поправить, добавить, или наоборот - убрать лишнее. За помощь и советы - всем огромное спасибо, конечно, учитывая отсутствие у меня какого-либо юридического образования и опыта в составлении подобных документов.

Некоторыми было высказано вполне логичное опасение - чтобы совет не превратился в декоративный орган при мэрии, который, вроде бы, существует, но реальных каких-либо полномочий и функций в себе не несёт. Но зато городская администрация потом может говорить: "Ну вот, видите, мы же ведь прислушиваемся к мнению жителей, даже Общественный совет создали, что вам ещё надо-то?".

В целях избегания подобной ситуации, презентую вам обновлённый проект положения об Общественном совете: https://drive.google.com/file/d/0B4_xMCCrATEgY3lmVmJWeC13Ymc/edit?usp=sharing

Вчера просидел над ним несколько часов подряд, где-то до двух ночи. Проголодался, устал, но был доволен.

Как видите, во II части документа был добавлен дополнительный пункт (2.3.), добавляющий совету какие-никакие права и полномочия для осуществления своей деятельности. То есть, теперь не просто декларируются какие-то благие намерения совета, но также и объясняется, что совет может потребовать от той же мэрии/департамента городского хозяйства для осуществления этих благих намерений в жизнь. Также в III части был переработан процесс того, как формируется состав совета - каким образом будут утверждаться кандидатуры в состав органа, а также - процесс утверждения председателя, его заместителя и секретаря, ведущего протоколы заседаний. Я постарался сделать так, чтобы стать членом совета мог стать максимально широкий круг людей.

В принципе, вы можете сравнить наглядно старую и новую версии проекта положений. Они обе лежат в открытом доступе.

Предыдущая версия: https://docs.google.com/file/d/0B4_xMCCrATEgMWxLamJpWnRLdzA/edit?usp=sharing
Актуальная версия: https://docs.google.com/file/d/0B4_xMCCrATEgY3lmVmJWeC13Ymc/edit?usp=sharing

Конечно же, именно новая версия документа будет направлена для рассмотрения и утверждения в мэрию. Есть некоторые опасения насчёт того, что у администрации города будет соблазн каким-нибудь образом "порезать" функционал совета в документе (учитывая то, что департамент мэрии дороги вообще планирует ремонтировать 375 лет: http://ruslanrudenko.livejournal.com/47378.html) - если такое будет, то, конечно, об этом будет сообщено дополнительно, чтобы все знали о таких нехороших поползновениях.

Previous post Next post
Up