Регата. День четвертый

Dec 09, 2013 09:57

Горячие струи воды бежали по ноющей спине, потом медленно перебегали на плечи, руки и грудь. Дальше вниз по ногам и снова к голове снизу вверх. Никогда не думал, что простой горячий душ, может стать для меня самым желанным событием за последнее время.

Вытираясь подошел к зеркалу. На лице два больших белых круга от очков. Лицо сгорело, а вокруг глаз все белое, губы обветрились и потрескались. Я натянул шорты и вышел на балкон. Море не переставало бушевать, сильный ветер гнал волны на берег одну за одной. Я вернулся в номер, и прилег на кровать. Поясница болит, левое плечо и локтевой сустав дают о себе знать при любом усилии, бордовый след справа через все бедро. «Красиво рисует!» - подумал я , вспомнив про летающий через весь нос яхты канат. Главное, что все живы и здоровы, но было весело, черт возьми...

День начался как обычно, была дана команда выходить на старт и вся флотилия двинулась в море. Этот этап был продолжительностью тридцать миль, а путь лежал на остров Санторини. Богемный греческий курорт. Мы вышли из бухты, и потихоньку готовились к гонке. Небритый, угрюмый, в видавшей виды тельняшке и черной бандане капитан Соловей прищурившись курил сигарету и тихо отдавал дежурные команды. Подняли грот. Чем дальше мы выходили в море, тем сильнее становился ветер и волнение моря. «Шесть минут до старта!» - скомандовал адмирал гонки. Лодки начали перестраиваться и занимать позиции. «Стаксель на правый борт!» - прохрипел капитан. «Четыре минуты до старта!». Я сел на свое любимое место, на правом борту под грот-мачтой, упираясь ногами в борта лодки. Старт! Понеслась!

Идем неплохо пока четвертые. Скорость 6 узлов. Волны становятся все больше и больше. Кажется, что вот-вот и лодку накроет, но каждый раз мы оказываемся на гребне , потом падаем между волнами, потом опять вверх. Скорость растет, лодка моментами полностью ложится на левый борт. Справа по борту три небольших дельфина какое-то время сопровождали нас, периодически выныривая из воды, тем самым отвлекая тебя от мыслей об огромных волнах. Ветер все сильнее скорость растет, но волнение усиливается. Временами я был просто уверен, что мы перевернемся, но капитан был так спокоен за штурвалом, что мрачные мысли уходили сами по себе.

И тут нас ждало первое испытание. Нашу грот-мачту сорвало, ее начало трепать, как бабушкины рейтузы на бельевой веревки, лодку начало колбасить, так что я чуть не вылетел в Сочи прямым рейсом. Что бы поправить грот пришлось становиться против ветра. Лодку швыряет как щепку, подкидывает то вверх то вниз. Ты держишься одной рукой за гик что есть силы, а второй пытаешься выправить запутавшийся парус. Мы с капитаном хотим вдвоем зацепить парус, я тяну что есть силы, еще мгновение и порядок, только не смотреть вниз. Порыв ветра срывает мою кепку и уносит в море. Ощущение жуткие, любое неловкое движение и в след за кепкой, а там в такой шторм хрен его знает, что тебя ждет. Жутко болит левая рука. Вроде справились, но потеряли позиции в гонке, теперь идем восьмые. Начинает заливать палубу. Все, весь мокрый, на ветру это не приятно. Дело к финишу, а море все яростнее, как будто не хочет отпускать, и хочет с нами еще порезвиться. Мы пересекаем финиш восьмыми, все повеселели выдохнули.

Рано! Начали собирать стаксель - это большая мачта на носу, упустили канаты, парус начало рвать на ветру. Я бросился к канату и тут же почувствовал резкую боль в правой ноге. Эта веревка, подхваченная сильнейшим ветром превратилась в жуткий хлыст, которым управлял невидимый дрессировщик. Черная плеть свистела над палубой с невероятной скоростью и убойной силой. Я бросился на нее второй раз и получил сильный удар в левый бок. Тело пронзила нестерпимая боль, как будто через тебя пропустили тысячу вольт. Я упал на борт и еле увернулся от повторного удара. На помощь мне пришел один матрос, вместе мы поймали один конце веревки и теперь изо всех сил удерживали парус, который как раненый зверь рвался на свободу. Руки уже онемели, вода льет в лицо, при этом надо в полу висячем состоянии не вылететь за борт. Держимся ногами, за крепежи, руками вытягиваем парус, как же болит левая рука и плечо. Все зверь в клетке, собрали стаксель. Я дополз по бортику до кабины и ввалился туда без сил. Как же все болит!

Тем временем начали подходить к бухте, там марина для яхт, как назло волны не успокаиваются. «Собрать грот!» - отдает команду капитан. Это моя тема. Лезу на грот, держусь одной рукой, второй собираю и складываю парус. Лодку болтает как пушинку, только не смотреть вниз! Левая рука перестает слушаться, перехватываю правой мачту. Ногами как обезьянка, держусь что есть сил. Все грот сложили спускаюсь вниз. Я полностью мокрый и пустой, но счастливый. Ведь мы заходим в тихую марину, все позади.

Поспешил! Швартуясь мы цепляем что-то якорем на дне. Лодку начинает ветром нести на стоящие на приколе яхты и катамараны, а это скажу я вам дорогие игрушки! Все хозяева высыпали на свои лодки и истерично машут руками, крича что-то на греческом и английском. Мы крутимся как собаки за своим хвостом и ничего не можем сделать. Якорь нас держит на мертво, а течение несет на лодки. «Капитан, либо надо вызывать дайверов, либо дай мы сами возьмём маску и посмотрим!» - предложил Я. Не успел я договорить, как носорог раздевшись нырнул вводу, без маски и акваланга, этот Моби Дик добрался до якоря по цепи, вынырнул и сказал, что наш якорь держит какая-то хрень. С другой лодки нам предлагают маску и трубку, я ныряю плыву к этой лодке мне кидают маску и канат с маленьким буем, я плыву к Пашке. « Одень маску, посмотри как и что нас держит, зацепи веревкой наш якорь потом потянем на верх» - прокричал я ему. Это фантастика, но Пашка одев маску, сам голыми руками в три захода снял тяжеленный якорь с двух цепей. Вроде все, но тут происходит еще одна хрень. Вытаскивая якорь на верх, мы цепляем еще одну веревку, боцман стопорит машину и ее начинает опять нести на яхты, все в панике разбегаются, берут кранцы, такие резиновые большие овальные сферы которые вешаются на корму, что бы лодки не бились друг об друга, и начинают удерживать нашу лодку. Когда нашу посудину понесло на меня, я конечно попутал. «Винты!» - закричали мне греки с лодок, и я что есть сил погреб под какой-то катамаран. Пашка тоже успел отплыть к другой лодке. В итоге с помощью греков, мы сумели выбраться из этой ситуации и пришвартоваться в другом месте.

Знаете, что самое обидное! Ни один русский экипаж не поспешил на помощь! Хотя их было в марине семнадцать судов! Ни один человек не подошел спросить нужна ли помощь. Греки ,абсолютно незнакомые люди помогали как своим, старенький капитан, с седой бородой, весь в морщинах, загорелый, такой Хемингуэевский рыбак вытащил нас и пришвартовал в сложных условиях. А молодые парни помогали ему. А потом молча встали и ушли. А наши гандоны смотрели как мы барахтаемся и ни один не помог. До этого они три дня бухали и веселились на нашей лодке. Все таки у нас россиян, есть эта гниль. Но я не ожидал, что у людей связанных с морем такое может быть. Это не настоящие моряки. Это любители парусного спорта, которые просто по жизни оказались фуфлом. Как кипел носорог! Его бесило, что все отвернулись от нас. Вечером он выпил и когда к нам стали опять приходить типа «друзья» он мне сказал, - «Пойдем отсюда, а то я кого-нибудь ебну!».

Теперь, когда мы выйдем на следующий этап, я как Носорог буду орать капитану сквозь ветер и шторм - « Давайте их вы..бем всех!!!»

А греки красавцы! Особенно, тот дедушка! Завтра найду его и отблагодарю!