КАКАЯ ШКОЛА САМАЯ ЛУЧШАЯ? НАША или ЗАМОРСКАЯ?
Любопытная статья попалась мне сегодня в бушующем пространстве Интернета. Речь там идет о
разных школах нашей большой планеты. Захотелось побольше узнать о заморских системах образования. Там свои, необычные для нас, россиян, порядки.
Оказывается, 1 сентября открываются школы только в России, Беларуси, Чехии, Китае и Прибалтике. А вот в Японии дети приступают к учебе с 6 апреля - в это время там расцветает сакура. По мнению японских мудрецов, это отличное время для получения знаний и гармоничного состояния в целом. В других странах вообще нет четко фиксированной даты. В Испании, США, Франции и Швейцарии начинают учебу в августе-октябре, в Австралии - где-то в феврале, и то в разных окрестностях по-разному. Забавно, что такие плавающие графики старта учебы в некоторых провинциях устанавливаются руководством школ по причине огромных пробок на дорогах. Чтобы их избежать, летние каникулы начинают и заканчивают в разное время.
А вот и некоторые выдержки из
статьи, опубликованной на «Ридусе».
Одним из самых престижных считается образование в Великобритании. В отличие от Франции, здесь, как и в России, школьное образование рассчитано на 11 лет. Обязательным является начальное и среднее, однако высшее образование государством уже не оплачивается. Британцы славятся своими строгими многовековыми устоями в обучении детей и студентов в сочетании с применением современных технологий. Так, в школах введен запрет на использование сленговых слов и выражений. Британским детям категорически запрещается говорить «привет» и «пока». Вместо разговорной лексики они обязаны употреблять слова официально-деловой речи - «доброе утро» и «до свидания». Таким методом британцы стараются улучшить культуру речи и расширить словарный запас детей.
Во вьетнамских школах и детских садах за здоровьем молодого поколения следят с раннего возраста. Последнее нововведение - занятия йоги для детей. Урок начинается с известной всем позы лотоса, а учитель рассказывает детям мудрые притчи. На такие занятия в школах отведен примерно 1 час, за который ребенок успевает снять тревожность, накопившуюся в течение дня, и провести более продуктивно оставшееся учебное время в школе.
В Австралии же развитие образованной системы происходит очень медленно. По мнению экспертов, это связано с тем, что умы австрийцев больше озадачены сельским хозяйством и овцеводством, чем воспитанием молодежи, которая далека от этих отраслей. Результаты опросов 900 школьников показали, что дети очень плохо ориентируются в главном для их страны промысле: 40% считают, что хлопок имеет животное происхождение, а другие 40 % уверены, что йогурт является растительным продуктом.
А в какой школе вы бы хотели поучиться?