Завтра может быть поздно...

Mar 03, 2013 18:22

Республика Дагестан опять живет ожиданиями… на улучшение жизни, прекращение взрывов, взаимного уничтожения жителей, обретение уверенности в завтрашнем дне. Рамазану Абдулатипову досталась тяжелая ноша… От того, как он понесет ее, зависит и будущее Дагестана, и память о нем в дагестанском народе…

Одна из самых острых проблем в дагестанском обществе - внутриконфессиональная рознь, распри между представителями традиционного толка ислама и вахаббитами (или салафитами, как они себя называют). Республика находится в состоянии перманентной гражданской войны, в которую оказались втянуты не только суфисты (традиционалисты), салафиты и правоохранители, но и обычные дагестанцы, поскольку все чаще жертвами этого противостояния становятся простые люди.

Ваххабизм принес на землю Дагестана огромное количество бедствий и смертей. От этой заразы пострадали и другие республики Северного Кавказа, она проникла в виде идеологии и в Поволжье, ее адепты оставили кровавый след и в Волгодонске, Москве и других городах. Но, без сомнения, больше всего досталось Дагестану. Наверное, точную количество жертв уже никто не сможет сказать. За 14 лет, если брать за начало отсчета 1998 год, когда был взорван муфтий Дагестана Саййидмухаммад-Хаджи Абубакарова, счет идет на тысячи, если не на десятки тысяч. Естественно, убивают лучших… Идеология, которая призывает к убийству священников, призывающих к выполнению заветов Бога, к взрыву детей, женщин и стариков, объявляющая родную землю «территорией войны», достойна законодательного запрещения… Но Россия сегодня упрямо движется к либерально-демократическим «ценностям», которые проповедуют гомосексуализм, толерантность к преступникам, отстаивают право на жизнь религиозных идеологий, проповедующих экстремизм, гуманного отношения к насильникам и убийцам. Запрещать нельзя. Не так поймет мировое сообщество…

Но давайте еще раз вернемся к событиям, которые положили начало распространения этой поистине дьявольской и лицемерной идеологии на дагестанской земле. А началось все с поддержки верхов на уровне федеральной власти, причем не с молчаливого потакания, а именно с активной поддержки и одобрения.

В 1998 году лидеры лакского национального движения братья Магомед и Надир Хачилаевы организовали захват Белого дома в Махачкале. В это же время в Карамахах местные ваххабиты выгоняют из села отделение милиции, и через месяц вся «кадарская зона» объявляется поборниками «чистого ислама» «территорией шариата». 3 сентября 1998 года премьер-министр РФ на тот момент С.Степашин едет в Карамахи, встречается с амиром Джаруллой, получает от него в подарок кинжал и бурку и, естественно, обещает ему поддержку и помощь: «… Я бы предостерег всех от навешивания ярлыков «ваххабиты», «экстремисты». У нас свобода вероисповедания. … Все мирно будем вам помогать, я вам даю честное слово. С мирным населением никто воевать не будет…». Чем совсем скоро занялось «мирное население», все помнят.

Хотелось бы заострить внимание на очень важном моменте: в этой поездке Степашина сопровождал Магомедали Магомедов, тогдашний руководитель Госсовета республики. Он, как никто другой знал, какая угроза может исходить от вооруженных боевиков, не признающих традиционные институты светского государства, тем более что всего три месяца назад он на собственной шкуре испытал это: вооруженный бунт, устроенный братьями Хачилаевыми, также сопровождался лозунгами создания исламского государства и отрицания традиционных институтов светской власти. Так почему же тогда Магомедали не отговорил Степашина от этого рискованного шага (а даром убеждения он обладает, как никто другой - недаром прославился тем, что в тяжелые 90-е сумел договориться со всеми кланами республики и избежать большой крови и межнациональных распрей), а вместе с незадачливым премьер-министром поехал миндальничать с боевиками?

Причин было много, но самая главная, заключалась в том, что вооружая ваххабитов и давая карт-бланш бандитам кадарской зоны, Дед (как до сих пор в Дагестане называют Магомедали Магомедова) создавал своеобразную систему сдержек и противовесов: даргинские силы (жители сел Карамахи, Чабанмахи, Ванашимахи и Кадар - этнические даргинцы) должны были уравнить силы аварской оппозиции - так называемый северный блок (Сайгидпаша Умаханов, Газимагомед Магомедов, через несколько лет к ним присоединится и Сайгид Муртузалиев), который сплачивался около личности муфтия республики Дагестана - на тот момент им был Сайидмухуммад-хаджи Абубакаров, человек высокообразованный как в светском, так и в образованном плане, чей авторитет стремительно рос среди простых людей как республики, так и за ее пределами и в ком Магомедов видел принципиального противника проводимой им политики и вполне реального претендента на свое кресло, хотя Абубакаров, как видно из хроники его выступлений, не интересовался светской властью и много раз заявлял об этом. Более того, накануне путча 21 мая, когда были захвачены здание республиканского Госсовета, тогдашний министр МВД республики Абдуразаков в разговоре с Магомедовым, находившемся в Москве, в ответ на информацию о возможных провокациях со стороны вооруженных сил, укрывшихся в доме Хачилаевых, получил указание ничего не предпринимать и не применять оружия до прилета Магомедова в Махачкалу. На следующий день во время путча были убиты спецназовцы. А после этих событий, когда начался разбор полетов, с поста министра МВД был освобожден Абдуразаков А. - аварец по национальности, последовательный противник Магомедова, и ряд других принципиальных руководителей отделов силового министерства, а освободившиеся должности были переданы лояльным Магомедову людям.

Два года назад до этих событий, 6 ноября 1996 года на заседании Совета алимов Дагестана, муфтий республики Абубакаров, один из непримиримых борцов с идеологией ваххабизма, сказал: «…Сегодня мусульманская умма находится в состоянии весов. Чуть-чуть возобладает агьлу сунна валь джамагIати (последователи убеждений мусульманского Пророка и его сподвижников; в дальнейшем так стали называть себя именно ваххабиты), сразу же открывают краны ваххабизму. Начинает возобладать ваххабизм, становится страшно, ведь они могут и обезглавить, но и тут же идут и навстречу нам». Эта порочная практика используется и до сих пор как на республиканском уровне, так и на федеральном. А в 1999 году, когда в конце августе ваххабиты перешли границу с Чечней и напали на Дагестана, властям республики действительно стало страшно, и 16 сентября этого года в спешке, на волне народного возмущения вторжением банд Басаева и Хаттаба в Дагестан, был принят закон «О запрете ваххабизма и иной экстремистской деятельности на территории Республики Дагестан». Но уже через 11 лет закон отменяется на III Съезде народов Дагестана, когда республикой управлял уже сын Магомедова - Магомедсалам с формулировкой, что он не соответствует федеральному законодательству. То есть опять открыли кран в нужном направлении. Естественно, нашлись и «эксперты», которые начали выискивать юридические нестыковки в законе. Как всегда отличился Гаджи Махачев, весьма неоднозначный дагестанский политик, который во время нападения ваххабитов в 1999 году сначала неприкрыто симпатизировал террористам, но потом, быстро соориентировавшись, что пахнет жареным, «возглавил» ополчение, то и дело мелькая в военной форме перед камерами федеральных СМИ, освещавших августовско-сентябрьские сражения в Дагестане. Так, в частности, Махачев считает, что закон о запрета ваххабизма не учитывает национальные традиции и в республике неприемлем термин «пособник боевиков», поскольку на Кавказе, «кто бы ни пришел в твой дом, даже если это будет враг, твоя обязанность принять его, потому что - это гость».

Но если говорить о традициях, господин Махачев должен был бы знать, что за убийства безвинных людей в Дагестане карали очень строго, порой даже жестоко. Мой товарищ, работающий в историко-этнографическом отделе ДНЦ РАН, во время одной из моих поездок в республику рассказывал, что в некоторых районах Дагестана в случае убийства без веской причины жителя села, его односельчане, собравшись, могли пойти в село убийцы и убить первых попавшихся 10 человек, и они не несли за это уголовной или иной ответствеености - таковы были негласные законы, когда сообщество, или джамаат по-дагестански, должно было отвечать за каждого своего члена, в том числе и его поступки. По мнению этого усатого «эксперта», многократно менявшего свои убеждения, выходит, что убийства рядовых дагестанцев от взрывов, разбоев, шальных пуль, выпущенных лесными «робингудами», очень даже в духе дагестанских обычаев. К тому же, тот образ великодушных, гордых, несгибаемых горцев, к которому любят аппелировать сами дагестанцы, далеко не соответствует образу сегодняшних жителей республики.

Расползанию по Дагестану идеологии ваххабизма способствуют и политики, так называемые правозащитники, политтехнологи и СМИ. В последние годы в Дагестан зачастили сотрудники центра «Мемориал», Сванидзе, Шевченко и прочие колоритные фигуры. Примечательно, что очень часто их интересуют нарушаемые силовиками права людей, придерживающихся «альтернативной официальной религиозной идеологии». Естественно, к ним чаще всего и бегут Гульнара Рустамова, Светлана Исаева и др. борцы за права невинно преследуемых дагестанских муджахидов.

В Дагестане у ваххабитов есть даже свои органы печати - легальные. Это, в первую очередь, «Черновик» - идеологическая трибуна «лесных». История газеты «Черновик» весьма поучительна, особенно смерть его гендиректора Хаджимурада Камалова. Версий очень много, одна из которых заключается в том, что убийство было спланировано и проведено самими ваххабитами. На это указывают и финансовые склоки бывшего главреда Надиры Исаевой, которая, будучи главным редактором газеты, вдруг «закрылась» и вышла замуж за уголовника-ваххабита Абдулхалима Абдулкеримова, на 18 лет осужденного за организацию 9 мая 2002 года теракта в Каспийске. Из выложенного в сеть аудиоролика становится ясно, что Хаджимурад Камалов требует у Надиры Исаевой присвоенный ею грант в размере 20 тысяч долларов, полученных газетой в рамках премии Буцериуса. Примечательно, что «третейским судьей» в споре выступает Расул Магомедов, отец взорвавшейся в метро «Лубянка» смертницы Марьям Шариповой; Камалов грозит Надире Исаевой «шариатским судом» в случае, если она не вернет деньги, а ее муж-уголовник отговаривает жену отдавать деньги назад. Данную версию убийства поддерживает и член научного совета Московского центра Карнеги Алексей Малашенко, давно занимающийся проблемами Кавказа: «Как это ни печально, но это убийство было ожидаемо, Камалов и его «Черновик» слишком многих раздражали… «Черновик» - это светская газета с ярко выраженным религиозным крылом, которая раздражала все стороны, и салафитов, и приверженцев традиционного ислама, но, на мой взгляд, салафитов все-таки больше». Камалов, безусловно, был талантливым и мужественным человеком, однако знающие его люди говорят, что он не всегда придерживался журналисткой этики: писал заказные статьи, был неразборчив в способах зарабатывания денег. Так, при выборах главы администрации Гунибского района в 2011 году, Камалов поддерживал Данияла Алиева, но походя предлагал свои услуги (не безвозмездно, конечно) и другим кандидатам, говоря, что тот, в чьей команде будет работать он, политтехнолог-профессионал, обречен на успех. (К слову. Даниял Алиев проиграл в первом туре). Известен случай, когда он требовал у Большого Махача (тогдашнего главы Гергебильского района Дагестана, а ныне министра спорта Магомедова Магомеда) пятизначную сумму денег, иначе грозился написать разгромную статью. Большой Махач, один из сильных аварских лидеров, бывший борец и человек, много раз побывавший в разных передрягах, естественно, послал журналиста, предложив написать «интересные вещи» про родственников самого Камалова… В итоге статья не вышла…

Показательна были и похороны Камалова. Так, как его, в Дагестане не хоронили никого, кроме народного поэта Расула Гамзатова. Кстати, и убийство было совершено в день памяти погибших журналистов (какое совпадение!!) и таким образом было целенаправлено привлечено внимание журналистов всего мира, и в Махачкалу приехали такие одиозные личности, как гейдар джемаль и максим шевченко. Похоронная процессия с телом убитого журналиста прошлась по главным улицам Махачкалы, собрав очень внушительную толпу бородачей с побритыми усами. Похороны, по сути, были превращены в демонстрацию силы и мобильности дагестанских ваххабитов.

Уже давно подвизался на ниве защиты интересов ваххабитов и «Новое дело» в лицо заместителя главного редактора Ахмеднаби Ахмеднабиева. В своих опусах этот журналист неизменно выставляет «лесных» безвинными жертвами террора государства. В его кабинете в редакции газеты «Новое дело» очень часто видят одетых во все черное жен и сестер «борцов за чистоту ислама», рассказывающих сердобольному журналисту о своих злоключениях. Много любопытного об этом журналисте и других защитниках «лесной робингудовской братии» можно почерпнуть из этой статьи.

Еще одна интересная деталь: учредителями обеих этих газет, которые являются самыми большими по тиражу и популярными в республике, являются выходцы из селения Согратль Гунибского района республики. Учредителем «Нового дела» является Ахмед Чилилов, «Черновика» - Хаджимурад Камалов (в данный момент газета перешла к брату Хаджимурада - Магди Камалову). В руках согратлинцев находятся еще два республиканских издания - газета «Молодежь Дагестана», где, как шутят дагестанцы, ничего не пишут о проблемах молодежи и где главным редактором долгое время был известный журналист Гаджи Абашилов (в бытность директором гостелерадиокомпании «Дагестан» был расстрелян в марте 2008 года, как утверждают силовики, экстемистами), потом его сын Шамиль, а теперь брат Абаш Абашилов; республиканская аварская газета «ХIакъикъат», возглавляемая уже более 22 лет Али Камаловым, родным дядей Хаджимурада Камалова. Только подумайте: 4 республиканские газеты находятся в руках выходцев одного селения, причем используются эти СМИ далеко не всегда в интересах общества, а чаще в сугубо личных целях или для выполнения определенного заказа. И что интересно, в республике сегодня этим четырем «согратлинским» газетам, кроме сплошь официального и потому популярного только у людей старшего поколения «Дагестанской правды», нет никакой альтернативы.

Взять, к примеру, Ахмеда Чилилова, основателя «Нового дела». О том, что он сочувствует ваххабитам, было известно давно. Но все расставилось по своим местам, когда в октябре прошлого года он был задержан в мечети на улице Венгерских бойцов, за которой закрепилась слава «салафитской», где вместе с ним были задержаны двукратный олимпийский чемпион по вольной борьбе Мовлет Батыров и лидера дагестанского отделения партии "Яблоко" Артура Бабаева.

Поэтому и вовсе не случаен уклон, который приобретает газета стараниями Ахмеднабиева, который на «Кавказском узле» под псевдонимом Ахмеда Магомедова открыто сочувствует деятельности «лесных».

Совершенно особая статья - Али Камалов, главред аварской республиканской газеты, секретарь Союза журналистов России, председатель союза журналистов Дагестана, бизнесмен, политик. Как о человеке многие люди, знающие его лично, отзываются о нем крайне негативно - кляузник, сплетник, интриган. Редакцию газеты Камалов, по словам многих моих знакомых, работающих в Доме журналистов в Махачкале, превратил в собственную вотчину, где делает, что хочет (кстати, так же ведут себя, по словам рядовых журналистов, и многие другие пожилые главреды дагестанских национальных газет), присваивает доходы от тиража газеты, открыл ресторан «Золотой орел», который вроде для журналистов, но распоряжается им по своему усмотрению, запрещает писать в газете о тех земляках, с которыми у него натянутые отношения. Характерный штрих: когда я спрашивал в приватных беседах об Али Камалове как о журналисте, многие отмечали тот факт, что, будучи главредом, тот не ведет колонку редактора, даже не пишет никаких статей. Ради интереса я зашел на сайт аварской газеты и проверил номера за прошлый год - действительно, ни одной авторской статьи Камалова в газете нет. Достоянием общественности эти и другие издержки проводимой Камаловым редакционной политики стали после открытого письма 4-х журналистов газеты президенту республики Магомедову Магомедсаламу с просьбой вмешаться в конфликт. Подробнее можно прочитать здесь.

Село Согратль, откуда родом Камаловы, Чилилов, Абашилов и другие персонажи этой статьи, представляет себя Дагестан в миниатюре: там протекают те же процессы, что и в республике, существуют те же проблемы и недостатки. Здесь сегодня действуют две силы: первая представлена фамилиями Толбоевых, Гамзатовых, Исаевых, - настоящих патриоты, люди, которые приумножают славу согратлинцев, занимаются меценатством, сохранением культурных и исторических богатств села, приумножению его славы, традиционных ценностей. К примеру, оба брата Толбоевы Магомед и Тайгиб - Герои России, летчики испытатели; Ризван Исаев - депутат Госдумы двух созывов, один из самых влиятельных людей в Краснодарском крае, Гамзат Гамзатов - Председатель Общественной Палаты Республики Дагестан, заслуженный энергетик Росии, академик; из учрежденного им и его соратниками «Фонда социально-экономического развития с. Согратль» ежегодно выделяются средства на улучшение социально-экономической обстановки родного села.

Вторая сила - это Камаловы, Чилиловы, Абашиловы. Их фонд ДРОФ «Согратль» Камаловых расходуется также на поддержку селян. Но если учитывать тот факт, что сегодня большинство молодежи и некоторая часть взрослых в селе исповедуют салафизм, (в 2008 году ваххабиты, мобилизовавшись, оперативно выбрали имамом своего человека, прошедшего соответствующую подготовку в арабских странах и не допустили к выборам другую часть селян, придерживавшихся традиционной мусульманской идеологии), к которому испытывают устойчивую симпатию указанные люди, получается, что они напрямую спонсируют религиозный экстремизм.

Фонд «Согратль» пополнялся во многом пожертвованиями Сатмара Амирова, директора агрофирмы «Согратль», благодаря мощному согратлинскому ресурсу неожиданно для многих ставшего министром сельского хозяйства РД при Магомедсаламе Магомедове и на этом посту «отжимавшего», как это водится в Дагестане и в целом в России фермеров. Полученные солидные откаты Амиров направлял в данный фонд, т.е. на спонсирование ваххабизма. Согратлинское лобби протолкнуло Сатмара Алиева сегодня на должность советника врио главы республики Абдулатипова Р.Г.

Во многом из Согратля идет процесс радикализации района и распространение ваххабитских идей по соседним селам. Причем эти процессы вошли уже в такую стадию, что салафиты претендуют уже не только на духовно-идеологическое влияние на население, но пытаются захватить и политическую власть в районе. Не случайно в 2010 году в Гунибе был обезврежен Магомедали Вагабов, так называемый амир Дагестана. Вместе с ним был уничтожен и начальник охраны тогдашнего главы района Абдулхалима Мачаева Саадула Магомедов с женой - именно в их доме скрывался Вагабов. Сегодня под влиянием ваххабитов находится и действующий глава МО «Гунибский район» Магомедов Пахрудин, про которого за глаза также говорят, что он человек случайный на этом посту и находится там лишь благодаря согратлинскому ресурсу, сыгравшему важную роль в выборах главы района в 2011 году.

Примеры сращивания салафитов с представителями власти в республике не единичны. К примеру, можно отметить резонансный случай, произошедший в прошлом году в Кизляре, когда в стычке с охранниками главы МО «Кизлярский район» Виноградова Андрея были убиты трое братьев Гамзатовых и их двоюродный брат Магомед Омаров. Продажные СМИ, в частности «Черновик», и карманные блогеры начали раздувать ситуацию, говоря, что Виноградов средь бела дня, пользуясь высоким покровительством некоторых дагестанских политиков, совершает казни рядовых жителей. На самом деле, ситуация совсем неоднозначная. Один из убитых братьев, Магомед Гамзатов, известный в соответствующих в кругах под кличкой «Валюта», был прямым спонсором кизлярских ваххабитов, а также «лесных воинов» из родного села «Валюты» Кванада Цумадинского района - из одного из первых рассадников ваххабизма в республике. Пользуясь своим специфическим «ресурсом», он подчинил себе многих местных политиков, в том числе и главу г. Кизляр Вячеслава Паламарчука, серьезно влиял на экономические и политические процессы в округе. Подробно об этом можно прочитать здесь.

«Валюта» решил взять под свой контроль и молодого главу Кизлярского района Виноградова. Но видно, молодой политик оказался не из робкого десятка. Конфликт на автостоянке носил, как говорят очевидцы, спонтанный характер, но охранники Виноградова прекрасно понимали, с кем имеют дело, и что если не они, то убьют их - они были наслышаны, сколько людей, не желавших подчиняться порядкам Валюты, было уничтожено его боевиками. И если они отступят, весь Кизлярский район, как и город Кизляр, попадет под влияние ваххабитов. Охранники Виноградова убили спонсоров боевиков и сдались сами, резонно рассчитав, что лучше отсидеть, чем умереть. Разница между двумя политиками, русскими по происхождению, - молодым и принципиальным Виноградовым и старым номенклатурщиком Паламарчуком заключается в том, что глава Кизляра готов пойти на сделку хоть с сатаной, лишь бы ему было хорошо. Он прекрасно уживался с республиканскими властями и при советской власти, умудряется угождать и нынешним властям - уже 25 лет он управляет Кизляром. Причем, общий язык он научился находить практически со всеми: и с властью, и с прежними преступными элементами, и с боевиками, и с федеральной властью. Кстати, именно из-за его «грамотной» политики Кизляр и район покинули тысячи русскоязычных жителей, и этот процесс продолжается и сейчас, поскольку уезжающие оставив родные места русские знают, что их соплеменник в случае чего, не моргнув глазом, предаст или подставит их или прикроется ими, как было не раз, особенно в 90-е, когда этнические преступные элементы насильно, под угрозой смерти, выселяли русских из собственных домов. Еще один примечательный штрих к паламарчуковской политике: в 2010 году, перевозя на машине взрывчатку для боевиков, подорвался на ней и получил обширные ожоги некий Юсуп Гасанов. Официальные СМИ назвали его участником НВФ. Но мало кто знает, что Гасанов, бывший спортсмен, чемпион мира по вольной борьбе среди юниоров, был помощником Паламарчука по спорту и делам молодежи, получал зарплату и имел соответствующие статусу полномочия. Используя служебное удостоверение, он многократно перевозил ваххабитов и во время очередного такого рейда и подорвался. Для полноты картины следует добавить, что он полгода лечился (проваххабитские СМИ отличились и в этом деле, устроив хай о ненадлежащем и негуманном отношении к ни в чем не повинному помощнику Паламарчука), затем отдав крупную взятку прокурору, вышел на свободу и через два месяца при попытке подорвать магазин, торгующим «харамными напитками», был арестован и на этот раз отправлен в Ханкалу, чтоб очередной раз не откупился от продажных дагестанских правоохранительных структур.

Мы привели лишь два примера сращивания властных структур и боевиков. На самом деле этот процесс уже не остановить. Народная молва утверждает, что этим взаимовыгодным сотрудничеством промышляют и главы многих других муниципальных органов республики, в частности, глава города Буйнакска «Гуська» (Гусейн Гамзатов), города Хасавюрта «Сашка» (Сайгидпаша Умаханов), мэр Махачкалы «Рузвельт» (Саид Амиров), лезгинский Дах (батя), мэр Дербента Имам Яралиев, «Табасаранский Остап Бендер» (Нурмагомед Шихмагомедов), заказавший табасаранского шейха Сиражудина Хурикского, приверженца традиционного ислама, активно выступавшего против «лесных». Кстати, один из самых одиозных и жестоких лидеров дагестанского бандподполья Ибрагим Гаджидадаев, по слухам, которые даже люди из органов считают небезосновательными, получает солидную финансовую поддержку Рузвельта. Гаджидадаева несколько раз «убивали», но он до сих пор жив. Как говорят ФСБ-шники в приватных разговорах, он практически неуловим, поскольку умудряется устанавливать слежку с использованием самых современных средств слежения, которым могут позавидовать лучшие спецслужбы мира, за сотрудниками ФСБ, которые следят за ваххабитами. Естественно, простой боевик, даже если он и «амир», так долго оставаться в живых и иметь такие возможности без мощной поддержки влиятельных людей, не может. В пользу этого говорит и то обстоятельство, что именно Гаджидадаев взял на себя ответственность за убийство министра МВД Дагестана Адильгерея Магомедтагирова, причем министр был убит, по словам военных экспертов, то ли из винтовки «Винторез», то ли из автомата «Вал» или ВСК-94, которые находятся на вооружении элитных частей спецслужб. Сразу после убийства в республики поползли слухи, что заказчиком является Амиров, так как об его непростых отношениях с министром силовиком было известно давно.

Процесс сращивания бандитов у власти и лесных бандитов будет продолжаться и дальше - до тех пор, пока СМИ, сосредоточенные в руках одних и тех же кланов, будут работать на ваххабитов, пока десятилетиями у руля городов и районов республики будут сидеть преступные элементы с темным прошлым, пока государство, вместо того, чтобы поддерживать традиционные религиозные конфессии - иудаизм, православие и ислам, доказавшие свою востребованность в укреплении нравственности, дружбы между народами, свою способность к бесконфликтному сосуществованию с другими культурами и конфессиями в едином социуме, будет уравнивать их в правах с экстремистскими течениями, вынуждая состязаться в распространении влияния на население. На первый взгляд, правы мусульманские эксперты, считающие, что федеральная власть, боящаяся стремительной исламизации российского населения, пытается притормозить данный процесс. Однако принцип конкуренции, как известно, двигатель прогресса, а в Дагестане сегодня традиционный ислам и салафизм поставлены в жесткую конкуренцию, а государство, самоустранившись, наблюдает со стороны. Но в итоге это лишь еще больше стимулирует исламизацию, причем с ярко выраженным агрессивным и разрушительным началом.

А когда в самой России началось акцентированное наступление на православие с подачи танцующих в масках пусек, власть отреагировала очень живо и сумела загасить волну антиправославной пропаганды. В случае с ваххабизмом почему-то центр медлит. Хотя ситуация на Северном Кавказе и исследования ученых красноречиво свидетельствуют о том, что крайне необходимо законодательно запретить ваххабитскую идеологию на территории всей страны. Эксперт по ваххабизму, религиовед и исследователь ислама Роман Силантьев, выступая на III Всероссийской научно-практической конференции «Концепция противодействия терроризму в РФ», сказал: «Без запрета ваххабитской идеологии, с терроризмом практически бороться невозможно, у нас террористы по национальности разные, но соблюдают они одну религию, они ваххабиты, они не баптисты, не буддисты, не шииты, не православные. Все повально террористы у нас исповедуют ваххабизм, это уже само по себе должно навести на некоторые мысли. Пока ваххабизм не запрещен, террористы будут людей из ваххабитской общины вербовать себе. И с ваххабитами надо бороться».

Время идет, и, к сожалению, оно играет против населения республики Дагестан, северокавказских республик и в целом против России. Завтра может быть поздно.

Руслан Мальсагов

согратль, ваххабиты, дагестан, сми

Up