Небольшой оТчерк об одном из аспектой корейской культуры

Nov 19, 2010 15:14

Вот и настал тот час Икс, когда можно открыть еще одну интересую сторону Кореи.

Как сказал один знакомый: "Пока европейцы познавали науку, китайцы познавали человека. Поэтому теперь так много китайцев". А т.к. корейцы находится рядом с Китаем, то они тоже своими силами пытались познать человека. Так родился жанр живописи - Чунхва!

В Корее история жанра Чунхва началась в эпоху Чосон.

Но истоки этот жанр берет из Китая, в который в ту эпоху очень часто ездили корейские чиновники и служащие, и привозившие с собой тайком прототипы для корейского Чунхва.
Привезенные из Китая прототипы Чунхва очень быстро получили распространение среди корейской знати и заняли место в перечне предоставляемых художниками тех лет услуг.

Чунхва несправедливо широко признается порнографией тех лет.
Но на самом деле это искусство наравне с портретным жанром либо жанром живописи, которое помогает понять быт и мысли людей тех лет.




Если обобщить характер жанра Чунхва эпохи Чосон, то можно определить несколько основных особенностей:.
Это, прежде всего, здоровье!

Нельзя найти извращенные либо другие нестандартные позы и способы секса в жанре Чунхва. Т.к. в Корее тех времен очень ценился дар жизни и уделялось больше внимание продолжению жизни.

Большинство картин жанра Чунхва сотворены с фоном из живой природы.

Эта особенность прослеживается только в жанре корейского Чунхва, что говорит и акцентирует на том, что конфуцианская мораль единения с природой ставится во главу угла тех лет.







Посмотрите на картину «Любовь под луной».
Показана сцена чистой любви мужчины и женщины, и эта чистота только усиливается фоном из спокойной и красивой природы.



В этой картине мы видим монаха и небогатую девушку, и перед нашим взором разворачивается целый рассказ.

Не родить сына для женщины эпохи Чосон было самым тяжелым «грехом».
Поэтому они уходили в горы, молились Будде и проводили свои дни в смирении.
Были даже рассказы, что женщины, не могшие родить 10 лет, после 100 дней такого поста беременели.
Все эти 100 дней за соблюдением девушкой поста следил только монах.
Помогал молиться и проводил вечера в беседах.
Встреча такой девушки и монаха глубоко в горах в буддийском храме - это судьба.

Последний за эти 100 дней период овуляции напрочь сносит крышу у такой девушки, она изголодала, устала, от хождений по кругу у нее постоянно кружится голова - все это ради того, чтобы родить сына.
Она уже падает в обморок, как ее подхватывают руки монаха и несут в храм, чтобы начать последний возвышенный и чистый этап для зачатия сына.

Девушка что-то чувствует, но от упадка сил не может сопротивляться и вынуждена только подчиниться воле монаха.



Картины жанра Чунхва не ставили своей целью привлечь внимание только сценами сексуального характера, в них всегда заключалась сопровождающая история.
Например выше картина описывающая приход городского мачо к кисэн (http://ru.wikipedia.org/wiki/Кисэн).
Очень интересно нарисовано выражение лица нетерпеливого франта и самой кисэн.

Показано, что кисэн всегда готова к работе, что даже не одевает нижнего белья под юбкой, что так и кричит : «Дорогой, я так ждала тебя».

Но в отличии от китайского Чунхва, корейский Чунхва не описывает извращений, насилия, а только чистые чувсва!


























Previous post Next post
Up