Leave a comment

andy_68 August 17 2015, 08:29:36 UTC
> Самое странное, что общество тотального контроля и мягкого фашизма есть самая мягкая модель будущего капитализма ( ... )

Reply

andy_68 August 20 2015, 16:21:02 UTC
> Вот-вот, и мы о том же. Перед съездом РВС мы провели опрос общественного мнения по поводу образования:
Нет, вы не о том же, ксожалению. Вы провели опрос "чего хотят родители"
А я о том, из каких людей можно собрать будущее общество. Это не одно и то же...

> "Воспитание гармонично развитого человека"
А вы уверены, что все опрашиваемые понимают гармонию одинаково, кстати?

> Политика в области СЕМЬИ
Ага. Именно так. А вы не знаете ответа на вопрос "почему" ? Сказки про постиндустриал не проходят сразу -- никакого постиндустриала нет (и по секрету не предвидится, но это отдельная длинная тема)

Reply

bin_rada August 20 2015, 16:40:26 UTC
Мне кажется, что родители не такие уж дураки (вообще-то опрос был среди людей разного возраста, в том числе до 18 лет и после 60). Гармонично развитый человек - это как раз то, что нужно для построения будущего общества.
Как бы люди ни понимали гармонию, они всё равно осознают, что это что-то противоположное дисгармонии, то есть деструкции.
"Почему?" - элиты планомерно ведут человечество к деградации. Расчеловеченным человеком управлять легко. Для верующих всё понятно - это враг рода человеческого старается мир погубить. Ну а люди светские как-нибудь иначе пытаются ответить на этот вопрос. В ход идут и суеверия, и конспирология, и много чего ещё. На самом деле - много всего. Мой ответ про элиты тоже далеко-далеко не исчерпывающий, просто одна из граней процесса. Эту тему действительно трудно уложить в комментарий.

Reply

andy_68 August 20 2015, 16:53:28 UTC
Нет, конечно не дураки вовсе.
Но тем не менее...
Гармонично развитая личность, она как, понятие о дифференциальном счислениии иметь должна? А о логике? А танцевать уметь? Ну и так далее...
Каждое занятие, каждый освоенный навык меняет мышление в целом. По крайней мере, так мне представляется... Потому встает вопрос о стандартизации комплекса знаний/навыков, которые вы хотите своему гармоничному человеку дать.

Reply

bin_rada August 20 2015, 17:11:28 UTC
>>Гармонично развитая личность, она как, понятие о дифференциальном счислениии иметь должна? А о логике? А танцевать уметь? Ну и так далее...
Всё это и ещё многое другое - и уметь учиться.

Reply

andy_68 August 20 2015, 17:22:55 UTC
А выражения "гуманитарный склад ума", "естественно-научный склад ума", "самой природой создан(а) для танца" -- побоку? Вем вкачать полную программу? А если не ложится? Или сначала все же евгеника, вывести рыцаря (даму) без страха и упрека?

Reply

bin_rada August 20 2015, 20:53:46 UTC
Это всё предрассудки. Нет никаких складов ума, есть плохие учителя (или программы) и человеческие предпочтения. Человека надо грузить по полной, тогда никаких складов не появляется. А появляется гармоничное развитие.
Чтобы развиваться, надо тянуться вверх на грани возможного. Какие уж тут склады?
На моих глазах человек с отвратительной памятью и среднетехническим образованием превратился в человека, наизусть заучивающего огромные куски из "Фауста" Гёте и стихотворений в прозе Горького.

Reply

andy_68 August 21 2015, 05:59:56 UTC
> Нет никаких складов ума, есть плохие учителя
простите, у вас дети есть? Или вы делаете этот вывод на основе литературы?
Я свой вывод делаю на личном опыте, близно пронаблюдал (и продолжаю) развитие 10 детей. Так вот, они разные, и склады ума у них есть, выраженные случаи можно наблюдать практически с рождения.

> Чтобы развиваться, надо тянуться вверх на грани возможного.
С этим никтот не спорт. В принципе, это тавтологния -- чтобы развиваться, надо развиваться.

> Какие уж тут склады?
А вот какие есть, те и склады.

> На моих глазах человек с отвратительной памятью ...
Просто, видимо, до этого он пытался развиваться наперекор своему складу. А тут пошел по нему, все и получилось.

Вы всерьез считаете, что скажем Ландау и Высоцкого сделало чисто воспитание? И поменяй новороженных местами -- Высоцкий был бы физиком-теоретиком, а Ландау -- поэтом? Простите, в это я поверить не могу.

Reply

bin_rada August 21 2015, 07:01:04 UTC
Дети есть. Опыт их воспитания и наблюдения за ними есть - опыт даже несколько "перенаученный". То есть не наблюдение между делом, а систематические записи о развитии навыков и предпочтений ( ... )

Reply

andy_68 August 21 2015, 07:50:01 UTC
> Высоцкого и Ландау и нельзя назвать гармонично развитыми личностями - они гении.

Эге. То есть гении по рождению все же есть?
А вот выше вы писали:
> Нет никаких складов ума, есть плохие учителя

Так все-таки есть склады ума или нет? Или вы против того, чо бы гениальность называть складом ума?

Reply

bin_rada August 21 2015, 11:12:08 UTC
Склад ума и гениальность - где тут связь? Сравнение кислого с тёплым. Гениальный человек будет гениален в любой области. Первое место учёбы Ландау - экономический техникум. Он через год ушёл оттуда, а потом в техникуме говорили, что потеряли гениального продавца. Это, конечно, шутка, но в каждой шутке - только доля шутки. Если бы Ландау занялся химией - был бы гениальным химиком. То, что он занялся физикой, зависит не от склада ума, а от наличия интересов.

Reply

andy_68 August 21 2015, 12:14:47 UTC
> Гениальный человек будет гениален в любой области.
Э... Простите... Утверждение безосновательное, и как мне кажется, неверное... Возьмите Эйнштейна, к примеру.
Что до Ландау -- строго говоря, он занялся теоретической физикой. Это к физике имеет отношение весьма опосредованное, скорее это красивая математика. Равно как и экономика. Оперирование абстрактными символами, в общем.
Что было бы, если бы Ландау занялся химией -- мы просто не знаем.

Reply

bin_rada August 21 2015, 14:07:44 UTC
Тут ничего не докажешь и не опровергнешь. Ну, разве что можно вспомнить учёных-энциклопедистов, особенно древнегреческих (но и не только).

Reply

andy_68 August 21 2015, 15:17:38 UTC
Почему же? Единственный пример отпровершает утверждения "всегда".

Reply

andy_68 August 20 2015, 16:34:57 UTC
позволю себе разбить ответ на два поста, не хочу все валить в одну кучу ( ... )

Reply

bin_rada August 20 2015, 17:03:29 UTC
Кухарка, умеющая управлять государством - будет управлять государством. Для этого ей придётся намного расширить свой горизонт, подняться над плитой, посмотреть на процессы, происходящие в стране и мире. И да - пойдёт варить кашу. Одно с другим прекрасно сочетается - по себе знаю. Вы себе какую-то неучёную кухарку по-прежнему представляете. Вот если бы вы тоже умели управлять государством ( ... )

Reply


Leave a comment

Up