> Вот-вот, и мы о том же. Перед съездом РВС мы провели опрос общественного мнения по поводу образования: Нет, вы не о том же, ксожалению. Вы провели опрос "чего хотят родители" А я о том, из каких людей можно собрать будущее общество. Это не одно и то же...
> "Воспитание гармонично развитого человека" А вы уверены, что все опрашиваемые понимают гармонию одинаково, кстати?
> Политика в области СЕМЬИ Ага. Именно так. А вы не знаете ответа на вопрос "почему" ? Сказки про постиндустриал не проходят сразу -- никакого постиндустриала нет (и по секрету не предвидится, но это отдельная длинная тема)
Мне кажется, что родители не такие уж дураки (вообще-то опрос был среди людей разного возраста, в том числе до 18 лет и после 60). Гармонично развитый человек - это как раз то, что нужно для построения будущего общества. Как бы люди ни понимали гармонию, они всё равно осознают, что это что-то противоположное дисгармонии, то есть деструкции. "Почему?" - элиты планомерно ведут человечество к деградации. Расчеловеченным человеком управлять легко. Для верующих всё понятно - это враг рода человеческого старается мир погубить. Ну а люди светские как-нибудь иначе пытаются ответить на этот вопрос. В ход идут и суеверия, и конспирология, и много чего ещё. На самом деле - много всего. Мой ответ про элиты тоже далеко-далеко не исчерпывающий, просто одна из граней процесса. Эту тему действительно трудно уложить в комментарий.
Нет, конечно не дураки вовсе. Но тем не менее... Гармонично развитая личность, она как, понятие о дифференциальном счислениии иметь должна? А о логике? А танцевать уметь? Ну и так далее... Каждое занятие, каждый освоенный навык меняет мышление в целом. По крайней мере, так мне представляется... Потому встает вопрос о стандартизации комплекса знаний/навыков, которые вы хотите своему гармоничному человеку дать.
>>Гармонично развитая личность, она как, понятие о дифференциальном счислениии иметь должна? А о логике? А танцевать уметь? Ну и так далее... Всё это и ещё многое другое - и уметь учиться.
А выражения "гуманитарный склад ума", "естественно-научный склад ума", "самой природой создан(а) для танца" -- побоку? Вем вкачать полную программу? А если не ложится? Или сначала все же евгеника, вывести рыцаря (даму) без страха и упрека?
Это всё предрассудки. Нет никаких складов ума, есть плохие учителя (или программы) и человеческие предпочтения. Человека надо грузить по полной, тогда никаких складов не появляется. А появляется гармоничное развитие. Чтобы развиваться, надо тянуться вверх на грани возможного. Какие уж тут склады? На моих глазах человек с отвратительной памятью и среднетехническим образованием превратился в человека, наизусть заучивающего огромные куски из "Фауста" Гёте и стихотворений в прозе Горького.
> Нет никаких складов ума, есть плохие учителя простите, у вас дети есть? Или вы делаете этот вывод на основе литературы? Я свой вывод делаю на личном опыте, близно пронаблюдал (и продолжаю) развитие 10 детей. Так вот, они разные, и склады ума у них есть, выраженные случаи можно наблюдать практически с рождения.
> Чтобы развиваться, надо тянуться вверх на грани возможного. С этим никтот не спорт. В принципе, это тавтологния -- чтобы развиваться, надо развиваться.
> Какие уж тут склады? А вот какие есть, те и склады.
> На моих глазах человек с отвратительной памятью ... Просто, видимо, до этого он пытался развиваться наперекор своему складу. А тут пошел по нему, все и получилось.
Вы всерьез считаете, что скажем Ландау и Высоцкого сделало чисто воспитание? И поменяй новороженных местами -- Высоцкий был бы физиком-теоретиком, а Ландау -- поэтом? Простите, в это я поверить не могу.
Дети есть. Опыт их воспитания и наблюдения за ними есть - опыт даже несколько "перенаученный". То есть не наблюдение между делом, а систематические записи о развитии навыков и предпочтений
( ... )
Склад ума и гениальность - где тут связь? Сравнение кислого с тёплым. Гениальный человек будет гениален в любой области. Первое место учёбы Ландау - экономический техникум. Он через год ушёл оттуда, а потом в техникуме говорили, что потеряли гениального продавца. Это, конечно, шутка, но в каждой шутке - только доля шутки. Если бы Ландау занялся химией - был бы гениальным химиком. То, что он занялся физикой, зависит не от склада ума, а от наличия интересов.
> Гениальный человек будет гениален в любой области. Э... Простите... Утверждение безосновательное, и как мне кажется, неверное... Возьмите Эйнштейна, к примеру. Что до Ландау -- строго говоря, он занялся теоретической физикой. Это к физике имеет отношение весьма опосредованное, скорее это красивая математика. Равно как и экономика. Оперирование абстрактными символами, в общем. Что было бы, если бы Ландау занялся химией -- мы просто не знаем.
Кухарка, умеющая управлять государством - будет управлять государством. Для этого ей придётся намного расширить свой горизонт, подняться над плитой, посмотреть на процессы, происходящие в стране и мире. И да - пойдёт варить кашу. Одно с другим прекрасно сочетается - по себе знаю. Вы себе какую-то неучёную кухарку по-прежнему представляете. Вот если бы вы тоже умели управлять государством
( ... )
Reply
Нет, вы не о том же, ксожалению. Вы провели опрос "чего хотят родители"
А я о том, из каких людей можно собрать будущее общество. Это не одно и то же...
> "Воспитание гармонично развитого человека"
А вы уверены, что все опрашиваемые понимают гармонию одинаково, кстати?
> Политика в области СЕМЬИ
Ага. Именно так. А вы не знаете ответа на вопрос "почему" ? Сказки про постиндустриал не проходят сразу -- никакого постиндустриала нет (и по секрету не предвидится, но это отдельная длинная тема)
Reply
Как бы люди ни понимали гармонию, они всё равно осознают, что это что-то противоположное дисгармонии, то есть деструкции.
"Почему?" - элиты планомерно ведут человечество к деградации. Расчеловеченным человеком управлять легко. Для верующих всё понятно - это враг рода человеческого старается мир погубить. Ну а люди светские как-нибудь иначе пытаются ответить на этот вопрос. В ход идут и суеверия, и конспирология, и много чего ещё. На самом деле - много всего. Мой ответ про элиты тоже далеко-далеко не исчерпывающий, просто одна из граней процесса. Эту тему действительно трудно уложить в комментарий.
Reply
Но тем не менее...
Гармонично развитая личность, она как, понятие о дифференциальном счислениии иметь должна? А о логике? А танцевать уметь? Ну и так далее...
Каждое занятие, каждый освоенный навык меняет мышление в целом. По крайней мере, так мне представляется... Потому встает вопрос о стандартизации комплекса знаний/навыков, которые вы хотите своему гармоничному человеку дать.
Reply
Всё это и ещё многое другое - и уметь учиться.
Reply
Reply
Чтобы развиваться, надо тянуться вверх на грани возможного. Какие уж тут склады?
На моих глазах человек с отвратительной памятью и среднетехническим образованием превратился в человека, наизусть заучивающего огромные куски из "Фауста" Гёте и стихотворений в прозе Горького.
Reply
простите, у вас дети есть? Или вы делаете этот вывод на основе литературы?
Я свой вывод делаю на личном опыте, близно пронаблюдал (и продолжаю) развитие 10 детей. Так вот, они разные, и склады ума у них есть, выраженные случаи можно наблюдать практически с рождения.
> Чтобы развиваться, надо тянуться вверх на грани возможного.
С этим никтот не спорт. В принципе, это тавтологния -- чтобы развиваться, надо развиваться.
> Какие уж тут склады?
А вот какие есть, те и склады.
> На моих глазах человек с отвратительной памятью ...
Просто, видимо, до этого он пытался развиваться наперекор своему складу. А тут пошел по нему, все и получилось.
Вы всерьез считаете, что скажем Ландау и Высоцкого сделало чисто воспитание? И поменяй новороженных местами -- Высоцкий был бы физиком-теоретиком, а Ландау -- поэтом? Простите, в это я поверить не могу.
Reply
Reply
Эге. То есть гении по рождению все же есть?
А вот выше вы писали:
> Нет никаких складов ума, есть плохие учителя
Так все-таки есть склады ума или нет? Или вы против того, чо бы гениальность называть складом ума?
Reply
Reply
Э... Простите... Утверждение безосновательное, и как мне кажется, неверное... Возьмите Эйнштейна, к примеру.
Что до Ландау -- строго говоря, он занялся теоретической физикой. Это к физике имеет отношение весьма опосредованное, скорее это красивая математика. Равно как и экономика. Оперирование абстрактными символами, в общем.
Что было бы, если бы Ландау занялся химией -- мы просто не знаем.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment