О забытом русском Голодоморе начала 20-х

Sep 08, 2015 12:10

Что-то про первый Голодомор, который был именно в России, говорят нехотя, да ещё и украинцев упрекают, типа у нас был Голодомор ещё раньше и страшнее, чем у вас, но мы-то про это не кричим на всех углах ( Read more... )

голодомор, Преступления большевизма, геноцид, история

Leave a comment

Comments 33

sansei213 September 8 2015, 16:08:12 UTC
Да,мы прошли все Голгофы Плотного плана,но это всё стоит того,чтобы о нас Сам ПервоТворец говорил:"Сегодня Мир удивлённый увидел и почувствовал,что Россия,а точнее Святая Русь,ЕСМЬ Великая НАДЕЖДА,ибо только этот Народ Бога может пойти на жертвы ради ЛЮБВИ,ради спасения других,ибо ЖЕРТВЕННОСТЬ и ПАССИОНАРНОСТЬ ЕСМЬ те чувства,которые ЕСМЬ только в том Народе,который несёт в себе Бога,ибо сам ЕСМЬ Бог!"-из послания за 15.06.2015 на www.otkroveniya.ru."Почему Я начал с Возрождения России?Да потому,что только люди этой страны уповают-и искренне уповают!-на Создателя,на Бога.И вот почему Человек,записавший или записывающий Слова Мои из России!"-из послания за 27.02.2007."Я расчитывал и продолжаю расчитывать на ПАССИОНАРНОСТЬ,а точнее,на ДУХОВНОСТЬ Гипербореев-Русов,отличающихся от всех народов Планеты Истинным Глубинным БОГОИСКАТЕЛЬСТВОМ,ибо в Душе этого народа ЕСМЬ РУССКОСТЬ,а значит ЕСМЬ Божественность в крови,и не от случая к случаю,а постоянно,ВЕЧНО!"-из послания за 27.07.2015.

Reply


thomas_brute September 8 2015, 16:32:09 UTC
В каком-то ЖЖ-сраче на тему Голодомора был чудный коммент: «Вот у нас [русских] тоже было [что-то там, то ли голод, то ли террор против казачества] - но мы же не делаем из этого трагедии!»

Reply


kom_ant56 September 8 2015, 16:35:49 UTC
Добавлю, что на территории Башкирии и Оренбуржья, вплоть по 20-й год, шли полномасштабные военные действия между казачьим войском атамана Дутова,башкирскими повстанцами, чехословаками (известный писатель Я. Гашек, участник тех событий)- с одной стороны и красножопой коммунячьей сволочью - с другой, сопровождаемые, как это водится карательными операциями по отношению к местному населению. Еще в тему - В июне этого года, в Орске, при строительстве раскопали массовое захоронение, предположительно тех лет. ural56_ru_news_58_447161 А голод, конечно, не умалчивался, раньше бытовало расхожее выражение: "в помощь голодающим поволжья" - это с тех времен. кажется существовала международная организация -ARA, ну а куда шли средства - это вопрос. По поводу фамилий местных чекистов, ... ну по памяти, в Орене - Цвиллинг, в Бузулуке - Галактионов.

Reply

keroll53 September 11 2015, 12:40:11 UTC
международная организация -ARA,) не международная, а американская. Международную помощь собирал и руководил доставкой Нансен. И не "с тех времен", а с 19 года и отнюдь не только в Поволжье. Средства шли туда куда и положено, на помощь нуждающимся.

Reply


yuridmitrich September 8 2015, 16:41:55 UTC
О голоде в России всегда много писали ( ... )

Reply

angon_kuning September 8 2015, 18:36:10 UTC
Разницу с голодом 1920-23 не видите?
Некоторые не ели всего 2-3 дня (не то, что бы это полезно, но еще не голодная смерть), у некоторых есть какая-никакая еда, даже хлеб. Скот (коров, ягнят) резать не начали, о людоедстве тем более речи нет.
Это, собственно, голод, явление неприятное и плачевное, следствие малоземелья, неурожаев, бедности крестьянства и плохого развития рынка.
И насколько я знаю, с голодом в царской России боролись специальные комитеты, посылая в голодающие губернии еду.
А то, что творилось в Поволжье в 1920-23 - Голодомор, вызванный Гражданской Войной и преступной политикой большевиков.
И сравнивать эти вещи - как сравнивать ежегодную "эпидемию" гриппа в Москве и Черную Смерть, эпидемию чумы 14 века.

Reply

yuridmitrich September 8 2015, 18:59:27 UTC
Вы правы, но надо учитывать, что Россия воевала с 1914 года, а японцы ушли с Дальнего Востока только в 1922 году. Из книги Н.Н. Головина «Военные усилия России в Мировой войне»: «…на примитивном крестьянском хозяйстве очень чувствительно сказался отлив рабочих рук, вызванный призывом мужчин рабочего возраста в войска. С 1915 г. посевная площадь сократилась приблизительно на 20% в среднем почти повсеместно, а в некоторых районах даже до 50% (Донская и Кубанская области, некоторые уезды Саратовской, Самарской, Воронежской, Ставропольской и Астраханской губерний ( ... )

Reply

angon_kuning September 8 2015, 19:21:28 UTC
И?
Да, ПМВ усугубила ситуацию.
Но до Голодомора все равно довели большевики.
Если бы не было большевицкого переворота, разгона Учредительного Собрания и Гражданской Войны, не было бы и Голодомора, скорее всего. Более того, союзники в 20-м году вполне могли помочь хлебом.

Reply


yuridmitrich September 9 2015, 19:11:03 UTC
К массовым смертям в то время привыкли. Белогвардейцы развязали гражданскую войну с помощью Антанты, поэтому их и надо винить.

«Тиф косит и армию, и население. На Минеральные Воды отходят целые составы с тифозными. О них говорит вся армия. Больных отправляют без присмотра, мертвые остаются по двое суток в вагонах. Хорошо еще, что зима и что вагоны не топятся. Мы видели, как из проходящих эшелонов выгружают мертвых на станции или прямо на линии. В Екатеринодаре говорили, что умерших от тифа бросают в братские могилы и присыпают только снегом. Днем, когда пригреет солнце, некоторые из них оказываются живыми и выползают из могил. Я послал двух офицеров проверить эти страшные слухи. Они оказались правдой».
Александр Трушнович. Воспоминания корниловца.

Митрополит Евлогий (Георгиевский) "Путь моей жизни"
"Бичом и фронта и тыла был в те дни сыпной тиф. Покойников едва успевали хоронить. Мне случалось служить панихиду на братской могиле. Трупов наложили полный ров, а тщательно не засыпали. Трупный запах ощущался очень сильно".

Reply

angon_kuning September 9 2015, 19:39:34 UTC
Так, Вы опять путаете эпидемию (которой поспособствовали, разумеется, ПМВ и Гражданская) со смертями от голода.
И да, Гражданскую Войну развязали большевики:
1. Вооруженным Октябрьским переворотом,
2. Разгоном Учредительного собрания,
3. Подписанием Брестского мира.

Reply

yuridmitrich September 9 2015, 19:50:01 UTC
Началось всё ещё до разгона Учредительного собрания, которое после ухода оттуда большевиков и левых эсеров не набирало кворума для работы.

«30 октября 1917 года генерал Алексеев, не перестававший еще надеяться на перемену политической обстановки в Петрограде, с большим трудом согласился на уговоры окружавших его лиц - бросить безнадежное дело и, согласно намеченному ранее плану, ехать на Дон. В сопровождении своего адъютанта ротмистра Шапрона, он 2-го ноября прибыл в Новочеркасск и в тот же день приступил к организации вооруженной силы, которой суждено было судьбой играть столь значительную роль в истории русской смуты».
Генерал А.И. Деникин Очерки Русской Смуты Том 2

Reply

angon_kuning September 10 2015, 21:21:30 UTC
Эм, организация вооруженной силы - еще не начало ГВ. Вооруженную силу можно замирить различными способами, можно оперативно разгромить - и это все еще не гражданская война. И в любом случае, большевики уже совершили свой переворот, так что про что речь?

Reply


Leave a comment

Up