Итак, мы приехали в тот самый лагерь, в котором я отдыхала в прошлом году. На этот раз нас с малым поселили в большой пятиместной комнате.
Рядом с нашим домиком находилась импровизированная аечь (два ряда кирпичей, сверху - решётка, на которой стояли котлы с пищей, снизу - костёр.
Гриша Зайцев из Новомосковска на фоне "полевой кухни".
Время подходило к обеду, и некоторые участники и гости семинара уже сидели на скамейках и ели суп, кашу и салат.
Я тоже подошла туда, и оплатила питание (за 6 дней, по 15 тыс. белорусских рублей за каждый день (по белорусским деньгам - в полтора раза больше, чем в прошлом году, по российским - дешевле не придумаешь.
Вечером первого дня вокруг костра у капища были расставлены скамейки. Проводился своеборазный "вечер знакомств". Каждый участник вставал в круг и рассказывал, кто он и какими знаниями, умениями и способностями он готов поделиться с окружающими.
На следующий день состоялось торжественное открытие семинара.
За кулисами заседания. Коллектив народной песни "Магдалина" из Кобрина готовится к высступлени. На заднем плане (ас соломенным венком на голове) - народная материца раскладывает свои изделия - плетёные из соломки цветы и венки.
Сначала народная певица Галина из Кобринского района исполнила гимн славянского единства собственного сочинение.
Затем с приветственной речью выступил бессменный организотр семинаров Владимир Александрович Сацевич
В президиуме - председатель Славянского комитета Беларуси, депутат парламента Сергей Иванович Костян
Далее выступил ансамбль народной песни "Магдалина"
С приветственным словом выступил гость из Болгарии Стефан Стефанов
Также на открытии семинара выступили представители администраци Кобринского района
Впервые семинар родноверов посетил известный русский правозащитник Владимир Александрович Иванов, которому народная молва приписывает авторство книги "Удар Русских Богов", хотя юридически это на доказано.
Далее на семинаре вытупали представители родноверов из России, Украины, Беларуси. После обеденного перерыва начало действовать "Родове Вече Руси", про которое я расскажу позднее. По окончанию веча участники сфотографировались на память.
Что я могу сказать от себя лично? Недорогие по нашим российским меркам цены на проживание и питание, свежий воздух, сосновый бор - что ещё надо для полного счастья для людей, которые не требуют кондиционеров и ежедневной смены полотенец, но готовы послушать "неформатные" песни и побеседовать с интересными людьми.
И в то же время в этом году в Беларуси чувствовалось дыхание кризиса. В прошлом году Марина - хозяйка лагеря - говорила про свои планы снести старые деревянные домики, в которых провело лето несколько поколений советских и постсоветских пионеров и построить на их месте новые современные коттеджи. С этой мечтой пришлось распрощаться. Мало того - ещё весной В.А. Сацевич договорился с Мариной, чтобы та организовала столовую (в помещении столовой лагеря). Естественно, она закупила продукты, наняла повара и т.д., но коазалось, что параллельно действует та самая "полевая кухня", в которой цены на питание вдвое ниже. В дальнейшем всем участникам и гостям пришлось в течение одного дня питаться в столовой, чтобы Сацевичу ен пришлось оплачивать убытки, понесённые Мариной из своего кармана.