Оригинал взят у
bobik_57 в
«Пётр Великий» вернулся из Арктики Оригинал взят у
keyboard09 в
«Пётр Великий» вернулся из Арктики Фото Ольга ВОРОБЬЕВА, Валерий ШВАЧКа: Экипаж тяжелого атомного ракетного крейсера «Петр Великий» вернулся из дальнего похода в Североморск.
Фото Ольга ВОРОБЬЕВА, Валерий ШВАЧКа. Командир крейсера «Пётр Великий» капитан 1 ранга Владислав Малаховский.
Мир любит сильных.
Сильные любят войну.
Кто мы без любви?
О'Санчес, хокку
Тяжёлый атомный ракетный крейсер (ТАРКР) «Пётр Великий» вернулся из дальнего похода, который проходил в высоких широтах Северного Ледовитого океана и был направлен на защиту национальных интересов России в северном регионе.
Разыгравшаяся в главной базе Северного флота непогода в день возвращения корабля показалась экипажу крейсера пустяковой в сравнении с суровыми условиями Арктики. По лицам моряков было видно, что в море потрудиться довелось всему экипажу. Однако, несмотря на усталость и длительное нервное напряжение, моряки были искренне рады завершению выполнения поставленных задач и возвращению в родную базу. Даже обрушившийся на Североморск проливной дождь не задержал швартовку крейсера у родного причала и не нарушил ритуала торжественного митинга.
По флотской традиции в честь успешного выполнения задач дальнего похода экипаж встретили жареным поросёнком от командования флота и пирогами от женсовета. Оркестр штаба Северного флота приветствовал моряков праздничными маршами.
Поход в Арктику, проходивший под флагом командира соединения ракетных кораблей Северного флота капитана 1 ранга Сергея Жуги, продолжался меньше месяца. За это время экипаж корабля получил огромный опыт плавания в высоких широтах. Выйдя из Баренцева моря, крейсер совершил переход через пролив Карские Ворота между Новой Землёй и островом Вайгач в Карское море. Затем через пролив Вилькицкого, отделяющий полуостров Таймыр от архипелага Северная Земля, ТАРКР «Пётр Великий» вышёл в море Лаптевых. Там экипаж крейсера успешно провёл стрельбы комплексами зенитного и артиллерийского вооружения.
Основные мероприятия боевой подготовки состоялись во второй половине похода. В Карском море было организовано учение по оказанию помощи судам, терпящим бедствие в приарктических районах Северного морского пути. Личный состав крейсера и команда спасательного буксира «Алтай» провели совместные тренировки по передаче грузов и эвакуации людей с условно тонущего судна.
Учение проходило в сложных гидро- и метеоусловиях. Как правило, в реальной жизни именно при таком разгуле стихии и происходят чрезвычайные происшествия. В связи с этим руководители тренировки главной целью определили обеспечить безопасность эвакуации личного состава. В ходе учения моряки отработали эпизоды по совместному маневрированию кораблей, организации связи на частотах, используемых в соответствии с международными морскими стандартами. Манёвры осуществлялись при сближении кораблей на минимально допустимую безопасную дистанцию.
Эти тренировки по оказанию помощи терпящим бедствие судам состоялись в рамках межвидового командно-штабного учения Западного военного округа, проходившего на Севере России с 21 по 27 сентября. Наряду с этим экипаж ТАРКР «Пётр Великий» во время похода отработал несколько десятков внутрикорабельных тренировок, провёл учения по противовоздушной обороне корабля, поиску и обнаружению подводных лодок условного противника.
Затем в Карском море крейсер «Пётр Великий» возглавил мощную группировку разнородных сил, в состав которой вошли более десяти кораблей и судов Северного флота. Среди них были большие противолодочные корабли «Адмирал Чабаненко» и «Вице-адмирал Кулаков», морской тральщик «Владимир Гуманенко», десантный корабль «Александр Отраковский», спасательно-буксирное судно «Памир» и гидрографическое судно «Сенеж».
Группировка разнородных сил действовала в арктической зоне Карского и Баренцева морей. Впервые в рамках широкомасштабных мероприятий боевой подготовки экипажи кораблей и судов провели учения, направленные на охрану научных станций, буровых комплексов, объектов энергетики, которые находятся в Арктическом регионе. Это стало главной особенностью морской фазы учения Западного военного округа.
Оставив за кормой 4.000 морских миль, крейсер «Пётр Великий» вернулся к месту постоянного базирования - в Североморск. Начальник штаба Северного флота контр-адмирал Андрей Воложинский поздравил экипаж с успешным выполнением поставленных задач и дал высокую оценку деятельности моряков-североморцев по решению сложных задач в арктических районах.
- Значение Арктики для России всегда было важным, и выход отряда боевых кораблей в приарктические районы Северного морского пути подчёркивает значимость этого региона и актуальность выполнения поставленных задач для России, - сказал контр-адмирал Андрей Воложинский.
Начальник штаба флота пояснил, что в современных условиях на боевые корабли возложены функции не только военного свойства. Сейчас наращивание усилий в Арктике носит разноплановый характер и предусматривает выполнение целого комплекса задач. Так, экипаж крейсера провёл экологический контроль в акватории морей Северного Ледовитого океана, изучил арктические районы плавания, исследовал гидрометеорологические условия в северных широтах Мирового океана.
- Каждый дальний поход - это проверка способности Северного флота выполнять в своей операционной зоне поставленные задачи, - уточнил контр-адмирал Андрей Воложинский. - В этот раз в непростых арктических условиях пришлось трудиться экипажу крейсера «Пётр Великий», который до этого ходил в основном в южных широтах и участвовал в межтеатровых переходах в других районах Мирового океана.
Как сообщил начальник штаба Северного флота, надводные корабли СФ давно не ходили Северным морским путём, теперь же копилка знаний об Арктике значительно пополнилась.
- Экипаж крейсера подтвердил способность действовать в высоких широтах, где погодные условия одни из самых сложных, а ледовая обстановка вносит свои коррективы и ограничения в применении флота, - сказал Андрей Воложинский. - В походе североморцы уточнили многие районы в плане навигационно-гидрографического обеспечения, промеряли глубины, уточнили координаты, чтобы акватория Северного морского пути была удобна для эксплуатации.
На днях в центральном офисе холдинга состоялась рабочая встреча председателя правления Алексея Миллера и генерального директора ОАО «Совкомфлот» Сергея Франка. Сергей Франк проинформировал Миллера об успешном завершении рейса танкера SCF Amur, который в августе этого года впервые осуществил транспортировку нефтепродуктов ОАО «Газпромнефть» по новому высокоширотному маршруту СМП.
Одновременно в акватории Обской губы Карского моря действовал оперативный морской отряд разминирования Северного флота. В составе отряда трудились экипажи морского тральщика «Владимир Гуманенко», гидрографического судна «Сенеж», танкера «Сергей Осипов» и спасательного буксира «Памир». Они провели обследование и разминирование судоходных районов Обской губы. Североморцы уничтожили 12 взрывоопасных объектов, сняв минную опасность с участка общей площадью более 160 квадратных миль.
- Наши моряки очистили от наследия войны очередную акваторию в районе Обской губы, устранив минную опасность, которая сохранялась ещё со времён Великой Отечественной войны, - сказал контр-адмирал Андрей Воложинский. - Теперь обследованные районы Обской губы безопасны для плавания судов всех типов и водоизмещения, а также для проведения придонных работ и якорной стоянки, что будет способствовать освоению новых месторождений и поставке энергоносителей в страну.
Характер учебно-боевой деятельности моряков-североморцев с годами меняется, она становится всё значимее для развития Арктического региона. Не секрет, что Арктика привлекает многие страны богатыми запасами газа и нефти. Таяние льдов и общее потепление, по прогнозам учёных, могут со временем сделать Северный Ледовитый океан развитой транспортной магистралью между Европой, Азией и Америкой. А потому полученный североморцами опыт будет тщательно проанализирован и распространён на флоте.
Особенным этот дальний поход стал для командира ТАРКР «Пётр Великий» капитана 1 ранга Владислава Малаховского, который служит на крейсере с 1998 года. До назначения на должность командира корабля Владислав Владимирович около четырёх лет являлся старшим помощником командира. Он неоднократно участвовал вместе с экипажем в решении задач боевой подготовки в морских полигонах Северного флота, бывал в дальних походах в Индийском океане, Аденском заливе, Тихом океане. Теперь же ему самому довелось командовать кораблём в длительном плавании.
- Это мой родной корабль, поэтому я очень горд тем, что управлял им в этом походе, - признался капитан 1 ранга Владислав Малаховский. - Экипаж показал себя только с лучшей стороны, моряки проявили высокие профессиональные качества, выдержку и самоотверженность. Как командиру корабля, мне сложно выделить лучшую боевую часть, потому что весь экипаж работал как идеально слаженный механизм.
Первым этот поход стал почти для 500 военнослужащих с учётом прикомандированного состава. Все они проверили себя морем, испытали много ярких эмоций и получили незабываемые впечатления от службы на бескрайних просторах Арктики.
Следует отметить, что личный состав экипажа практически в равном соотношении состоит из военнослужащих по призыву и по контракту. Большинство матросов-срочников были призваны на военную службу весной 2012 года и прибыли на корабль за несколько месяцев до дальнего похода. По словам помощника командира по работе с личным составом капитана 1 ранга Аркадия Могилевца, молодое пополнение быстро влилось в воинский коллектив, матросы вовремя сдали все зачёты и приступили к исполнению обязанностей по занимаемым должностям.
Подготовка молодого пополнения проходила под контролем старших наставников, что помогло новобранцам оперативно разобраться в своих служебных обязанностях, успешно освоить технику. Во время плавания корабля каждый матрос стремился проявить себя с лучшей стороны и поддержать товарища. Дальний поход крейсера «Пётр Великий» осуществлялся в рамках требования Морской доктрины государства по возобновлению регулярного присутствия кораблей Военно-морского флота России в стратегически важных районах Мирового океана. Как отметил командир корабля, благодаря труду всего экипажа удалось доказать, что крейсер готов выполнять задачи в любом районе Мирового океана. Командование Северного флота дало высокую оценку деятельности моряков-североморцев по решению сложных задач в Арктическом регионе.
Вскоре часть экипажа отправится в отпуск, остальные моряки займутся восстановлением технической готовности корабля.
Постепенно к местам своего базирования возвращаются и другие корабли и суда Северного флота, принимавшие участие в межвидовом командно-штабном учении Западного военного округа.
источник