В завершение цикла рассказа о гидротурбинах, поговорим о тех из них, которые используются на самых больших напорах - о ковшовых турбинах. Имея ряд существенных отличий от ранее рассмотренных гидротурбин, они стоят несколько особняком, но имеют собственную «экологическую нишу», в которой их применение является зачастую безальтернативным.
(
Read more... )
Comments 8
Reply
Это только полное давление - 18 МПа, то есть то, которое получается при полном торможении струи. Ведь написано же совершенно правильно в статье: "Таким образом, рабочее колесо вращается в воздухе, при нормальном атмосферном давлении". Это означает, что(статическое) давление в струе, выходящей из сопла, равно атмосферному, то есть составляет 0.1 МПа.
Да и 18 МПа - для современной техники не так уж и много. Например в известном ракетном двигателе РД-170 давление в газогенераторе перед турбиной (там разница между полным и статическим давлениями невелика) составляет 51 МПа. И поток газа горячий - 770 К. И мощность турбины более-менее соизмерима - 190 МВт. Так там есть ещё и насосы (давление до 60 МПа), камера сгорания и сопло. И ведь всё это хозяйство ещё и летало. Правда, недолго. Хотя и Бъёдрон вскоре после запуска "улетел за бугор" :)
P. S. Иван, опечатку исправьте: "Изобрел их в 1970-х годах...".
Reply
Reply
Reply
Leave a comment