Основы гидроэнергетики. Ковшовые турбины

Dec 05, 2011 16:57


В завершение цикла рассказа о гидротурбинах, поговорим о тех из них, которые используются на самых больших напорах - о ковшовых турбинах. Имея ряд существенных отличий от ранее рассмотренных гидротурбин, они стоят несколько особняком, но имеют собственную «экологическую нишу», в которой их применение является зачастую безальтернативным.


Read more... )

гидротурбины

Leave a comment

Comments 8

ext_447719 December 6 2011, 03:15:58 UTC
Даже представить себе сложно, как оборудование выдерживает такие нагрузки, ведь получается что на том же Бьердоне давление воды на выходе из сопел должно превышать 180 атмосфер...

Reply

streamphlow December 6 2011, 06:14:37 UTC
Да, уж...

Это только полное давление - 18 МПа, то есть то, которое получается при полном торможении струи. Ведь написано же совершенно правильно в статье: "Таким образом, рабочее колесо вращается в воздухе, при нормальном атмосферном давлении". Это означает, что(статическое) давление в струе, выходящей из сопла, равно атмосферному, то есть составляет 0.1 МПа.

Да и 18 МПа - для современной техники не так уж и много. Например в известном ракетном двигателе РД-170 давление в газогенераторе перед турбиной (там разница между полным и статическим давлениями невелика) составляет 51 МПа. И поток газа горячий - 770 К. И мощность турбины более-менее соизмерима - 190 МВт. Так там есть ещё и насосы (давление до 60 МПа), камера сгорания и сопло. И ведь всё это хозяйство ещё и летало. Правда, недолго. Хотя и Бъёдрон вскоре после запуска "улетел за бугор" :)

P. S. Иван, опечатку исправьте: "Изобрел их в 1970-х годах...".

Reply

saiga20k December 6 2011, 06:30:22 UTC
Поправил, спасибо.

Reply

streamphlow December 6 2011, 07:14:58 UTC
Иван, а что молчите в известном Вам месте по поводу картины разрыва шпилек?

Reply


Leave a comment

Up