Вот и завершилось наиболее важное в мировом масштабе событие уходящей недели - саммит глав государств участников группы G20 в Санкт-Петербурге. Политологи и СМИ наперебой подводят итоги мероприятия, оценивая все даже самые мелкие детали публичных моментов двухдневного форума, от поведения, гардеробов и мимики мировых лидеров до организации саммита, пытаясь при этом прогнозировать дальнейшее развитие международных процессов, особенно, ситуации вокруг Сирии.
Не будем отнимать хлеб у экспертов и журналистов, а поделимся собственными, возможно, и субъективными наблюдениями и оценками прошедшего мероприятия.
Первое, что бросилось в глаза, никто из прибывших в Санкт-Петербург мировых лидеров не пытался смотреть на российского Президента свысока или снисходительно. И это ощущалось даже в телевизионных репортажах. Обычно напыщенные и надменные главы иностранных государств-членов G20, считающие себя лидерами крупнейших мировых экономик, политик и т.д., в этот раз общались с Путиным доброжелательно и на равных, не из-за требований протокола саммита, а вполне искренне и даже по-дружески, в том числе и "борец с мировым злом" Барак Обама, который. видя такую атмосферу на форуме, и чтобы не выглядеть "белой вороной", вынужден был при встрече с Путиным растянуться своей широкой улыбкой. Но и после этой улыбки американский лидер, явно считая себя "отцом всемирной демократии", попытался похлопать по плечу российского Президента, который улыбнулся в ответ, не пытаясь взять в объятия Обаму, привыкшего в последние годы общаться только со своими вассалами, заглядывающими ему в рот и ищущими снисхождения и расположения "мирового полицая" США. Ну и на этом спасибо Обаме, так как еще две недели назад он вообще заявлял, что не поедет на саммит в Санкт-Петербург.
Вообще американская администрация, предпочитающая вести внешнюю политику с позиций силы, подкупа, шантажа и откровенного обмана, если что-то не получается на внешнем фронте, сразу же объявляет неугодной стране или мероприятию бойкот, что происходит зачастую и в ущерб их же собственным интересам. Так получилось у Обамы с бойкотированием саммита G20. Но он молодец, вовремя одумался, и все-таки наступил на горло собственным амбициям, явно понимая, что на фоне международного кризиса вокруг сирийского вопроса, который кстати единолично инициировали США, неявка на саммит в Санкт-Петербург американского лидера будет негативно воспринята не только сторонниками мирного урегулирования ситуации в Сирии, но даже и союзниками США по антисирийской коалиции, которая до сих пор колеблется относительно целесообразности силовой операции против законных сирийских властей.
Что касается других мировых лидеров, прибывших в Санкт-Петербург, каждый из них прилетел в северную столицу России со своими "болячками" в надежде выговориться, найти друзей по несчастью и возможно получить рецепт средства для скорейшего выздоровления. И все это читалось на лицах глав иностранных государств. Ведь действительно, если обобщить, то европейские государства, Япония, США и другие, все поражены глобальными и локальными болезнями, лихорадящими их организмы. Хотя лечения этих заболеваний лидеры государств почему-то ищут мягко говоря не там, да и диагнозы себе поставить не могут. Точнее могут, но не желают произносить их вслух. Экономический кризис - это следствие культивирования общества сверхпотребления и сверхнаживы, проблемы миграции в Европе и в целом исламизации ЕС - это провал политики мультикультурализма и толерантности, моральное разложение и культурная деградация - следствие государственной политики по защите и расширению прав сексуальных меньшинств, провальные военные кампании с участием европейцев на Ближнем Востоке, поддавшихся на фальсификации США. Неудачные попытки силового "экспорта демократии" под флагом "борьбы с международным терроризмом" и "тоталитарными режимами" - все это только усугубило раскол европейского и американского общества, привело к кризису не только международные политические институты и альянсы, но и нанесло существенный ущерб обстановке и стабильности в Европе и США. В похожей ситуации находится и Япония, которая хоть ни с кем и не воевала, но стала в последние два года мировым источником радиоактивной заразы, что произошло кстати в результате сотрудничества японцев с американцами, построившими в Японии "сверхнадежную" атомную электростанцию Фукусима, которая теперь и травит акваторию Тихого океана.
И в таких условиях Россия представляется, в том числе и в глазах иностранцев, как остров стабильности экономической, политической, культурной и гуманитарной, чем и объясняется искренне желание лидеров G20 обязательно посетить саммит в Санкт-Петербурге и провести личные встречи с Путиным. Только в таком формате, мировые лидеры могут без оглядки на США, ПАСЕ, ОБСЕ, НАТО и прочие источники антироссийских штампов, выговориться и получить авторитетное мнение российского Президента, как главы без преувеличения последнего на планете государства, не подверженного в полной мере описанным выше глобальным заболеваниям общества потребления, мультикультурализма, толерантности, псевдодемократических ценностей и аморальной деформации отношений между полами, сохранившего истинную культуру, веру, традиции и приоритет нематериальных ценностей, от которых так стремительно убежало западное общество.
Таким образом, можно считать, что на прошедшем в Санкт-Петербурге саммите Путин выступил в роли "главврача" G20 - принял всех "пациентов", выслушав и осмотрев их, поставил точные диагнозы и назначил лечение. Теперь "здоровье больных" полностью в их руках и зависит от того, на сколько они прислушаются к рекомендациям и предупреждениям российского лидера. И это еще раз подтверждает тот факт, что формат G20 остро нужен мировым державам, а Россия без участия в глобальном клубе нездоровых экономик и обществ уж как-нибудь проживет, но при этом никогда не откажет в помощи иностранным государствам, искренне желающим выползти из политического, экономического, этно-религиозного и прочих кризисов.
И некоторые выводы по итогам посещения питерского форума, судя по всему, западные лидеры уже сделали. Например, вчера Обама публично высказался о своих глубоких раздумьях относительно целесообразности военной кампании в Сирии и возможном отказе от этой авантюры. Хотя возможно, это всего лишь PR-ход американской администрации, пытающейся выиграть время и сбить волну антивоенных выступлений населения США и ЕС?
Что ж, поживем, увидим...