Сначала избираем Собчака, а потом показываем, что за быдло народ, который выбирает вот таких вот мудаков.
Борис Березовский Все пытаются проанализировать и вычленить главное из того, что было вчера. На мой взгляд, главное не то, что Путин сказал о Сердюкове-Кудрине-Чубайсе - этому "быдло-народ" всегда найдет оправдание: затаился разведчик, чтобы нанести удар.
Главное из сказанного - другое:
==========================================
Н.ОСИПОВА: Вот Вы говорите, что зарплата поднимается, но как медработник на себе не почувствовала поднятие зарплаты, особенно работники "скорой помощи". Мне кажется, вообще она не поднимается.
Поэтому у меня такой вопрос. Работая фельдшером, работая в экстремальных условиях, отвечая за каждую человеческую жизнь, федеральные ежемесячные выплаты мы получаем 3,5 тысячи, а медсестра, которая работает с врачом и не отвечает за жизни, получает 5 тысяч. Почему у фельдшеров снизили ниже уровня медсестер? Такой вопрос.
В.ПУТИН (грубо): В целом зарплата повышается - это очевидный факт.
П.УЛАНОВ: Меня зовут Уланов Павел Николаевич, и у меня такой вопрос.
Почему на сегодняшний день в Комсомольске-на-Амуре 92-й бензин стоит 34 рубля, а дизтопливо ещё больше - 36 рублей? С чем связана такая разница в цене - и вообще цена, при том что в такой же нефтедобывающей стране, Венесуэле, бак бензина в 40 литров стоит 2 доллара?
В.ПУТИН: Павел Николаевич, вопрос цен, вопрос ценообразования, вопрос экономического обоснования этих цен и социальной справедливости всегда на повестке дня у нас находится. В общем и целом, безусловно, это правильно, мы должны за этим следить.
Насколько я знаю, сейчас у нас в среднем в европейской части цена высокооктановых бензинов АИ-95 - где-то 31 рубль с чем-то: 31,40 примерно литр бензина стоит. Литр летнего дизельного топлива - где-то 32 примерно - могу ошибиться, но примерно 32 рубля за литр.
На Дальнем Востоке всегда традиционно чуть-чуть подороже. Смотрите, здесь, в Европейской части, 31 с половиной, 31,03-31,04, а у вас - 34. Разница - три с половиной рубля. Это тоже деньги, конечно. То же самое касается "дизельки". Связано это с несколькими причинами, но прежде всего с монополизмом одной из крупнейших наших компаний. Это компания "Роснефть" (госкомпания, президент Сечин Игорь Иванович, силовик, патриотическое крыло). Она в основном поставляет на рынок Дальнего Востока нефтепродукты. Но они (госкомпания и патриотическое крыло силовиков) объясняют это удалённостью, большими расстояниями, сложностями и дороговизной доставки до потребителя и так далее. Всегда, конечно, с этим нужно разбираться. Уже не один раз указывал на это не только руководству компании (как указывал, читайте
тут), но и Федеральному антимонопольному ведомству. Сделаю это ещё раз с тем, чтобы они держали эти вопросы на контроле.
Но что касается того, что в некоторых государствах нефте- и газодобывающих углеводородные ресурсы распродаются очень дёшево либо по бросовым ценам, то такой вопрос, разумеется, можно поставить и можно его обсуждать.
Кстати говоря, обращаю ваше внимание, что в Соединённых Штатах эти цены чуть-чуть выше, чем у нас. Правда, там доходы граждан выше. И поэтому в целом для потребителя исходя из общей корзины это обходится дешевле. Но в Соединённых Штатах государство практически не берёт налог с нефтепродуктов, он минимальный. Там государство получает налоги по другим направлениям, там очень высокий транспортный налог и другие составляющие.
Что касается европейских стран, то, скажем, в Германии тот же самый бензин в рублёвом эквиваленте ровно в два раза дороже, чем у нас, и в целом цены сопоставимые. Что касается стран нефте- и газодобывающих, то да, в некоторых этих государствах, действительно, бензин, нефтепродукты и газ продаются по чрезвычайно низкой цене. К сожалению, для них это ведёт, как правило, к большим проблемам в самих отраслях: и в нефтяной, и соответственно в газовой. Недостаточно ресурсов для их развития, недостаточно ресурсов для вскрытия новых месторождений, для их освоения. И эти страны так или иначе вынуждены потом в авральном порядке резко, на что хочу обратить ваше внимание, поднимать цены или на газ, или на нефть и нефтепродукты. (какой бред)
Я не думаю, что мы должны идти по этому нерыночному пути. У нас должен быть другой путь - путь контроля за ценами, здесь Вы абсолютно правы, и правильного ценообразования. (смотрите выше)
К.КЛЕЙМЁНОВ: Владимир Владимирович, я сейчас зашёл на сайт прямой линии, посмотрел, нашёл вопрос как раз в развитие темы Дальнего Востока. Человек спрашивает и ссылается при этом на Министра по Дальнему Востоку Ишаева, что мы продаём китайцам киловатт электроэнергии по полтора рубля, а своему населению на Дальнем Востоке - по три-четыре. Как так получается?
В.ПУТИН: Виктор Иванович, видимо, готовится уже к выборам губернатора одного из регионов Дальнего Востока, он был губернатором и достаточно успешным, но я посоветовал бы ему повнимательнее смотреть на то, о чём он говорит. Сколько, Вы сказали?
К.КЛЕЙМЁНОВ: Полтора рубля китайцам продаём электроэнергию, а населению своему в два раза дороже получается.
В.ПУТИН: Значит, что касается населения, то это так называемые конечные потребители. То есть сначала генерирующая компания продаёт это на опте, а потом оптовые компании несут различные издержки и доводят до потребителя по определённым ценам. И на каждом звене цена немножко увеличивается. (в 2 с лишним раза?)
Что касается цен в Китай, я сейчас не берусь судить, надо посмотреть повнимательнее. Но там речь идёт о продаже на опте. И сколько сами китайские компании потом уже продают своим потребителям, это неизвестно. Вряд ли это ниже, чем на территории Российской Федерации.
М.СИТТЕЛЬ: "Почему Кипру кредит под 4 процента годовых, а нам за 20?"
В.ПУТИН: Я уже говорил. Считаю, что коммерческие банки в России слишком увлеклись своей собственной выгодой и маржой и слишком преувеличивают риски в экономике Российской Федерации. И на этот счёт мы ещё в абсолютно рыночном режиме, без всякого административного нажима поговорим, проанализируем ситуацию. Но тот вопрос, который задаётся, - он из разных сфер. Внутри страны кредиты выдают коммерческие финансовые организации физическим лицам в данном случае. А на межгосударственной основе кредиты выдаются не физическим лицам, а государствам - под государственные гарантии. И соответственно ставки там совершенно другие. Можно даже полагать, что это в известной степени как бы диверсификация наших резервов. Но, конечно, пример с Кипром говорит о том, что это не всегда надёжные вложения. Это первое.
И второе. Есть ещё одно соображение, которое заключается в том, что когда мы размещаем наши, допустим, обязательства финансовые, мы размещаем их под 1,5-2 процента, а даём кредиты под 4, и это выгодно.
К.КЛЕЙМЁНОВ: Вопросы о росте тарифов в сфере ЖКХ. Я попросил зрителей прислать платежные документы. Счета за услуги ЖКХ для семьи из 5 человек из Петербурга выросли с 3 тысяч в прошлом году до 9 тысяч в этом году. Схожая ситуация складывается и в некоторых других регионах.
В.ПУТИН: Безобразие полное. Я уже говорил - после получения такой квитанции, кстати, в Петербурге. Я считаю такой рост неприемлемым. Повышение тарифов не должно проводиться такими варварскими методами.
Когда-то местные власти не делали своевременных шагов по росту тарифов (им было запрещено правительством под руководством Путина повышать тарифы перед выборами), а потом разом бухнули повышения на плечи людей (выборы прошли). Правительство разрешило увеличивать тарифы в ходе отопительного сезона, но это повлекло резкий рост цен.
Никто специально на это денег не откладывает. Люди не думают об этом. Приходит счет, а денег нет. Тарифы должны быть более мягкими. Мы договорились, и правительство пообещало, что среднее повышение тарифов по году не будет превышать 6 процентов.
В бывших военных городках и других замкнутых системах может быть рост больше 6 процентов. А в некоторых регионах меньше, чем 6 процентов. Главное, чтобы не было резких скачков.
Там, где люди переплатили, им должны либо деньги вернуть, либо засчитать их в будущие платежи. У нас такое уже было, когда я был председателем правительства. Не вижу никаких препятствий этому сейчас.
ВОПРОС ИЗ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ: Здравствуйте, Владимир Владимирович!
У меня к Вам такой вопрос: почему газ, вода, хлеб, продукты - всё дорожает? Когда цены перестанут расти такими темпами?
В.ПУТИН: Вы знаете, я сейчас скажу, что происходит в среднем, хотя, если остаться в сфере медицины, средняя по больнице мало кого интересует, но тем не менее. Рост цен отражает прежде всего такой показатель, как инфляция. И в целом он у нас находится на исторически низких показателях. В позапрошлом году он был вообще рекордно низким - шесть и, по-моему, две или три десятых процента. Сейчас он чуть повыше. В конце этого года должен быть около шести - пять и девять, как мне вчера сказал Министр экономического развития, планируется во всяком случае. Сейчас он где-то семь с небольшим, на данный момент времени.
В целом по стране, повторяю, рост достаточно умеренный. По некоторым позициям, особенно если Иван Владимирович сказал про газ, про воду, про свет, то это связано не с ростом тарифов, а с ростом норм (смотрите выше), как правило, и с тем же самым положением неблагополучным в системе ЖКХ, о котором мы уже говорили в начале нашей сегодняшней беседы, что там происходит (а происходит там вот что:
Из сферы ЖКХ лишь одного российского региона злоумышленники вывели за границу 3 млрд рублей или вот
Из сферы ЖКХ вывели за рубеж 25 млрд. рублей). Я уже об этом упоминал, ещё раз хочу сказать. Ведь мы подзаморозили для начала года рост тарифов так называемых естественных, или, по-другому, инфраструктурных, монополий: и на газ, и на перевозки, и на электроэнергию. Но, когда людям приходят платёжки, они этого не чувствуют, а видят всё наоборот: рост, и рост очень большой. Связано это с тем, что частенько в регионах пересматривают сами нормы. Если раньше была норма икс, то нормой теперь становится икс плюс игрек, а это ведёт к удорожанию самой услуги. И вот это недопустимо. Надеюсь, что и Правительство, и региональные власти на это отреагируют соответствующим образом.
Но что касается всё-таки роста этих тарифов, всё равно он планируется. Он даже планируется. Это вызывает и инфляционные ожидания в том числе. На той встрече в Сочи, о которой мы только недавно вспоминали, на том совещании, о котором я говорил, были предложения и дальше пойти по пути удержания роста тарифов естественных монополий на ещё более низком уровне, чем планировалось (что он несет?). Это палка о двух концах - имея в виду и инвестиционные планы этих монополий (инвестиционные планы вывода средств в зарубежные банки смотрите выше). Тем не менее, скорее всего, мы и здесь, наверное, немножко подожмём. Правительство подготовит соответствующее решение.
Что касается ЖКХ, то я уже свою позицию определил. Будем в этом направлении работать, чтобы избавить людей от необоснованных платежей.
===========================================
Это, ребятки, уже не игры в Штирлица. Здесь этими отмазами не прикроешься.
Многие задаются вопросами: что это было? Зачем так откровенно? Гадают про Володина-Суркова и т.д.
Всё гораздо проще, и от Суркова-Володина-Путина тут ничего не зависит.
Чем громче перед выборами кричат о левом повороте, тем круче будет правый после выборов. Это давно уже аксиома.
Первыми шагами Путина после избрания в 2000 году стали Указ о гарантиях ельцинской семьи и заявление, что пересмотра итогов приватизации не будет, как и смены рыночно-либерального курса.
изображение кликабельно
http://www.versiasovsek.ru/material.php?2379 Избрание Путина в 2004 году, когда после всех этих преступлений, штатные патриоты кричали, что теперь он освободился от влияния ельцинской семьи и повернется, наконец, к народу, обернулось монетизацией льгот и массовыми выступлениями против политики Путина, тогда уже монополизировавшего власть.
После избрания Путина на третий срок тоже не стали тянуть с подтверждением той же логики: база НАТО в Ульяновске, вступление в ВТО, ужесточение законодательства о митингах, Приватизация 2.0, которая готовилась правительством в бытность Путина премьером и утверждалась им лично.
Подытоживая вчерашнее, перефразирую Березовского: сначала избираем Путина, а потом показываем, что за быдло народ, который выбирает вот таких вот мудаков. Это и есть формула управления. Теперь штатные патриоты могут опять кричать: всё пропало, Путин ведет страну в пропасть, предатель, повесить на столбе и т.д. До следующих выборов. Когда опять окажется, что альтернативы нет. И новое поколение разочарованных людей опустит руки.
Вкратце то, что из себя представляет режим Путина, над идеологией которого трудилась команда Глеба Павловского:
изображение кликабельно
Выходите из матрицы