По гагаринским местам

Apr 13, 2012 11:32

Вот и отпраздновали очередную дату. Посмотрели фильмы про первого космонавта и другую страну, в которой он родился. Не нашу. Наша - вот она.



Энгельсская Припять

Энгельс. Сюда привезли Гагарина сразу после приземления.



Панорама улицы Ю. Гагарина



Юрий Гагарин на Энгельсском аэродроме после исторического полета. 12 апреля 1961 г.

За последние 20 лет в городе Энгельсе было уничтожено несколько индустриальных гигантов. На фоне событий, происходящих в Пикалёво и других моногородах, горожане опасаются дальнейшей деградации и развала городской индустрии, доставшейся по наследству от Советской власти.
Градообразующие предприятия превратились в руины, советские дома культуры и кинотеатры переквалифицировали в супермаркеты «Магнит», а на развалинах советской индустрии орудуют мародеры и бомжи. Половина местной незанятой молодежи в лучшем случае устроилась на службу в милицию и кое-как сводит концы с концами, другая «бухает» и прозябает в нищете. Эра «эффективных собственников» наглядно продемонстрировала все нежелание капиталистов работать эффективно и строить новое.

«Химволокно»/«Капрон». Работники мощнейшего предприятия в той стране когда-то встречали Гагарина.



История Энгельсского «Химволокна» берет свое начало в 1960 году. В соответствии с Постановлением Саратовского Совнархоза от 12 июля 1960 года № 224 в городе Энгельсе начал работать «Энгельсский завод искусственного и синтетического волокна».



Продукция завода была широко востребована - капроновый и триацетатный шелк, ацетатное и штапельное волокно, простые и сложные эфиры целлюлозы - поставлялись во все республики бывшего СССР, а также в Болгарию, Чехословакию, Польшу и Кубу. В 1975 году предприятие получает статус производственного объединения. На заводе трудились двенадцать тысяч человек.

Благодаря развитию производства город Энгельс получил:

- Теплоэлектростанцию - ТЭЦ-3.
- Трест № 3 «Энгельсхимстрой».
- Очистные сооружения.
- ДК «Дружба».
- Кинотеатр «Спутник».
- 19 дошкольных учреждений.
- Общеобразовательные школы № 3 и № 5.
- ПТУ № 40.
- СПТУ № 61.
- Пионерский лагерь «Орленок».
- БСМП (она же «красная» больничка).

В эпоху Чубайса завод «акционировали» - акции купили работники. Появляется московская фирма «Микродин», которая стала всеми правдами и неправдами скупать акции у населения (за акцию, например, давали мешок сахара). Как только у «Микродина» появился контрольный пакет, у завода сменилось руководство, рабочие перестали получать зарплату, производство стали потихоньку разваливать.

После того, как восемь месяцев не платили зарплату, работники (порядка полутора тысяч!) не выдержали и пошли пешком от «Химволокна» на площадь Ленина - разговаривать с тогдашним мэром - Свистуновым Иваном Ивановичем. Мэр успокоил толпу, и прокричал, что работников ждут автобусы, которые отвезут их обратно на завод, где в кассах им будут выданы деньги. Деньги и в самом деле выдали.

В конце 90-х ацетатное производство выкупает турецкая компания, пытается наладить производство, но не справляется - продает цех очередному ООО.

Сейчас завод разрушают его новые «хозяева», продавая «химические» кирпичи строительным компаниям.

Недостроенное офисное здание «Химволокна». Неофициальное название - «Хэлл».



Хэлл - оплот городского андеграунда.



Внутри очень атмосферно.



В Хэлле нашлось место для творчества различных молодежных субкультур. Это, например, комната неграмотных панков.



А тут, по всему видимому, был импровизированный спортивный зал бойцовского клуба.



Хардкорщики заняли эту комнатку.



Встречаются и совсем страшные вещи.



Но куда больше позитивных.



Дятел Вуди.



Мысли пузыри.



«Frеэд».



Буквы.



Голова.



В одной из комнат на полу нашелся листок с эскизом будущей графити.



А вот что получилось - лучше даже, чем задумывалось!



На крыше девушка говорит свободе - «возьми меня».



Вот такой он, Капрон!



Со стороны города цеха окружены неприступной стеной, а вход на территорию «руин» охраняют обозленные охранники.

Ну, что, берем фонарик, одеваем противогаз, и идем на «Химволокно».



Заходим по лестнице в цех, он расположен на первом этаже, без противогаза там находиться нельзя по соображениям безопасности. Поднимаемся выше, под ногами валяется всякий мусор (все ценное уже давно утащили).



Ан нет, не совсем все.



Местами залежи книжек и плакатов.



Есть отдельная комната со стеллажами плакатов.



В комнатах наверху живет много птиц, поэтому нельзя шуметь - стая может испугаться и полететь сбивая всё на своем пути.



А тут жил человек.



Стенд.



Большая удача найти что-то целое - каждую кнопку старались выдрать и забрать себе, а тут настоящий щиток.



Из шкафов забрали все бланки и разнарядки.



Ну и напоследок просто подборка по теме.

















Я слышу шум, какие-то люди идут к нам, бежим!



Саратовская Припять

На противоположном берегу реки от Энгельса - город Саратов, куда Гагарин после окончания Люберецкой школы рабочей молодежи был направлен на учёбу в Саратовский индустриальный техникум, который окончил с отличием, освоив специальность «Литейное производство». Одновременно занимался в Саратовском аэроклубе.



А вот, что осталось от Саратовского авиазавода:

Это место, где невозможно избавиться от ощущения, что компьютерная игра «Сталкер» стала реальностью. В виртуальном мире действие разворачивается в пустом после аварии на Чернобыльской АЭС городе Припять. В реальности - мы на одном из крупнейших заводов Саратова. В некоторых помещениях следы погромов, в других сохранились даже чайные кружки с пакетиками и сменная обувь работников. В гаражах стоят советские машины, а на стенах висят календари начала 90-х. Именно тогда началось роковое пике этого предприятия. В 2011-м Саратовскому авиационному заводу исполнилось бы 80 лет.



Авиазавод сегодня - это заброшенные цеха-гиганты и полуразрушенные строения поменьше. По периметру - большая стройка. Одни производственные помещения превращаются в торговые центры, другие - горят. Потом на их месте возводят офисные здания. Раньше здесь работали почти 30 тысяч человек, сегодня остались две сотни: администрация и охранники.



Однако, завод не стоит. Вот только если раньше за ворота вывозили самолёты, то теперь цветные и чёрные металлы, оборудование. Впрочем, самое ценное, что осталось у САЗа - это земля в центре Заводского района. Именно из-за нее отчасти и обанкротилось огромное предприятие. В бурные перестроечные годы завод остался без заказов. Авиакомпании перестали покупать гражданские, а государство военные самолёты. В 88-м предприятие возглавил Александр Ермишин. Вскоре завод стал акционерным обществом, фактически частной компанией. По мнению экспертов, в том числе это САЗ и погубило. Если бы совладельцем осталось государство, банкротство бы ему не грозило.





Разрушены практически все сооружения на второй производственной площадке САЗа - Аэродроме «Саратов южный». Со взлётной полосы вывезены плиты. Примерно также территория предприятия выглядела после налёта фашистской авиации в июне 43 года. Тогда бомбы уничтожили 70% завода…



Саратовский авиационный завод выпускал:

- легендарные истребители времён Великой Отечественной Як-1 и Як-3;

- первый реактивный истребитель конструктора Лавочкина Ла-15;

- первый в СССР самолёт вертикального взлёта и посадки Як-38.

- один из самых безопасных гражданских самолётов Як - 42.

На предприятии создан многофункциональный безаэродромный летательный аппарат без крыльев «ЭКИП», известная всему миру «летающая тарелка».



image Click to view



Источники:
Мейнстрим Энгельса
vengelse.ru
work-engels.ru

ТОП-10 ВЧЕРА

Заказчики изнасилования

Поле битвы - Ульяновск

Бортко: нами управляют из-за границы

Задержание Удальцова 11 апреля

Группа офицеров НАТО уже на "подскоке" в Ульяновске

Постыдное действо

Адвокаты НАТО

реформы, история, фото, фильм, СССР

Previous post Next post
Up