Греки хотят объединиться с Россией

Oct 27, 2011 13:43

Вслед за Марин Ле Пен ( Марин Ле Пен: Саркози продался американцам), оппозиция Греции выступила с неожиданным заявлением

"Патриотический фронт" Греции: Греция должна вступить в Евразийский союз



Лидер "Патриотического фронта" Греции Ставрос Виталис.

На вопросы ИА REGNUM отвечает президент "Патриотического фронта" Греции Ставрос Виталис: ИА REGNUM: Господин Виталис, нам известно, что возглавляемый вами "Патриотический фронт" является ведущим движением оппозиционным движением в Греции, но не представленным в парламенте страны. Что еще к этому можно добавить? Вы левые или правые?

Мы - центр. Добавить можно еще и то, что сегодня движение располагает 82 организациями по всей стране, насчитывает 38 тысяч официально зарегистрированных членов. Но их число сейчас быстро увеличивается.

ИА REGNUM: С чем это связано?

Греция сейчас у всех на устах из-за своего долгового кризиса. Ведущие банки стран Европейского союза до сих пор не смогли ничего предложить толкового по выводу страны из этой долговой ямы, куда ее загнали нынешние политики. Но проблема не только в этом. Правящий класс, который системно прибегал к многолетним заимствованиям для так называемого нового старта экономики, привел к тому, что вместо роста начался распад первичного производства, разрушение мелких и средних предприятий, которые исторически являлись становым хребтом экономики Греции. Она пошла в полный разнос. Отсюда невиданная в Греции волна разочарований среди населения, которая происходит на фоне возрастающего национально-патриотического сознания. Народные массы "очнулись", начали иначе реагировать на европейские объединительные тенденции. На наш взгляд, ко всему этому прибавился еще и геополитический фактор с упором на историю.

ИА REGNUM: В чем конкретно это проявляется?

Историки, но в особенности многие греческие политики все больше внимания стали обращать на "восточный вопрос", который, как вы знаете, был обозначен в европейской политике в 1822 году во время обсуждения в Вероне на конгрессе "Священного союза" вопроса Греческой революции 1821 года. Сейчас конфигурация и расстановка сил на мировой сцене во многом напоминает именно начало 19-го века.

ИА REGNUM: Но история не всегда помогает политике...

Да, конечно. Но сегодня для нас, греков, "восточный вопрос" ассоциируется с попытками Турции установить контроль над Дарданеллами и всем бассейном Эгейского моря. Речь идет о проекте главы турецкого правительства Реджепа Тайипа Эрдогана проложить канал в проливе Геллеспонт, совместном турецко-азербайджанском союзе по "эксплуатации Эгейского моря", с их стремлением расширить там национальную зону контроля на 12 морских миль. Более того, начались работы по сооружению на греческой территории трубопровода "Азербайджан - Италия - Германия", что ставит Грецию в очень уязвимое положение с точки зрения энергетической геополитики. Если прибавить к этому и так называемые "революции" в Египте, Тунисе и в Ливии, то перед нами вырисовывается перспектива установления контроля над Средиземным морем стран евроатлантического блока и их союзников и выдавливанием из этого региона мира России.

ИА REGNUM: Какой выход из складывающейся ситуации видит "Патриотический фронт" Греции?

Наша позиция имеет несколько аспектов. Первый и самый главный: Греция должна выйти из состава ЕС, объявить о присоединении к Евразийскому экономическому союзу. Наладить при этом тесные союзные отношения и с Сербией. Отмечу более конкретно экономический подтекст такого действия: 1. Предоставить для России свободную экономическую зону в городе, который будет выбран по совместной договоренности. Для нас, греков, желательно, чтобы это были Салоники. 2. Выйти из еврозоны, восстановить национальную валюту драхму, привязать ее к российскому рублю. 3. Снять абсолютно все преграды для российских инвестиций в Грецию, установить свободный режим перемещения по территории страны для российских граждан. 4. Выстроить между Россией и Грецией вертикальную интеграцию торгово-экономических отношений. Наконец, обеспечить поддержку российских энергетических проектов по транспортировке энергоресурсов в Европу.

Теперь отмечу и оборонный контекст: 1. Распространить российский противовоздушный и противоракетный "зонт" на все греческие острова Эгейского моря. 2. Обеспечить постоянную стоянку российского флота на островах Эгейского моря, добиваясь для этого достижения специального соглашения с НАТО. 3. Начать совместное производство современных систем вооружений. Хочу в этой связи специально подчеркнуть, что заинтересованность в оборонной защите Греции системами не только натовского, но и российского оружия исходит, прежде всего, со стороны большинства личного состава греческих вооруженных сил.

ИА REGNUM: Понятно, что озабоченность Греции своей безопасностью вызвана тем, что она окружена странами и районами, где у тюркоязычного и мусульманского населения исторически доминируют протурецкие настроения. Это - юго-восточная Болгария, Македония, Косово и Албания. Причем ряд этих территорий примыкает непосредственно к границам Греции. Выходит, что "Патриотический фронт" Греции опасается вооруженного вторжения со стороны турок?

Турецкая армия все еще остается одной из самых больших на Ближнем Востоке. Эта армия хорошо обучена и вооружена современными образцами военной техники. Кроме того, Турция, которая в период войны в Персидском заливе сыграла заметную роль в достижении целей антииракской коалиции, продолжает оставаться - по сравнению с Грецией - более привилегированным союзником США. В период конфронтации двух военно-политических блоков (НАТО - Варшавский пакт) с таким положением еще как-то можно было мириться. Сейчас ситуация изменилась и греко-турецкие противоречия имеют другое измерение: нет баланса и большинство греков в качестве главного потенциального источника угрозы для своей безопасности видят Турцию. Эгейский кризис, греко-турецкие противоречия в Западной Фракии и на Кипре показывают, что первичным толчком для более активных действий с турецкой стороны часто становятся геополитические стереотипы, которые господствовали в этой стране в течение длительного исторического времени, и которые сейчас активно реанимируются Анкарой. В какую сторону качнутся афинский и анкарский политические маятники, более отчетливее будет просматриваться уже в ближайшее время.

Однако не всё так гладко

Армения, у которой только один союзник - Россия, не войдет в Таможенный союз России, Белоруссии и Казахстана.

У Армении нет намерения участвовать в Таможенном союзе, заявил 26 октября в ходе "правительственного часа" в Национального собрании Армении премьер-министр страны Тигран Саркисян.

По словам главы правительства, в мировой практике нет случая, чтобы страна, не имеющая общих границ с членами организации, участвовала в подобном альянсе. Что касается подписания соглашения о Зоне свободной торговли (ЗСТ), Тигран Саркисян подчеркнул, что оно не будет препятствовать процессу евроинтеграции Армении. По его словам, Ереван информировал об этом своих европейских партнеров, и никаких возражений с их стороны не было.

Премьер-министр высоко оценил соглашение по созданию ЗСТ, отметив, что оно открывает новые рынки сбыта для товаров армянского производства. "Это соглашение имеет историческое значение", - подчеркнул Саркисян, объявив, что участие в ЗСТ не противоречит обязательствам страны перед ВТО. Тем временем премьер-министр Армении не объяснил, по какой причине - также не имея общей границы с другими странами СНГ, подписавшими 18 октября соглашение о ЗСТ, - Армения считает для себя возможным состоять в этом формате и открывать для себя новые рынки.

Настоящую фронду устроил Узбекистан

Поговаривают, что именно туда американцы собираются выводить свои войска из Афганистана и обещают неприкосновенность, личную защиту и кучу бабла на обустройства баз. Поэтому вполне понятна реакция Лукашенко

Лукашенко: Тройная игра, которую ведет Узбекистан, не позволяет ему находиться в ОДКБ

Александр Лукашенко выразил уверенность в том, что все страны-участницы ЕврАзЭС станут членами ОДКБ. Об этом руководитель Белоруссии заявил 26 октября на встрече с участниками заседания Совета Парламентской Ассамблеи (ПА) ОДКБ.

"Все республики, которые сегодня входят в ЕврАзЭС, станут членами ОДКБ без исключения, - заявил Лукашенко. - Даже Узбекистан, занимая сегодня особую позицию, в конце концов, поймет, что без ОДКБ ему трудно будет сохранить свою независимость". В то же время, подчеркнул Лукашенко "мы не вмешиваемся" в решение данного вопроса в связи с тем, что "считаем это суверенным делом Узбекистана".

"Хотя я недавно президенту России свои соображения направил. Нам надо принимать решение по Узбекистану. Потому что тройная игра, которую сегодня ведет Узбекистан, не позволяет ему находиться в ОДКБ. Тем более, что они (Узбекистан) не ратифицировали ни одного существенного документа - в том числе, наверное, и Устав ОДКБ - так, формально заявили, что они якобы возвращаются в ОДКБ",- проинформировал Лукашенко.

Руководитель Белоруссии обратился к членам ПА ОДКБ с просьбой рассмотреть целесообразность участия Узбекистана в ОДКБ и принять решение по данному вопросу. Лукашенко отметил: "Это очень важно, очень серьезно для нас. Мы шутить здесь не должны. Мир очень нестабилен, и нам надо определенные, однозначные принимать решения, никого не обижая". Глава государства подчеркнул, что Узбекистан или другое государство из ОДКБ никто "не выталкивает". Он также добавил: "Если вы хотите с нами сотрудничать, пожалуйста, придерживайтесь тех правил, которые существуют в ОДКБ, и тех правил, которые мы все утвердили".

Лукашенко проинформировал о том, что очередное заседание Совета коллективной безопасности ОДКБ запланировано на 20 декабря 2011 года в Москве и "грозит принятием серьезных решений", прежде всего - по использованию КСОР ОДКБ. Сама же организация, по мнению Лукашенко, еще не совершенна, виной чему ряд субъективных факторов, разные интересы глав государств. "Это организация, где обсуждаются святые для всех народов наших государств понятия - безопасность. Если нет безопасности, нечего говорить о других проблемах, в том числе в экономике, дипломатии, политических вопросах", - заявил руководитель Белоруссии, обращая внимание парламентариев ОДКБ на чрезвычайную важность озвученных им проблем.

Лукашенко также прокомментировал белорусско-российские отношения в рамках ОДКБ и иных интеграционных объединений: У нас много раз бывало недопонимание с российским руководством. У нас бывало все, но мы братья и друзья. А ОДКБ, и все, что происходит в ОДКБ - это святое. И здесь у нас никогда не было никаких недопониманий - ни в Союзе Белоруссии и России, ни в ОДКБ".

Назарбаев хочет, чтобы столицей ЕвразЭС была Астана. В связи с назначением советником Назарбаева Тони Блэра (особенно, после того как он побывал советником у Каддафи) становиться подозрительной эта игра в перетягивание одеяла. Видимо, кто-то очень хочет контролировать этот процесс.

Источник: Регнум

ТОП-10 ВЧЕРА

Сирт, что же с тобой сделали? -2

9 мая скоро отменят

Норд-ост: помним ли?

Ливия: всё ложь

Что же с тобой сделали, Сирт?

Максим Шевченко: западные твари и Медведев

Ливия: "плененный" Сейф вышел на связь




будущее

Previous post Next post
Up