Чем Запад "купил" Медведева? ("Жэньминь жибао", Китай)

May 31, 2011 18:57

Россия, которая изначально рассматривалась в качестве «опоры» Муаммара Каддафи, в прошедшие выходные приняла удивительное решение: на саммите «Группы 8» российский президент Дмитрий Медведев изменил свою позицию по поводу военных действий против Ливии, а также выступил с требованием отставки Муаммара Каддафи. Американские СМИ считают, то, что Дмитрий Медведев встал на сторону Великобритании и Франции, означает, что он принял «правила игры» Барака Обамы и лидеров других стран.



Погоня за экономическими интересами

27 мая Дмитрий Медведев отметил, что «политическая власть Муаммара Каддафи уже лишена законности, он обязательно должен покинуть пост руководителя страны. Это наше общее решение». Такая позиция РФ схожа с другими семью западными странами. Россия готова принять участие в разрешении ливийского кризиса. Однако Дмитрий Медведев не сказал, каким образом Муаммару Каддафи следует уйти со своего поста или куда бежать.

Что касается неожиданного изменения позиции Дмитрия Медведева, агентство «Ассошиэйтед Пресс» считает, что после открытия саммита «Группы 8», президент США Барак Обама, французский лидер Николя Саркози активно привлекали Дмитрия Медведева на свою сторону, таким образом, способствовали ожесточению позиции России по отношению к Ливии.

Как стало известно из сообщений различных СМИ, Барак Обама и Дмитрий Медведев достигли договоренностей по ливийскому вопросу еще на двусторонней встрече глав государств 26 мая. На следующий день представитель Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству РФ отметил, что Россия продала США 21 многоцелевой вертолет Ми-17V5 для оснащения воздушных сил Афганистана.

Стоимость одного вертолета составила 17 млн. 500 тысяч долларов. Россия и Соединенные Штаты вели переговоры по этой торговой сделке более года. По сообщению РИА-Новости, Николя Саркози в ходе пресс-конференции отметил, что продажа России вертолетоносцев «Мистраль» не имеет никакого отношения к позиции РФ по отношению к Ливии.

События в Ливии развиваются по "косовской модели"

Верховный представитель Евросоюза по внешней политике и безопасности Кэтрин Эштон в воскресенье нанесла визит в Бенгази - основной оплот ливийской оппозиции, где в очередной раз потребовала от лидера Ливии Муамара Каддафи отказаться от власти и объявила об официальном открытии представительства ЕС в Бенгази.

Неделю назад прокурор Международного уголовного суда /МУС/ потребовал выдать ордер на арест главы джамахирии и двух его соратников. Действия западных стран в Ливии поразительно напоминают их "стратегию" по косовскому вопросу, возникшему в конце прошлого века.

Во время войны в Косово, которая началась в 1999 году, НАТО поддержало косовские власти и начало обстреливать с воздуха территорию тогдашней Союзной Республики Югославия /СРЮ/, после чего президент СРЮ Слободан Милошевич был вынужден подписать соглашение о безоговорочной капитуляции. Затем НАТО различными путями содействовало политическим изменениям внутри СРЮ, свергло С. Милошевича и передало его МУС в Гааге. В 2006 году С. Милошевич скончался в тюрьме.

В настоящее время по похожему сценарию развиваются события в Ливии: НАТО в течение длительного времени обстреливает территорию джамахирии, пытаясь вызвать внутренние разногласия и заставить М. Каддафи отказаться от власти путем нанесения ударов по правительственным войскам, оказания поддержки оппозиции, политической пропаганды и психологической войны. Кроме того, МУС уже выдал ордер на арест ливийского лидера.

Однако если 12 лет назад при бомбардировках СРЮ НАТО открыто проигнорировало позицию Совета Безопасности ООН, то в Ливии альянс действует под предлогом реализации резолюции СБ ООН 1973 по установлению бесполетной зоны над территорией джамахирии. Кроме того, в этот раз НАТО проводит операцию на Африканском континенте, а не в Европе.

Для решения ливийского вопроса западные страны создали "контактную группу по Ливии", которая то и дело проводит заседания, чтобы согласовать действия участников военной операции, заявляя о стремлении урегулировать кризис в джамахирии политическим путем. Однако вполне очевидно, что ее понимание этого понятия отличается от общепринятого, поскольку "контактная группа" неоднократно и публично сообщала, что поддерживает ливийскую оппозицию.

Ситуация, сложившаяся как в Ливии, так и в Косово, стала результатом реализации силами Запада концепции "неоинтервенционизма". Заявляя о том, что "права человека важнее суверенитета", они вмешиваются во внутренние дела суверенных государств, применяя военную силу и раскалывая страны.

Концепция "неоинтервенционизма" часто вводит людей в заблуждение, поскольку на первый взгляд она реализовывается в рамках международного права - в соответствии с резолюциями СБ ООН и постановлениями МУС. Однако следует отметить, что западные государства прибегают к этому методу лишь в борьбе против неугодных им политиков, таких как Муамар Каддафи или Слободан Милошевич. Однако все они, словно сговорившись, закрывают глаза на то, что ситуация, подобная ливийской или косовской, подчас складывается в странах-союзниках.

То, что в 21-м веке некоторые государства Запада по-прежнему отстаивают концепцию "неоинтервенционизма", отдавая предпочтение применению военной силы при устранении споров, вызывает беспокойство. Так называемая "косовская модель" может быть применена и в других странах, поэтому международному сообществу не стоит терять бдительность.

ТОП-10 ВЧЕРА

Аптечная наркомафия

За последние 11 лет народ доказал: он готов принять все. Он находится в стадии заката

Шестерки «Большой восьмерки»

Кремль защитил "политику истребления исторического, духовного и культурного наследия"

Прощай, Медведев?

В России нет государства. Это территория, оккупированная горсткой преступников




Ливия, Медведев

Previous post Next post
Up