Отношение христиан к войне на протяжении истории

Jan 31, 2015 20:30



В Новом Завете нет примеров того, чтобы Иисус, апостолы и первые христиане участвовали в боевых действиях. В книгах Нового Завета нет призывов к тому, чтобы участвовать в боевых действиях. Нет примеров помощи армии (римской или израильской) со стороны Иисуса и первой церкви.

В дальнейшем христиане так же отказывались от участия в боевых действиях. Об этом свидетельствует, к примеру, Ориген, живший в 3 веке.
"Ориген (3 век) говорил, что христиане больше других сражаются за благо императора, сражаются за него добрыми делами, молитвой и добрым влиянием на людей. Что же касается борьбы оружием, то совершенно справедливо, говорит Ориген, что христиане не сражаются вместе с императорскими войсками и не пошли бы даже в том случае, если бы император их к этому принуждал!"

А вот одно из решений Первого вселенского собора, состоявшегося в 4 веке:
“Благодатию призванные к исповедыванию веры и первый порыв ревности явившие и отложившие воинские поясы, но потом, аки псы, на свою блевотину возвратившиеся… таковые 10 лет да припадают к церкви, прося прощения, по трилетнем слушании Писания в притворе”.
/Первый вселенский собор/ (325 г.)

В дальнейшем, в эпоху средневековья, церковь отошла от многих евангельских принципов. Процветали индульгенции, была распространена инквизиция и крестовые походы. Именно в крестовых походах христиане стремились военным путем угодить Христу, но достигли прямо противоположного результата.

В 1917 году в России произошла Революция, в чем-то напоминающая украинский Евромайдан. Глава временного правительства Керенский, как и президент Янукович, спасся бегством. Россия потеряла территории (Финляндия, Польша), как и Украина (Крым, Донбасс). Сейчас на Украине, как и тогда в советской России проходит гражданская война.

Однако многие христиане отказывались от участия в той гражданской войне. Многих из них большевики расстреливали за их нежелание воевать и убивать, нарушая Божью заповедь.

Вот письма некоторых таких христиан:
"Письма написанные христианами в 1919 году за отказ от военной службы по религиозным убеждениям.

---------
В. Е. Таракин, 20 лет. Расстрелян 2 июля 1919 года за отказ от военной службы по религиозным убеждениям по приговору Владимирского губернского революционного трибунала.
1919 г. 1-го июля.

"Здравствуйте, мои милые родные.
Желаю я вам всего наилучшего от Отца нашей жизни - Бога, Того, Кто нас послал жить. И мы, признавая свою независимость от Него, должны служить только Ему, а служить Ему должны так, как это сказано, выражено в Евангелии Иисусом Христом, - что мы должны любить каждого человека,
а еще больше врагов своих - тех, которые гонят нас по своему непониманию жизни. Христос сказал, что будете ненавидимы за имя Мое, претерпевший же до конца - тот спасен будет. Милые мои родные, я теперь нахожусь по воле Отца нашей жизни в добром здравии, чего и вам желаю.

Я теперь отдался воле Бога и слушаю Его, что Он от меня хочет, своим разумом и совестью. И исполняю, что мне говорит мой разум. Может быть мне придется погибнуть за идею Иисуса Христа, на то воля Отца нашей жизни. Так хочет Он, так и должно быть. Не знаю, придется ли мне быть с вами вместе, попрошу вас и буду просить вникнуть в учение Иисуса Христа. Во что вы верите - это не есть вера. Христос не учил нас этому. Церковь завела нас в заблуждение и мы, веруя в нее, отошли от жизни истинной. Верьте, что жизнь истинная в настоящем, и мы можем познать ее только любовью. Если мы будем любить друг друга и вообще все живое и будем признавать свою зависимость только от Отца нашей жизни - Бога любви, то тогда Он нам открывается. Только любовью живите. Затем до свидания. Верьте, что вера моя спасет меня, иначе ничто, как вера в жизнь. До свидания. Кланяюсь всем и целую всех. Прошу вас - любите друг друга".
Василий Таракин

С. Ф. Колянов, 1-го января 1919 г. подавший Высшей Советской Власти и Местным правительственным органам заявление об отказе от военной службы по религиозным убеждениям и расстрелянный 21 декабря 1919 г. по приговору Смоленского губернского революционного трибунала.

"Здравствуйте, жена и дети, братья и сестры, папа и мама. И весь миришка христианский. Простите меня, братцы. Любите друг друга. И чужих как своих. Настал час расстаться с вами, друзья, братья. Вы знаете, за что нас убьют. Прощайте братцы".
Сидор Колянов

С. А. Драгуновский, 19 лет. Расстрелян 24 декабря 1919 г. за отказ от военной службы по религиозным убеждениям по приговору Смоленского губернского революционного трибунала.
1919 года, декабря 23 дня.

"Дорогие мои родители и дорогой мой отец, Абрам Пименович, и дорогая моя мать. Пишу я вам то, что мы с Григорием Матвеевичем, а еще с Дехтярей четыре, еще два с Маркатов, всех нас восемь человек, и нас уже военным трибуналом приговорили к расстрелу, и нам дали только 24 часа - может быть, освободят, а может быть, расстреляют. То вы, прошу я вас, дорогие мои родители, вы обо мне не заботьтесь и не печальтесь, ибо я сам избрал этот путь Христов.

Когда Христа вели на смерть, то Он говорил: Отче! прости им, ибо они не знают, что делают; так и я, что хотят, то пущай со мной и делают, а я прощу им и буду терпеть за имя Христово. Да, я уповаю на то, что Христос сказал: что ни одного волоса не упадет без воли Бога, и еще Христос сказал: так что не бойтесь убивающих тело, а бойтесь,
кто тело и душу погубит, ибо тело - прах, само по себе может погибнуть, оно как из земли взято, так и в землю пойдет, но душа, как она от Бога, так она к Богу и пойдет, она зря не погибнет без воли Бога.

Еще поклон дорогому отцу Абраму Пименовичу и дорогой моей матери Марии Максимовне, еще поклон дорогому брату Стефану Абрамовичу, еще поклон Васиньке, еще Марийке Абрамовне, еще поклон племянничкам Василию и Якову Стефановичу. Как только стал писать поклоны сестричкам и племянничкам, то очень огорчился и заплакал, мне очень стало жаль, так что я не могу дальше писать.
Еще поклон невестке Олимпиаде Федоровне. Еще уведомляю я вас, что меня допрашивал военный трибунал, сколько скота, и я сказал всю правду, я говорил, что две лошади, три коровы, две овцы; две хаты, луня и овин. Еще мой дорогой отец, пишу я вам, что нас с Григорием суд приговорил к смерти и дали нам 24 часа в тюрьме.

Когда нас привезли в тюрьму, там было еще два человека дезертиров: 11 месяцев дезертировали, их тоже приговорили к смерти с нами разом, то все мы ожидаем, скоро ли нас возьмут. Мы еще сами не знаем, что с нами случится. Если сегодня не расстреляют вечером, то может, даст Бог, и живы останемся, а если расстреляют, то возьми-
те, пожалуйста, наши тела, если можно попросите заведующего, где можно похоронить.

Смерть мне не страшна, только очень жаль. Дорогие мои родные, простите меня за то, что я, может быть, обидел вас. Отец мой, побудь здесь, если узнаешь про нас; если мы даст Бог, останемся живы, то об нас попросите братьев по духу Пыриковых, чтобы они об нас походатайствовали в Объединенный Совет религиозных общин и групп. Тех двоих дезертиров взяли, а мы остались вдвоем и нам сказали, что молитесь Богу - о вас получена телеграмма из Москвы, то мы немного повеселели. Когда тех брали, то и нам уже было 24 часа, а потом и наших товарищей приговорили к смерти шесть человек, и тоже дали 24 часа вместе с нами. Это было во вторник 24-го декабря".

Е. П. Леонов (1-й). Расстрелян 24 декабря 1919 года за отказ от военной службы по религиозным убеждениям по приговору Смоленского губернского революционного трибунала.
1919 года, 24 декабря.
Письмо от приговоренного Революционным Военным Трибуналом за истинное учение Иисуса Христа к смертной казни Ефима Павлова 1-го.

"Дорогая супруга, Мария Тимофеевна, прошу тебя, не плачь обо мне. Передаю тебе свое завещание: люби всех ближних своих, не имей никакого зла, живи со всеми моими родными в согласии, научай этому детей моих и твоих. Жалко мне этого, что я не попрощался с тобой, жена, и детьми.
В настоящий день 24 декабря мне очень томно, потому что последние часы моей жизни. Но я все-таки бодрствую, потому что знаю, что умираю за правду. Благословляю детей своих духом. Желаю им от Бога счастья. Не гневайся на меня за прошедшую жизнь. Затем прощайте навсегда. Целую вас всех. Родные мои родители, мать Анна Логинова, прошу вас простить мне за прошедшую мою жизнь и за мои с тобою ссоры.
Прощайте навсегда, родные мои брат Федор и сестры Степанида и Матрена, простите меня.
Целую вас, прощаюсь навсегда. Написал бы больше, но не могу за тоской, осталось мне жить совсем малое время".
Ефим Павлов Леонов "

-----------------------
Многие из вышеперечисленных людей были евангельскими верующими. Но евангельские верующие Украины, в нынешнюю гражданскую войну на Донбассе поступают по-другому. Многие взяли в руки оружие и пошли убивать. Весной обязанности президента Украины исполнял баптист Александр Турчинов. И именно он отдал приказ о вводе украинских войск на Донбасс и начале нынешней войны. Многие в Украине называют его "кровавым пастором".

Еще один евангельский лидер, Геннадий Мохненко, так говорит о своем отношении к нынешней войне.
Геннадий Мохненко:

"У нас есть члены церкви, наши мальчишки-пилигримовцы, которые стали добровольцами и на стороне украинской армии защищают нашу землю.
...я абсолютно нормально отношусь к праву христианина служить в армии и защищать свою землю от бандитов, от грабителей, от криминала, который возмнил себя спасителем моей страны!

Я не могу называть имен, но буквально в метре от меня находится человек, служитель, пастор церкви, который сегодня защищает мою страну! Он служит сегодня в спецслужбе. Ему дала эта страна за защиту земли орден, в качестве благодарности. Это за первых 500 сепаратистов, к уничтожению которых имел отношение мой брат во Христе. Я не могу сказать, что он отступил от веры во Христа и занимается чем-то христианину неподобающим...

Вопрос журналиста -То есть, орден, который вы показали, вручили вашему брату-христианину за то, что убил 500 человек, я правильно понял?
- Непосредственно он не находится в окопах, он содействует тому, что вычисляются места расположения бандитов, агрессора

Я участвую в обороне моего города, вместе с сыновьями мы роем окопы, строим блиндажи, на днях построили современный мощный блок-пост.
К сожалению, в Украине зло приобрело масштабы войны и армия выполняет функцию Божьего слуги, пытающегося останавливать бандитов и убийц."

------------------------
Как видно, есть очевидное сходство между гражданской войной, которая происходила после Революции 1917г. и нынешней гражданской войной, которая происходит в Украине. И при этом отношение евангельских верующих к этим войнам кардинально отличается.

Если раньше за отказ воевать и убивать христиане принимали мученическую смерть, то сейчас, многие евангельские верующие, скорее готовы убивать других, чем страдать за отказ от войны и убийства.

Сергей Пушкар
http://www.foru.ru/slovo.54025.1.html
Previous post Next post
Up