Когда-то давным-давно, зачитываясь книгами по истории христианства, я имел возможность получить некоторое представление о ересях, время от времени проникавших в Церковь через различных еретиков и о христианах, которые стеной вставали на пути этих еретиков и ересей. К сожалению, несмотря на то, что данные периоды в истории Церкви представляют собой исключительные значение и ценность, в современном евангельском христианстве не принято (разве что, возможно, за исключением христианских ВУЗ-ов) разбирать и учитывать ошибки и заблуждения предшествующих поколений христиан. Между тем, совершенно напрасно, - так как драматические события 2013-2015 годов в Украине убедительнейшим образом доказали - подавляющее большинство украинских христиан построило свои домы на песке и первое же серьезное наводнение снесло эти домы, и падение их было великое... Величайшие ереси и заблуждения с легкостью проникли в Церковь Христову, мгновенно разложили ее и превратили высокодуховных, свободных и образованных христиан Украины в злобных националистов и мятежников, безжалостных судей и даже убийц. А те, кто напрямую не участвовал в грехе бунта против законной власти и не призывал к насилию - часто демонстрируют беспрецендентную неспособность (или нежелание?) увидеть причинно-следственную связь между событиями на Майдане 2013-2014 годов и всем тем, что в виде войны, насилия, смертей и многого другого пришло сегодня на Украину.
О причинах такого падения и воистину куриной слепоты своих соотечественников - украинских христиан я уже подробно написал во второй части статьи "
Генеральная репетиция, или хроники великого отступления", могу добавить ко всему изложенному лишь то, что если попытаться охарактеризовать предмайданное состояние украинской Церкви одним словом , то этим словом будет - небодрствование. Однако данная статья не о всех украинских христианах. Речь в ней пойдет о людях, которые называют себя христианами и формально относятся к Церкви Христовой, однако все их действия, слова и провозглашаемые "доктрины" свидетельствуют о том, что эти люди либо находятся в сильнейшем обольщении и ереси, либо являются стопроцентными волками в овечьих шкурах, предназначенными для нанесения сокрушительного удара по Церкви Христовой путем ее обольщения и втягивания в политику. Чем грозит Церкви Христовой участие в политических игрищах на одной из противоборствующих сторон, думаю, долго объяснять не надо - в случае проигрыша этой стороны Церковь подвернется репрессиям, в данном случае заслуженным, со стороны победителя.
Итак, начнем по порядку. Как я уже сказал, в рядах украинских евангельских христиан на сегодняшний день наряду с заблудившимися и обманутыми членами церквей находятся абсолютно хладнокровные, практичные, блестяще образованные и авторитетные личности, искусно направляющие духовный потенциал и энергию христиан в нужное им русло. Эти личности ложно интерпретируют события, превратно толкуют самодостаточное Писание, дерзко осуществляя его синтез с демократическими законами, используют псевдопатриотическую риторику и жонглируют статьями Конституции и международного права. Эти личности успешно запутывают искренних, но небодрствующих христиан, превращая их в "младенцев, колеблющихся и увлекающихся всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения" Еф.4гл, 14 стих и даже более того, они последовательно ведут, а многих и уже привели в печальное состояние, которое описано во 2-м послании ап. Петра, 2 главе:
"18 Ибо, произнося надутое пустословие, они уловляют в плотские похоти и разврат тех, которые едва отстали от находящихся в заблуждении.
19 Обещают им свободу, будучи сами рабы тления; ибо, кто кем побежден, тот тому и раб."
В истории Церкви таких личностей было немало - ариане, гностики, манихеи, донатисты, несториане и другие... Отцы ересей и их многочисленные последователи. Некоторые из них были искренними верующими, уклонившимися в ереси и заблуждения, а некоторые - настоящими врагами Христа, сознательно насаждавшими ересь и губящими неутвержденные души. К какой категории еретиков мы отнесем ересиархов Майдана - авторов омерзительной ереси, которая уже ввела в заблуждение и грех огромное количество украинских христиан? Кто они - слепые вожди слепых, или хищные волки, не щадящие стада? И нужно ли вообще говорить о них? Отвечу кратко: да, нужно! Нужно потому, что на Украине
уже гибнут христиане. Нужно потому, что вместо того, чтобы ужаснуться последствиям своих заблуждений и отречься от них, ересиархи Майдана конструируют новое лжеучение, дерзко называемое "богословием Майдана". Нужно потому, что хищные волки, уверенные в своей победе, нагло и цинично попирают Евангелие и используют его для достижения своих целей и выгод. Ну и наконец, это необходимо для того, чтобы хищные и уверенные в своем превосходстве волки знали - Церковь Христова на Украине жива, бодрствует и сражается. И не оставит без внимания и разоблачения ни одно из лживых утверждений ересиархов Майдана. И сделает все, от нее зависящее для того, чтобы отправить ересь "богословов Майдана" туда же, куда в свое время отправились все предшествующие ереси - на помойку истории.
Начнем, как всегда, по порядку. Ровно год тому назад, 17 января 2014 года, в самый разгар драматического противостояния на Майдане, в Киеве, состоялось некое мероприятие, громко именуемое круглым столом под названием "Майдан и Церковь: миссия и гражданская ответственность христианина". По информации, предоставляемой порталом "
invictory.com", данное мероприятие было инициировано молодыми лидерами евангельских протестантских церквей Украины. Главными организаторами выступили Содружество студентов-христиан, Ассоциация «Духовное возрождение» и проект MaidanPrayer.org, - сообщают Христианскому Мегапорталу "
invictory.com"организаторы мероприятия. Ну что же, поскольку статья об этом выдающемся событии названа очень громко "В Киеве богословы разъяснили позицию христиан на Майдане", "то рассудилось и мне, по тщательном исследовании всего сначала, по порядку", дать оценку данному событию, тем более, что личности, принимавшие участие в нем - довольно знаковые и могут при поверхностном впечатлении ассоциироваться с наиболее выдающимися представителями Церкви Христовой на Украине. Будем внимательно разбирать статью, появившуюся год назад на портале "
invictory.com" и сразу же комментировать наиболее выдающиеся ее части - это поможет нам не только понять, кто есть кто среди украинских христиан, но также и понять, какую позицию занимает одно из самых известных христианских русскоязычных интернет-изданий в мире.
17 января в Киеве состоялся круглый стол «Майдан и Церковь: миссия и гражданская ответственность христианина», инициированный молодыми лидерами евангельских протестантских церквей Украины. Главными организаторами выступили Содружество студентов-христиан, Ассоциация «Духовное возрождение» и проект MaidanPrayer.org, - сообщают Христианскому Мегапорталу
invictory.com организаторы мероприятия.
Это мы уже поняли. На круглом столе, инициированном молодыми (и не очень) лидерами евангельских протестантских церквей Украины, собрались организаторы и приглашенные. В числе организаторов - студенты-христиане, ассоциация "Духовное возрождение" и некий проект MaidanPrayer.org. Все мои попытки разузнать об этом последнем пректе хоть что-нибудь увенчались крахом - сайт его давно уже недоступен, да и сам проект, по всей видимости, был создан на коленке за один день для вполне определенных целей, а когда в нем отпала необходимость - так же быстро и закрыт.
Около 150 участников стали свидетелями трех панельных дискуссий - священнослужителей, миссиологов и богословов, экспертов и общественных деятелей, представивших позиции баптистских, евангельских, пятидесятнических, лютеранских и реформатских церквей.
Обратите внимание - священнослужители, миссиологи, богословы, эксперты и общественные деятели в количестве ста пятидесяти человек представили позиции баптистских, евангельских, пятидесятнических, лютеранских и реформатских церквей! Как члена баптистской церкви меня особенно умиляет тот факт, что от моего имени некие миссиологи и эксперты на некоем круглом столе, под который даже специально были созданы некие проекты-однодневки, представляют свои позиции, называемые позициями церквей. Согласитесь, этим ста пятидесяти не откажешь в изрядной доле нахальства....
В своих выступлениях эксперты выразили особую обеспокоенность насилием со стороны власти (все церкви осудили силовой разгон Майдана 30 ноября 2013 года), угрозами Министерства культуры в адрес Украинской греко-католической церкви и принятием антиконституционных законов в «черный четверг» 16 января 2014, в результате чего легитимность власти оказалась под вопросом, а свобода и мирный протест гражданина - под запретом.
Обратите внимание - в предыдущем абзаце шла речь о трех панельных дискуссиях. Дискуссия всегда предполагает наличие различных мнений, часто диаметрально противоположных, в истории Церкви мы находим множество примеров дискуссий по вопросам веры - почти все они длились по меньшей мере десятилетиями, а некоторые - и столетиями, как, например, дискуссия между Западной и Восточной традициями иконопочитания.
Скажу больше - среди многочисленных "богословов", "священнослужителей" и "миссиологов" в количестве целых 150 голов в Киеве не нашлось ни одного, который хотя бы раз пискнул о необходимости подчиняться всякой человеческой власти, молиться за власти и не сообщаться с мятежниками. Вместо этого "экперты" и "богословы" со скорбными и негодующими лицами хором выражают особую обеспокоенность насилием со стороны власти. Обратите внимание - ко времени круглого стола уже больше месяца бойцов "Беркута" и Внутренних Войск Украины забрасывают "коктейлями Молотова", среди правоохранителей есть убитые и раненые, каждый день происходят кровавые стычки на Майдане с участием радикалов. Однако "богословы" всего этого не замечают, они предпочитают возмущаться силовым разгоном Майдана 30 ноября 2013 года, когда бойцы спецподразделения "Беркут" в 4.00 утра разгоняют матеряющуюся и безобразничающую толпу "студентов".
Кроме того, утверждается, что все церкви осудили силовой разгон Майдана 30 ноября 2013 года. Обратите внимание - как бы богословов, как бы экспертов и как бы священнослужителей абсолютно не заботит причинно-следственная связь и хроника событий на Майдане. Они обходят стороной факт штурма Кабинета Министров Украины от 24 ноября 2013, во время которого работники правоохранительных органов получили первые колото-резаные ранения, зато во всех
красках расписывают разгон "онижедетей", происшедший неделю спустя, 30 ноября.
"Богословы" возмущены угрозами в адрес УГКЦ со стороны Минкульта Украины, зато в упор не замечают священников этой конфессии, с самого начала Майдана выступающих с экстремистскими призывами со сцены Майдана.
"Богословов" также возмущает принятие антиконституционных законов в «черный четверг» 16 января 2014, запрещающих протестующим носить "балаклавы" на лицах. И здесь я хорошо понимаю позицию "богословов" - ведь в "балаклавах" так удобно, оставаясь неузнанным, жечь и травмировать бойцов-правоохранителей, а если их заставят снять, то процесс евроинтеграции Украины может очень сильно замедлиться, а этого нельзя допустить - все 150 участников дискуссии едины во мнении, что у Украины нет иного пути, кроме евроинтеграции, причем любой ценой. Кроме того, "богословы" в осторожной форме намекают существующей власти, что ее легитимность с их точки зрения - под вопросом.
Кроме этого, я хочу обратить внимание читателей на очень важный момент, пожалуй ключевой - сам факт нахождения как бы богословов и как бы священнослужителей в количестве целых ста пятидесяти человек за круглым столом в Киеве свидетельствует об их неравнодушном отношении к драматическим событиям на Майдане, он говорит о том, что эти люди - чуткие и сострадательные христиане, которые, не считаясь ни чем, собрались за круглым столом и живо реагируют на человеческие боль, страдания и нужды. Однако остается загадкой, почему сейчас, спустя год, когда только по официальным данным ООН, на Донбассе погибло около 5 000 мирных жителей и в подобных круглых столах с участием Церкви нужда усилилась тысячекратно, "богословы" и "священнослужители" не собираются в количестве хотя бы 10-15 человек? Чуткие и сострадательные опять не замечают убиенных и убиваемых, как и тогда, на Майдане? Или не было команды "голос!"? Или не перевели деньги на счет? Или цели уже достигнуты и нет нужды натягивать на волчью морду овечью маску? Почему не собираетесь на круглые столы, волки? А может, чувствуете, что в деле убиения мирных жителей Донбасса есть и ваш весомый вклад и стыд глаза застит? Бог знает...
В то же время, по мнению участников, из нынешнего беспрецедентного кризиса и общество, и церковь выйдут обновленными. «Так осуществляется окончательная “десоветизация” постсоветского общества и рождается новое поколение общественных и церковных лидеров», - подчеркнул один из организаторов круглого стола, пастор Олег Магдич.
С какой стати из абсолютного светского кризиса Церковь, которая есть столп и основание истины, должна выходить обновленной? И какая связь между "десоветизацией" постсоветского общества и рождением нового поколения общественных и церковных лидеров? Нет, с общественными еще можно согласиться, но с церковными - нонсенс. Разве не Дух Святой ведет служителей в их служении Богу? Разве не Дух Святой поставляет служителей на служение? По версии Магдича - нет. По версии Олега Магдича достойный служитель, то-есть, служитель, отвечающий его, Магдича, представлению о достоинстве, возможен лишь при условии полной "десоветизации" постсоветского общества. Чтобы вы понимали, Магдич - классический пример майданного ересиарха, целый бакалавр практической теологии, имеющий огромный опыт в работе с подростками и молодежью с 1996 года.
Лидеры евангельского сообщества заявили о готовности продолжать активное социальное служение Церкви даже в случае возможного ограничения религиозной свободы и репрессий со стороны государства. «Принятые государством январские законы угрожают не только обществу, но и христианским организациям. Нам не следует бояться, нужно продолжать действовать», - считает директор «Содружества студентов-христиан Украины» Денис Гореньков.
Придет время, и директор «Содружества студентов-христиан Украины» Денис Гореньков будет со слезами и великим воплем вспоминать легитимного и демократически избранного президента Украины Виктора Федоровича Януковича, как образец толерантности и веротерпимости. Придет время, и Денис Гореньков узнает, что такое настоящее ограничение религиозной свободы и репрессии со стороны государства. Придет время, и Денис Гореньков предстанет пред Господом и даст Ему отчет за все свои лукавые слова, произнесенные за тем круглым столом. А пока Денис Гореньков должен день и ночь стоять на коленях и умолять Господа, чтобы Он остановил физическое истребление мирных жителей Донбасса, поскольку каждая капелька крови, проливаемая там, в том числе и на его, Дениса Горенькова, совести.
Его тезис развил Михаил Черенков, один из инициаторов круглого стола: «В сложившихся условиях именно Церковь оказывается самым дееспособным фактором гражданского общества, поэтому ее ответственность критически возрастает». «На баррикадах Майдана я увидел рождение нового народа, готового бороться за свою свободу и защищать своих ближних», - поделился своими переживаниями пастор, доктор философии Сергей Тимченко.
Михаил Черенков, доктор философских наук, профессор НПУ имени М.Драгоманова, вице-президент фонда «Духовное возрождение», пожалуй, наиболее выдающийся ересиарх Украины, генератор идей, легших в основу "богословия Майдана" и серый кардинал, так или иначе стоявший за всеми событиями, связанными с участием значительной части украинских христиан в "революции достоинства". Достаточно вспомнить малоизвестный эпизод, когда после знаменитого заявления руководителя братства ВСЦ ЕХБ Украины Вячеслава Нестерука "нашей активности на Майдане нет" Михаил Черенков настоял на личной встрече с Вячеславом Васильевичем и сумел убедить его изменить мнение. Какие аргументы использовал при этом Михаил Черенков - доподлинно неизвестно, известно лишь то, что после этого эпизода и другие руководители ВСЦ ЕХБ Украины изменили свою доселе трезвую и здравую риторику и начали выдавать отборные сентенции наподобие "Церкви, которая с восставшим народом!" и "российских христиан, пресмыкающихся перед своей властью". Считаю, что личности и деятельности Михаила Черенкова следует посвятить отдельную статью-исследование, поскольку он также являет собой классический пример ересиарха, ведущего за собой всех остальных еретиков, адептов "майданного богословия".
Автор книги «Коррупция: кость поперек горла» Олесь Дмитренко напомнил о роли Церкви быть «солью и светом» для мира - обличать грех независимо от политического контекста, давать четкую моральную оценку происходящему, и в то же время - указывать истинный путь спасения.
Ау, Олесь! Как ты нужен сейчас со своим обличением независимо от политического контекста и четкой моральной оценкой происходящего! Или все, что происходит сейчас на Украине после изгнания "вора-президента" вполне тебя устраивает? Или твоя книга была всего лишь заказом под определенные политические преобразования? А когда преобразования случились, твой писательский талант перестал быть востребован?
Своим участием инициативу поддержали лидеры церквей и союзов - Анатолий Калюжный (Собор независимых евангельских церквей Украины), Валерий Антонюк (Всеукраинский союз церквей евангельских христиан-баптистов), Ральф Хаска (Немецкая евангелическо-лютеранская церковь Украины); а также пасторы влиятельных киевских церквей - Петр Марченко, Николай Пономарев, Сергей Тимченко, Денис Кондюк, Алексей Сатенко; теологи и преподаватели семинарий - Петр Ковалив, Юрий Черноморец, о. Петро Балог; эксперты и общественные деятели - Сергей Гула, Андрей Шеховцов, Олесь Дмитренко. Прибыли гости из других городов Украины - Харькова, Сум, Днепропетровска, Донецка, Львова.
Справедливости ради будет отметить, что на момент проведения январского круглого стола 2014 года Валерий Степанович Антонюк еще не был руководителем братства ВСЦ ЕХБ Украины. Он стал им только 13 июня 2014 года. Об остальных участниках действа мне известно очень мало, за исключением разве что Анатолия Калюжного, автора статьи
"Если бы Бог был в сердце и разуме - разве кто-то бил бы детей?". Все, кто не читал эту статью в оригинале - настоятельно рекомендую к прочтению. При ее прочтении складывается впечатление, что автор - абсолютно неверующий человек, так как в огромной статье - ни одной ссылки на Писание, зато очень много аргументов, почему Евросоюз - это хорошо, а Таможенный Союз - плохо, и что нужно любой ценой не допустить вхождение Украины в этот самый Таможенный Союз. Более того, Анатолий изрядно лукавит, намекая на то, что причиной его выхода на Майдан были побитые "дети". Анатолий - активный участник всех украинских Майданов, в том числе и Майдана 2004 года, так что, побили бы "детей", иль нет - Анатолий все равно принял бы участие в "революции достоинства" 2013-2014 годов.
В завершении ведущий Андрей Шеховцов, один из координаторов служения молитвенной палатки на Майдане, призвал евангельских христиан Украины проявить на деле свою миссию и гражданскую позицию - присоединиться к протестующим на Майдане, свидетельствуя словом Евангелия и заботой о ближних.
По поводу страстного призыва Андрея Шеховцова к христианам Украины проявить свою миссию и гражданскую позицию есть много неясностей. Во-первых, Иисус Христос нигде и никогда не призывал к такого рода деятельности. Вернее, Писание говорит о миссии христиан, но оно ничего не говорит о том, что миссия христиан заключается в присоединении к протестующим, пусть даже и с целью проповедать им Евангелие. Гражданскую позицию во времена Христа проявляли зилоты и сикарии, они практиковали неповиновение нечестивым римским властям, поставленным, тем не менее, Богом, но Христос и Апостолы не присоединялись к ним, даже ради проповеди Евангелия. Гражданскую позицию проявляли также некоторые последователи Христа, желавшие сделать его царем, который будет справедливо управлять Израилем, но Христос никогда не шел у них на поводу и не позволял хвосту крутить собакой... Да и почему призыв Андрея Шеховцова так однобок - а разве к бойцам "Беркута" не нужно было присоединиться, для того, чтобы нести им Евангелие и заботиться о них, как о ближних?
Результатом работы круглого стола стал проект документа «Обращение к евангельским церквям Украины», в котором изложено социально-богословское основание для активной и солидарной христианской позиции как на Майдане, так и по всей Украине. Организаторы обещают в ближайшее время обнародовать это обращение.
К сожалению, данный документ до сих пор так и не попался мне на глаза. Возможно, потому, что никакой солидарной христианской позиции как на Майдане, так и по всей Украине нет и в помине? Организаторы круглого стола пообещали в ближайшее время опубликовать это обращение, которое по сути будет являться квинтэссенцией "майданного богословия" - что ж, я буду терпеливо ждать. Со своей стороны я обязуюсь сделать все от меня зависящее для того, чтобы дать взвешенную и объективную оценку данному произведению, аналогичную той оценке, которую в свое время бодрствующие христиане дали учениям Ария, Николаитов, гностиков и прочих еретиков и ересиархов...
Более того, если конец 2013-го и весь 2014-ый год был для бодрствующих и верных христиан Украины невероятно тяжелым и удручающим, поскольку беззаконие "христиан"-мятежников, совершенное ими с невиданным нахальством при полном отсутствии страха Божьего выбило из колеи многих, то 2015-ый год, не исключено, станет годом системного анализа с последующим сокрушительным разгромом так называемого "богословия Майдана". Многие христиане Украины, России, Белоруссии, Соединенных Штатов Америки и Европы все громче и громче поднимают свой голос против омерзительной ереси, которую распространяют и проповедуют ересиархи украинского Майдана, и это не может не вдохновлять. Более того, не исключено, что усилия этих бодрствующих христиан будут объединены Богом для дальнейшего противодействия этой пагубной лжи, ставшей причиной гибели многих людей и духовного отступничества значительной части евангельских христиан Украины.
cityonmount