Важным эффектом от коучинга для меня стало следующее:
Я четко поняла, что действительно больше не хочу (и даже, можно сказать, не могу) выдавать «не свой» продукт «не своим» клиентам. А именно: гадать посторонним. Под «посторонними» понимаются все, кроме 3-4 самых близких человек.
А под «гадать» понимается тот формат работы, к которому чаще всего все сводится. То есть прогностика («а будет ли?», «а что будет?») и вызнавание («изменяет ли мне мой молодой человек?», «кого из нас с коллегой собирается продвинуть начальник?»).
[Читать далее]Не хочу, потому что есть ощущение «это не хорошо». Нехорошо (исключительно мое субъективное восприятие) лазить за такой информацией туда, куда я лезу, для посторонних. Да еще если за деньги. При этом я уверена, что работа гадающего для постороннего человека должна быть оплачена, потому что хорошая работа требует достаточно приличных временных и прочих затрат. Вот поэтому лучше вообще никак.
Пробовала представить себе такой вариант, чтобы деньги за такой формат работы не брать себе, а перечислять на благотворительные цели. Все равно не могу. Относительно себя и самых близких такого ощущения нет.
Я окончательно понимаю, что лично для меня «экологичной» работой с клиентом может являться только «интерактивная» работа с таро, о которой я говорю в своем заглавном посте и которая по сути больше напоминает коучинг, чем гадание. И я должна уважать свое восприятие, а не ломать саму себя под неприемлемый для меня формат.
Да, я знаю, что «гадающий» должен помочь клиенту сформулировать вопрос. Об этом уже не высказался только ленивый, это есть уже почти в каждой книге по таро, да я и сама говорила в своем блоге о важности корректной формулировки вопросов. Но это все хорошо либо с тем клиентом, который и сам настроен на «интерактивность», либо в теории.
Потому что на практике часто получается так: Клиент все понимает. Понимает, что лучше спросить «почему я никак не могу выбрать одного из двух мужчин?» / «почему я не уверена в верности мужа?» / «что во мне мешает мне начать свой бизнес?» / «готова ли я к тому, чтобы завести ребенка?». Соглашается. А потом просит все-таки не умничать спросить: «как будут развиваться мои отношения с двумя моими мужчинами» / «изменяет ли мне муж?» / «когда я начну свой бизнес?» / «будет ли у меня ребенок?». Или вот так: После расклада клиент говорит: «Я поняла теперь, что проблемы с работой у моей дочери из-за ее безответственности и разгильдяйства, а не из-за порчи. Спасибо. А что мне теперь с ней делать, как ее сделать ответственной и добросовестной?» А дочка уже взрослая. Ну не будет она меняться, пока сама не поймет и не захочет. Магические воздействия на дочь я не обсуждаю.
Вот так бывает, когда клиент и таро-консультант по-разному представляют себе ту услугу, которую клиент хочет получить. У меня так получается часто. В итоге я подстраиваюсь под клиента и нарастает внутреннее раздражение. Вина в этом целиком моя. Это я не объяснила потенциальному клиенту четко, что я «продаю яблоки, а не батоны». Это я, боясь показаться занудой, говорю ему «да, конечно, я могу испечь для вас батон, вам же не нужны яблоки». Это я потом «пеку батон», проклиная себя за уступки. И это я, в раздражении испекшая очередной батон, опять не прибиваю на дверь вывеску «яблоки». Хотя мне стоит «прибить вывеску» и твердо сказать, что «батоны я не пеку, а вот яблоки - это пожалуйста». Особенно если учесть, что «продажа яблок» вообще не мое основное средство к существованию и я могу себе позволить «не печь батоны» ради клиента, если это меня напрягает.
Думаю, что теперь я все-таки приму меры. Потому что ощущение «нехорошо» и «неэкологично» от того формата работы очень сильное.
Все сказанное касается только меня. У других людей, работающих с таро, восприятие может быть совершенно иным - это нормально.