Оригинал взят у
kartofanchik98 в
Мой второй курс на "Курсис" (сложение в столбик)Сложение столбиком - довольно полезный навык. Его можно использовать для сложения больших чисел, при умножении столбиком, еще этот прием помогает суммировать в уме. Также такое сложение помогает лучше понимать разрядность чисел. С какой стороны ни посмотри - дело нужное.
Если ребенок уже освоил сложение с переходом через десяток (такой курс уже есть на Курсис), можно смело проходить курс сложения в столбик. Итак, вперед.
Это мой второй курс на сайте
Курсис. Мне делать курсы понравилось, получается быстро и достаточно удобно. Наверное буду продолжать. Я проходил эту тему со старшим ребенком, и уже примерно представляю последовательность упражнений, основные сложности и другие детали. Записать это все в виде курса достаточно просто, и фактически получается инструмент для обучения среднего сына и остальных своих детей (ну и не только). Экономия времени получается значительной, особенно если ребенку для усвоения требуется много практики.
Ссылка на курс сложения столбиком Методика
1. Нужно еще раз убедиться, что ребенок ничего не забыл и уверенно:
a. складывает числа до 10 с переходом через десяток.
b. понимает, что такое единицы, десятки, сотни и т.д.
2. Для начала нужно понять, как записывать в столбик сложение двух однозначных чисел.
Предлагаю переписать примеры из обычной формы записи (3 + 7 = ) в запись столбиком.
3. Потом показываю, как записывать в столик примеры на сложение двух двузначных чисел.
Сначала когда в каждом числе два разряда.
Потом когда одно из чисел имеет один разряд, а другое два. Особый акцент на том, что "начинаем с единиц и пишем единицы под единицами". Как всегда закрепляем навык.
4. Затем как складывать в столбик однозначные числа без перехода через десяток.
Просто складываем. Вообще, я не люблю скачки сложности. Это обеспечивает применимость методики ко всем, а самое главное позволяет почти во всех случаях обучатся самостоятельно с минимальным вовлечением родителя.
5. Складываем однозначные числа с переходом через десяток.
Это важный момент - ученик обязательно должен понять причину переноса десятки в следующий разряд. Поэтому примеры подбираются самые простые, чтобы ученик полностью сконцентрировался на понимании.
6. Складываем двузначные числа.
Сначала случай, когда каждое число имеет одинаковое числа разрядов (2), а потом когда одно из чисел однозначное. Повторяем алгоритм переноса через десяток. В конце показываю перенос десяток в сотни.
7. Формулируем общий алгоритм сложения для чисел с неограниченной разрядностью.
К этому моменту обычно дети уже легко воспринимают переходы из разряда в разряд. Как обычно практикуемся. Мне нравится практиковаться на трехзначных числах.
8. После этого для того, чтобы ребенок почувствовал себя уверенно, я предлагаю ему решить несколько десятков примеров с очень длинными числами.
Ребенок понимает, что понял принцип.
9. Записываю ученику несколько записей сложения в столбик, в которых написан ответ, но пропущены некоторые цифры в слагаемых и/или ответе.
Предлагаю догадаться, что пропущено. Это в виде развлечения.
10. Как всегда проверяем себя с помощью финального теста.
В смысле и ребенока и учителя.
Итого получилось
10 уроков, которые можно пройти за несколько дней.
Кстати, имело бы смысл сделать возможность не только проходить курс с нуля, но и еще по-быстрому повторить основные моменты. На мой взгляд было бы удобно )
Надеюсь, этот курс / методика будут полезны.