АДОЛЬФ ШАЕВИЧ КАК ДУХОВНЫЙ ОТЕЦ , часть 1

Feb 06, 2011 20:22



АДОЛЬФ ШАЕВИЧ КАК ДУХОВНЫЙ ОТЕЦ

МИТРОПОЛИТА КИРИЛЛА

часть 1

Документы подтверждают:

“Основы социальной концепции” Московской Патриархии были составлены в синагоге.

Средства массовой информации часто характеризуют "Основы социальной концепции МП" как документ, не имеющий аналогов в истории Православной Церкви. И это действительно так - хотя бы потому, что автором этого документа наряду с митрополитом Кириллом (Гундяевым) является… иудейский раввин Адольф Шаевич. Такой вывод становится неизбежным при сопоставлении “Основ социальной концепции” МП с “Основами социальной концепции российского иудаизма”, подписанными Шаевичем. Оба документа просто переполнены обширными текстовыми фрагментами, совпадающими слово в слово! [1]

При этом предположение, что всем религиозным организациям России, подлежащим регистрации, кем-то выдавался общий шаблон для подобного рода документов, отпадает, так как, например, "Основы социальной концепции российского объединенного Союза христиан веры евангельской" не имеют параллельных мест с "Основами" МП, даже само их построение совершенно отлично, вплоть до наименования глав.

ИОАНН КРОНШТАДТСКИЙ

ПРОТИВ КИРИЛЛА ГУНДЯЕВА

Ниже приведены параллельные места из наиболее важных частей "Основ социальной концепции" Московской Патриархии и российского иудаизма.


Основы социальной концепции

российского иудаизма.

Основы социальной концепции

Русской Православной Церкви.

9. Иудаизм и нация

В современном мире понятие нации употребляется в двух значениях - как этническая общность и как совокупность граждан определенного государства. Взаимоотношения иудаизма и нации должны рассматриваться в контексте как первого, так и второго смысла этого слова.

II. Церковь и нация.

В современном мире понятие "нация" употребляется в двух значениях - как этническая общность и как совокупность граждан определенного государства. Взаимоотношения Церкви и нации должны рассматриваться в контексте как первого, так и второго смысла этого слова.

Здесь совпадение, как видите, полное. Однако в целом, надо признать, "Основы иудаизма" оставляют лучшее впечатление, нежели “Основы” МП. При том, что два документа практически идентичны по смыслу и ключевым положениям, формулировки иудеев понятнее, короче, реалистичнее (руководство к жизни и деятельности) по сравнению с длинным, витиеватым текстом "Основ" МП, переполненным многочисленными ссылками, зачастую невпопад, на Ветхий Завет и Евангелие.

Но не будем отвлекаться.


Основы социальной концепции

российского иудаизма.

Основы социальной концепции

Русской Православной Церкви.

Понятие Б-гоизбранного народа в Торе является религиозным. Чувство национальной общности, характерное для дочерей и сынов Израиля, укоренено в сознании их принадлежности Б-гу через Завет, заключенный Г-сподом с нашими отцами.

Понятие богоизбранного народа в Ветхом Завете было понятием религиозным. Чувство национальной общности, характерное для сынов Израиля, было укоренено в сознании их принадлежности Богу через завет, заключенный Господом с их отцами.

Весьма любопытно, что понятие “национальная общность” в “Основах” МП, которые безосновательно названы “Основами социальной концепции Русской Православной Церкви”, применяется только к еврейскому народу. О чувстве национальной общности русских православных христиан составители МПшных “Основ” не нашли нужным сказать ни слова.

Вообще разговоров о национальном содержании Русского Православия, о промыслительном служении Русского Народа в МП боятся, как огня. Митрополит Кирилл не раз подчеркивал в своем комментарии к "Основам" МП, что их составители сознательно избегали конкретизации названия Церкви, нации и государства. Почему же тогда этот размытый и безадресный документ назван "Основами социальной концепции Русской Православной Церкви"?..

Зато в “Основах” у жидов все четко и определенно: "Во славу Б-га теперь всем необходимо жить в соответствии с моральными установками Израиля."


Основы социальной концепции

российского иудаизма.

Основы социальной концепции

Русской Православной Церкви.

Патриотизм иудаизма одновременно проявляется по отношению к нации как этнической общности и как общности граждан государства. Иудей призван любить свое отечество, имеющее территориальное измерение, и своих братьев по крови, живущих по всему миру.

Только на Земле обетованной можно выполнить все заповеди, которые дал нам Г-сподь, служение Ему на Земле. Эрец Исраэль является важной составной частью иудаизма.

Христианский патриотизм одновременно проявляется по отношению к нации как этнической общности и как общности граждан государства. Православный христианин призван любить свое отечество, имеющее территориальное измерение, и своих братьев по крови, живущих по всему миру.

Ветхозаветный народ израильский был прообразом народа Божия - новозаветной Церкви Христовой.

Текст в левой колонке таблицы - это полное содержание главы "Иудаизм и государство", патриархийная же часть этого раздела "Основ" намного объемнее и, похоже, является богословским обоснованием не христианского патриотизма, а псевдохристианского космополитизма. Так, утверждение МП, что весь ветхозаветный народ израильский был прообразом Церкви Христовой - это фантастическая гипербола авторов "Основ". Все-таки ветхозаветные пророки, которых собственный же безумный народ побивал камнями и гонимые фарисеями праведники - это одно, а жестоковыйное жидовское племя, наказываемое Богом, рассеиваемое по миру - это совсем другое.

Много лукавых умолчаний в “Основах” МП и там, где речь идет о русской святоотеческой традиции. Например, в документе говорится: “Святой праведный Иоанн Кронштадтский так писал о любви к земному отечеству: "Люби отечество земное... оно тебя воспитало, отличило, почтило, всем довольствует; но особенно люби отечество небесное... то отечество несравненно дороже этого, потому что оно свято и праведно, нетленно. Это отечество заслужено тебе бесценной кровью Сына Божия. Но чтобы быть членами того отечества, уважай и люби (его) законы, как ты обязан уважать и уважаешь законы земного отечества"”.

Но при этом составители почему-то забывают разъяснить своей пастве, о каком Отечестве говорил Св. праведный Иоанн Кронштадтский, и каких политических взглядов он придерживался: “Царство Русское колеблется, шатается, близко к падению... Везде измена... Бедное Отечество, когда-то ты будешь благоденствовать? Только тогда, когда будешь держаться всем сердцем Бога, Церкви, любви к Царю и чистоты нравов... И чем бы мы стали, Россияне, без Царя? Носитель и Хранитель России после Бога есть Государь России, Царь Самодержавный, без него Россия - не Россия!

Евреи же в большинстве за свое лукавство и бесчисленные злодеяния, в коих не покаялись, погибнут… Евреи не верили пророкам… иудеи не уверовали во Христа и умертвили Его крестною смертию… Они крепко ненавидят нас и болеют дьявольскою ненавистью, они - жалки, несчастны, подвержены страстям, ненависть ослепила их сердечные очи, они враждуют и против Бога, заповедавшего всем любовь…”[2] “Все святые будут свидетели спасительности веры Христовой против евреев”[3]

Вот - истинные взгляды кронштадтского праведника. Но о них составители патриархийных “Основ”, конечно же, предпочитают умалчивать…

ШАЕВИЧ С ГУНДЯЕВЫМ - БРАТЬЯ НАВЕК?

Продолжим сравнение двух документов:


Основы социальной концепции

российского иудаизма.

Основы социальной концепции

Русской Православной Церкви.

Тора призывает власть имущих использовать силу государства для ограничения зла и поддержания добра, в чем и видится нравственный смысл существования государства.

Иудаизм предписывает своим единоверцам не только повиноваться государственной власти, но и молиться за нее ради улучшения мира.

Священное Писание призывает власть имущих использовать силу государства для ограничения зла и поддержки добра, в чем и видится нравственный смысл существования государства (Рим. 13. 3-4).

Церковь не только предписывает своим чадам повиноваться государственной власти, независимо от убеждений и вероисповедания ее носителей, но и молиться за нее...

Это - прямое указание молиться о неправославной (точнее сказать - антиправославной и русофобской) власти в России. И если в устах жидов такая молитва понятна, то в устах православных христиан - по меньшей мере сомнительна.

Но далее следует еще более удивительный пассаж:


Основы социальной концепции

российского иудаизма.

Основы социальной концепции

Русской Православной Церкви.

В современном мире государство обычно является светским и не связывает себя какими-либо религиозными обязательствами. Его сотрудничество с иудаизмом ограничено рядом областей и основано на взаимном невмешательстве в дела друг друга.

+ + +

Иудаизм не должен брать на себя функции, принадлежащие государству. В то же время иудаизм может обращаться к государственной власти с просьбой или призывом употребить власть в тех или иных случаях, однако право решения этого вопроса остается за государством.

+ + +

Государство не должно вмешиваться в жизнь синагоги, в ее управление, вероучение, литургическую деятельность, равно как и вообще в деятельность канонических синагогальных учреждений, за исключением тех сторон, которые предполагают деятельность в качестве юридического лица, неизбежно вступающего в соответствующие отношения с государством, его законодательством и властными органами. Синагога ожидает от государства уважения к ее каноническим нормам и иным внутренним установлениям.

В современном мире государство обычно является светским и не связывает себя какими-либо религиозными обязательствами. Его сотрудничество с Церковью ограничено рядом областей и основано на взаимном невмешательстве в дела друг друга.

+ + +

Церковь не должна брать на себя функции, принадлежащие государству: противостояние греху путем насилия, использование мирских властных полномочий, принятие на себя функций государственной власти, предполагающих принуждение или ограничение. В то же время Церковь может обращаться к государственной власти с просьбой или призывом употребить власть в тех или иных случаях, однако право решения этого вопроса остается за государством.

+ + +

Государство не должно вмешиваться в жизнь Церкви, в ее управление, вероучение, литургическую жизнь, духовническую практику и так далее, равно как и вообще в деятельность канонических церковных учреждений, за исключением тех сторон, которые предполагают деятельность в качестве юридического лица, неизбежно вступающего в соответствующие отношения с государством, его законодательством и властными органами. Церковь ожидает от государства уважения к ее каноническим нормам и иным внутренним установлениям.

Буквальное совпадение текстов об отношениях с государством свидетельствует о том, что Московская Патриархия согласна довольствоваться в России точно такой же ролью, какая отводится жидовской синагоге! А синагога, в свою очередь, претендует на равновеликое место с Русской Православной Церковью! И все это бесстыдные, циничные пастыри-вероотступники из МП подают одураченным русским людям как “официальную позицию Церкви”, как торжество “толерантности” и “демократии”.


Основы социальной концепции

российского иудаизма.

Основы социальной концепции

Русской Православной Церкви.

В то же время синагога не может оказывать помощь государству в следующем:

политическая борьба, предвыборная агитация, кампании в поддержку тех или иных политических партий, политических лидеров;

ведение гражданской войны или агрессивной внешней войны;

непосредственное участие в разведывательной и любой иной деятельности, требующей в соответствии с государственным законом сохранения тайны.

В то же время существуют области, в которых священнослужители и канонические церковные структуры не могут оказывать помощь государству, сотрудничать с ним. Это:

а) политическая борьба, предвыборная агитация, кампании в поддержку тех или иных политических партий, общественных и политических лидеров;

б) ведение гражданской войны или агрессивной внешней войны;

в) непосредственное участие в разведывательной и любой иной деятельности, требующей в соответствии с государственным законом сохранения тайны даже на исповеди и при докладе церковному Священноначалию.

В иудейском тексте запрещение раввинам участвовать в прямом шпионаже выглядит обоснованным, т. к. это относится к государствам рассеяния, а не к Израилю. Бездумное же перенесение этого пункта, с небольшим дополнением от себя, в "Основы" МП - какая-то абракадабра, которую можно объяснить лишь желанием церковного начальства, чтобы “при докладе церковному Священноначалию” все пастыри исправно стучали друг на друга, не будучи связанными никакими “законами о соблюдении тайны”…

тэги - курилл, русский вопрос оригинал статьи - http://community.livejournal.com/rus_vopros/745835.html Просьба - распространить у себя в ЖЖ-шках и Сообществах !

курилл

Previous post Next post
Up