СОВЕТСКИЙ СОЮЗ - НЕ РОССИЯ.
Иван Александрович Ильин.
Часть 4.
О завоевании мира.
Национальная Россия нисколько не заинтересована в том, чтобы вести кровавые войны за не принадлежащие ей территории других государств, или же в том, чтобы завоевать весь мир.
Чужие территории России не нужны; наоборот, они ей непосильны хозяйственно и политически, вредны национально, обременительны дипломатически и в высшей степени опасны стратегически. А с другой стороны, русская власть не нужна и не желанна другим народам - ни Польше, ни Чехии, ни Венгрии, ни Румынии, ни Югославии, ни другим. У других народов своя культура, свое особое чувство права, своя вера и свои национальные идеалы. Исторически и духовно очень важно, чтобы, с одной стороны,они сохраняли свою свободную индивидуальность, и чтобы, с другой стороны, мы, русские, берегли и развивали свою самобытность.
Духовно и политически недопустимо и в культурном отношении нецелесообразно, чтобы один народ подминал под себя другие народы, навязывая им свои цели, свои порядки, свой язык, свою веру и свою культуру.
Мы с негодованием относились к подобным попыткам со стороны Германии.
Но негодование наше никогда не объяснялось тем, что мы желали занять место национал-социалистов и пустить русский паровой каток по всей Европе и по другим материкам. ..
Мы признаем за другими народами - идейно и принципиально - ту свободу национальной самоорганизации, которая необходима и самой России;
-мы уверены в том, что наше государство по восстановлении своем не будет повторять своих прошлых ошибок.
Наши поколения прожили XІX век с открытыми глазами и все время учились.
Мы видели аннексию Польши и ее трагические последствия:
Россия приобрела чуждую ей и не сливающуюся с ней враждебную окраину, множество рассеянных по всей стране польских патриотов, ненавидящих Россию (недругов и полузаговорщиков), не принимающих своей новой государственной принадлежности;
ряд кровавых восстаний, опаснейшего соседа в лице Германии и в довершение всего - репутацию европейского насильника... Зачем нам все это? Польша не нужна нам как внутренний враг, но она нужна нам как дружелюбный и доверяющий нам сосед, как культурный славянский заслон, как союзник в борьбе против германского империализма и как торговый рынок, а ее суверенная самостоятельность ничем не грозит нам.
Грядущая национальная Россия не будет повторять эту ошибку на своих окраинах. Она не будет окружать себя изнасилованными и по существу нелояльными провинциями.
Она не будет наводнять свои пространства нелояльными гражданами, заклятыми внутренними врагами.
Что же касается завоевания вселенной, то Россия никогда об этом не помышляла и к этому не стремилась.
Она никогда не воображала, будто имеет для всех народов единый «рецепт счастья», единый социально-политический штамп, который она призвана навязать им, или единую властно-спасающую религию.
В России никогда не было той безумной самоуверенности, той демонической гордыни, которая присуща необразованным или полуобразованным большевикам. Нам не нужна «мировая власть».
Боже, избави нас от нее!
И когда русские цари боролись за доступ к морям, то они добивались только свободного выхода и входа в свой собственный дом.
Огромная континентальная страна не может обходиться без моря и мореплавания; и знаменитый план Густава Адольфа - отодвинуть Россию от моря и предоставить ей задохнуться в глубине Азиатского континента - будет неприемлем для всякого русского правительства, республиканского или монархического.
России необходим путь к морю - и в этом весь смысл так называемого «русского империализма». Безумно и лживо приписывать Новгороду, Ивану ІІІ, Ивану І,
и Петру Великому советоподобный империализм.
Это есть великая историческая неправда.
Международная программа России и международная программа Советов прямо противоположны.
И потому патриотически солидаризоваться с одержимыми коммунистами - безумно и безответственно. Все их планы, затеи и войны ничего России не принесут, кроме крови, муки, вымирания, унижений, разорения, всеобщей ненависти и всеобщей мести. Они не только не возвеличат и не обогатят Россию, но могут привести к ее разделению и распадению, к утрате ею ее исконных, исторически и государственно бесспорных вотчин.
Не будем наивны и ребячливы. Завоевание вселенной еще никогда и никому не удавалось: ни фараонам, ни персам, ни грекам, ни римлянам, ни туркам, ни арабам, ни французам, ни германцам. ..
И если советчики-коммунисты могут рассчитывать в этом деле на что-нибудь новое, то разве только на вселенскую деморализацию, на безумие атомных бомб и на преступный режим тоталитаризма.
Это разложение духа, это разрушение материи, это извращение политики может дать им первоначальные кратковременные успехи - и тем глубже будет зато последующее отрезвление человечества, и тем ужаснее будет расправа над ними... (Но разложение духа не будет ни всеобщим, ни длительным; практика атомных бомб, если она начнется, быстро отрезвит ожесточившееся человечество, а тоталитарный строй весь насыщен собственными противоядиями…)
Человечество не едино, а, слава Богу, многообразно.
И потому оно нуждается не в тоталитарной деспотии, а в правовой организации, свободной и лояльной.
Великие факторы пространства, времени, человеческого множества, расы, национальной самобытности, личного инстинкта, стихийного свободолюбия, религиозного разноверия, разноязычия и государственно-патриотического разночувствия не допустят этого универсального порабощения даже и в том случае, если бы моральное разложение народов приняло временно характер «эпидемии».
Тот, кто борется за такое мировое злодейство - какой бы разврат он ни распространял и какую бы партизанщину он ни насаждал по всем лесам и оврагам, - потерпит крушение, сосредоточит на себе всеобщую ненависть и вызовет наконец такую радикальную чистку, память о которой не угаснет в человечестве никогда...
Спросим теперь: когда же и где национальная Россия питала такие безумные, такие злодейские планы?
Никогда и нигде!
Зачем бы ей это нужно было?
Для чего ей вызывать всемирную ненависть и сосредоточивать ее на себе?
Нет, она заинтересована как раз в обратном.
Но она совсем не заинтересована и в том, чтобы расплачиваться по счетам коммунистическо-советского буйства.
Она никогда не делала ставки на вселенскую революцию. Не для того она посылала Суворова в Италию; не для того она дралась при Бородине и при Лейпциге против Наполеона; не для того помогала Венгрии в 1849 году. Она никогда не растила в мире моральное и политическое разложение. Она всегда отстаивала запрещение жестокого оружия, она всегда искала всеобщего замирения и никогда не сулила народам тоталитарного строя...
Итак, национальная Россия и Советское государство - суть политические противоположности.
Но что может быть наивнее и глупее, как принимать начальные и сравнительно кратковременные успехи коммунистического империализма за действительные и окончательные успехи национальной России?
Что может быть глупее и легкомысленнее, как воображать, будто Советия, превратившая русский народ в орудие и в жертву всемирной революции («погибни, но взбунтуй вселенную!»), приобретает что-то для России?
Советский империализм имеет совсем, совсем другой смысл.
Выборг, Прибалтика, Бессарабия, Каре, Маньчжурия, проливы - нужны Советам только для дальнейшего завоевания мира, для коммунистической диктатуры над народами. Поэтому они и приобретаются Советами (если только действительно «приобретаются»...) без всякого внимания к национальным интересам России.
Люди катастрофического уклада и образа мыслей, вышвырнутые из последних щелей ада на кратковременное соблазнение, развращение и научение народов,
они никогда не жили в исторических потоках и интересах России, они никогда не знали и не понимали ее истории. Россия для них не более, чем навоз для всемирной революции: истощится он - что же, они отыщут себе другую навозную кучу, Германию или Францию.
Они последовательные и безжалостные интернационалисты, доказавшие это недвусмысленно за протекшие тридцать лет.
Именно поэтому им совершенно безразлично, что самый порядок их захватов абсолютно вреден Русскому государству. Этот захват соблазном, разложением, обманом, революцией, насилием и резней вредит всякой будущей национальной русской политике, сеет недоверие, отвращение и ненависть к ни в чем не повинной России и восстанавливает против нее всю вселенную.
Ведь нужно быть законченным слепцом, чтобы воображать, будто советская оккупация или инфильтрация сделала Русское национальное государство чтимым или «популярным» в Финляндии, Эстонии, Латвии, Литве, Польше, Галиции, Австрии, Германии, Чехии, Венгрии, Румынии, Болгарии, Югославии, Албании и Греции;
-будто солдатские изнасилования женщин, чекистские аресты, увозы и казни, насаждение политического доносительства, избиения и расстрелы лидеров крестьянской и либеральной оппозиции в этих странах, пытки в тюрьмах, концлагеря, фальшивые голосования, а также преднамеренная повсеместная инфляция ( основное орудие порабощения территорий мировой элитой-мое прим.), все эти имущественные переделы, конфискации и социализации - приветствуются этими несчастными народами, как «заря свободы» или как «истинная демократия», как «желанные дары» «великой России»...
На самом же деле в этих странах сеется дьявольское семя и растет ненависть к национальной России.
Мировое общественное мнение доселе не научилось отличать советское государство от национальной России и интернационально-коммунистическое правительство от замучиваемого им русского народа
( а сейчас это происходит под аплодисменты т н мировой элиты - мое прим ).
Все творимое Советами вписывается в воображаемый кондуит России;
-все «художества» и «качества» Советской власти приписываются ей;
-и против нее накапливается все негодование других народов.
Ея неповинное имя клянут на стогнах всего мира;
-ее воспринимают ныне, как вселенскую язву;
-от нее ждут бесчисленных бед и страданий, третьей мировой войны и революционных преобразований.
Мы, русские патриоты, скорбим об этом вот уже тридцать лет, разоблачая повсюду эту ошибку и восстанавливая правду: советское государство не есть национальная Россия ( и не есть русские люди , а всего лишь русскоязычные мерзавцы, прячущие свои преступления за имя русского народа ).
А ведь советские патриоты знают эту правду не хуже нас, видят истинное положение вещей и становятся на сторону Советов, помогая им компрометировать, насиловать и губить национальную Россию.
Но они губят не только Россию, они добровольно берутся обслуживать завоевание и погубление остального человечества, стараясь приобщить его на деле к казням и гнету высиженного в России тоталитарного коммунизма. И они могут быть уверены, что история по справедливости оценит все - и их добровольное самопорабощение, и их внезапный восторг перед Советчиной, и их фальшивый «патриотизм», и их предательство по отношению к России, и их коварное и бесчестное пятоколонство в приютивших их демократических государствах, где они сначала долгие годы укрывались от Советчины для того, чтобы стать теперь советскими агентами...
1947 год .
по материалам :
http://rys-arhipelag.ucoz.ru/publ/ivan_aleksandrovich_ilin_sovetskij_sojuz_ne_rossija_chast_2/6-1-0-2740 В заключении старый текст по: А.В. Окороков. Фашизм и русская эмиграция (1920-1945), М.: «РУСАКИ»:
Каждый народ имеет свои пути, а пути русского народа настолько своеобразны, исключительны и глубоки по духовным взлётам (и падениям) своим, что то Движение, которое ныне известно под именем Русского Фашизма, целиком восприняло всё это своеобразие и в ряду политических учений других фашистских стран занимает самодовлеющее место, вполне самобытное и самоцветное.
Русская История, весь национальный быт русского народа, его богатые и своеобразные исторические и государственные традиции, его церковно-религиозный уклад, особый уклад, глубоко интимный, глубоко молитвенный, неизменно жертвенный и подвижнический, - всё это представляет такой мощный источник для обоснования идеологических предпосылок к утверждению Русского Фашистского Движения, что не было и нет никакой надобности прибегать к каким бы то ни было заимствованиям на стороне и подражаниям
Как национал-социалистическая доктрина Новой Германии выросла и расцвела без какой бы то ни было внешней связи с политической идеологией итальянского Фашизма, - точно так же и Русский Фашизм выявился и окреп вне какой бы то ни было зависимости от развития политических фашистских форм в других странах.
Но основная идея Фашизма, его сущность - одна у всех и для всех.
В этом отношении чрезвычайно показательной является историческая речь Бенито Муссолини, произнесённая им 28-го сентября в Берлине. Приведём из неё в качестве иллюстраций к нашим вышеизложенным мыслям некоторые наиболее яркие места - для твёрдого их запоминания:
- Мы, национал-социалисты и фашисты, хотим мира и всегда готовы работать на благо мира, мира настоящего и плодотворного…
- Германия, подобно Италии созидается по принципу высших, нетленных традиций…
- В нашем мировоззрении много общих черт. У национал-социализма и фашизма не только повсюду одни и те же враги, но им общи также многие понятия представления в понимании задач жизни и истории…
- Оба отрицают учения, так называемого, исторического материализма и его политических и философских побочных фактов…
- Оба опираются на молодое поколение, которое нами воспитывается и приучается к дисциплине, мужеству, выдержки, любви к отечеству и к презрению праздной жизни…
- Германское возрождение также есть действо духовной силы, веры в идею, которой сперва был предан лишь один единственный человек, затем группа борцов и мучеников, после меньшинство и, наконец, весь народ…
- Фашизм обладает этикой, которой он остаётся верен. Эта же этика вполне сходится с моей моралью; говорит ясно и откровенно и, когда имеешь друга, то с ним идти вместе до конца…
- В Германии и Италии совершенно исключено, чтобы частные силы могли воздействовать на политику государства…
- Эта общность мыслей в Германии и Италии нашла своё воплощение в борьбе против большевизма, современной формы неслыханной эксплуатации, доверчивости тёмных масс, правительства голодных, окровавленных рабов…
Возвращаясь к вопросу с Русском Фашизме, мы должны указать, что когда стали выкристаллизовываться его идеи, выяснилось, что в седых веках русского средневековья были созвучные нашему времени умственные настроения и свершения, - были люди, которые многое провидели из того, что должно было надвинуться и что ныне надвинулось на Россию, и что они пытались преодолеть своими фашистскими мечтаниями и дерзаниями.
Эта фашистская быль русского средневековья не только органически связывает наше современное Русское Фашистское Движение с Историей Государства Российского, но и служит живым источником обоснования идеологии Русского Фашизма, его религиозно - нравственной сущности, его глубоко национального облика, всей его духовности […] его государственно-политического уклада.
Отсюда наше утверждение: Русское Фашистское Движение есть продолжение Русской Истории, открывающее перед русским народом и миром новую эпоху национальной, духовной и государственной жизни Грядущей России, - эпоху грандиозную, силу, красоту и цветение которой мы лишь едва можем уловить.
Отсюда наши зовы, как к подъяремному русскому народу, томящемуся в тисках каторжного большевицкого режима, так и к Русскому Зарубежью.
Мы говорим: каждый изолированный русский националист является ничем, - вот почему единение русских людей крайне необходимо для успеха нашей общей борьбы с коммунистическим режимом в России. Но единение русских может быть волевым, целесообразным, действующим и авторитетным лишь через их слияние с Русским Фашистским движением, - через их вхождение в общее русло этого Движения.
Мы говорим: нам, русским людям, надо твёрдо помнить, что без всё и всех объединяющих и ведущих идеалов, озарений и окрылений нет ни жизни, ни творчества, ни того нашего Белого Действа, к которому мы все стремимся и которое мы так страстно жаждем вернуть на свою Родину и возродить её былое национальное и государственное величие.
Каждый русский патриот должен понять, что нашему поколению не уйти от активной политической работы и государственного служения, - от организации совместных и согласованных динамических действий, направленных к утверждению национального блага России.
Мы должны твёрдо осознать, что основа грядущего всероссийского единения и воссоединения русских национальных - патриотических сил покоится не на бесчисленных «центральных объединениях», бесплодных и фатально бессильных не только для большого удара в борьбе и политике, но даже для охраны своих представителей, для их самого элементарного бережения. Случаи с похищением среди белого дня ген. Кутепова, а затем ген. Миллера убийственны для характеристики оценки этих самых ротозейных «объединений», наивность и мягкотелость коих порой воистину граничит с предательством нашего общего Русского Дела.
Основа грядущего живого всероссийского единения покоится исключительно и единственно на (вступлении во Всероссийскую Национал - Революционную Партию!.. Примечание редакции) принятии и восприятии Фашизма, его идеологической доктрины и его методов борьбы. Ибо только Фашистская доктрина содержит в надлежащей полноте ту динамику мысли и воли, которая отвечает и обстановке разгорающейся необычайно жестокой и упорной борьбы с коммунизмом, и духу времени и которая так удивительно понятна каждому и всем без длинных и скучных комментариев.
Злостное нежелание прозреть, понять и воспринять Фашизм не только может повести, но неизбежно поведёт к конфузу. Ибо умиротворить, всех соберёт и врагов победит всё-таки Фашизм, - именно Фашизм.
Ибо только Фашизму дана благостная сила всё преодолеть, - так уж есть, и по-другому быть не может. И на поверхности удержится лишь тот, кто имеет будущее… А будущее принадлежит либо Коммунизму, либо Фашизму, - какая-то из этих двух сил должна другую пожрать без остатка: И уж ни в коем случае будущее России не может принадлежать тем рыхлым и инертным эмигрантским организациям, союзам, партиям и группам, которых так много, что их даже не сосчитать, и которые давно перестали понимать друг друга!
Мы говорим: недостаточно взорвать большевиков, уничтожить головку коммунистической власти и выжечь огнём все очаги красной заразы, - необъятная Россия сейчас же потребует наличие кадра особо волевых, особо даровитых, гармонично настроенных и идейно согласованных сильных людей, - людей одного плана, - людей, умеющих находить в своей душе неиссякаемые источники для правильного политического разумения и для правильной политической деятельности, что возможно лишь при явном и прозорливом понимании той новой эпохи, которая загорается над человечеством. Эпохи, которой принадлежит будущее и которая историческим ходом развёртывающихся мировых событий единственно может дать и даёт упор для утверждения человеческого, то есть мирного и радостного существования на земле. Таких людей, единственно нужных и единственно полезных для Белого Дела, даёт только Фашизм. Только люди, проникнутые животворящими идеями Фашизма и ими объединённые, могут крепко стоять и твёрдо вести, ибо только они понимают и знают, и подчинены той дисциплине, которая всё преодолевает, молча и неумолимо.
Мы говорим: великое дело освобождения и возрождения России нуждается в жертвенном служении.
Наше время нуждается не в каких-то подёнщиках, тяготящихся каждым своим усилием и по слабости своей, а может быть и по усталости, уже не способных собирать, увязывать и вести. Наше время нуждается в таких людях, которые сами вдохновлялись бы и других вдохновляли, - которые укладывались бы в Дело Русское целиком и являли бы собою наглядный пример благородства, ясного ума, гражданского мужества, твёрдой энергии и героической жертвы.
Мы говорим: Русское Фашистское Движение есть тот стержень, которому нужно собрать вокруг себя все живые и жертвенные национал-патриотические русские силы, облечь их в плоть и влить в них дух дерзаний и свершений. К Фашизму должно тянуться и фактически, как мы видим, тянется, порою робко и стыдливо, издалека и очень скромно, самое лучшее, подлинно сильное и яркое, - тянется как раз то, что нужно грядущей России.
Мы верим, что окаянная злоба большевицкой революции, бросившая в народные массы ядовитые семена всевозможного рода соблазнов и раздоров, - потеряет свою власть в тот момент, когда судьба поставит русского человека на последнем рубеже: либо общее предательство Общего Русского Дела, либо общими силами к общерусскому национальному спасению, через приятие и утверждение фашистских идей и настроений, религиозно освящённых, исторически осмысленных и государственно необходимых Новой России.
Таковы наши зовы, - таковы зовы фашистских идей, - они кровью стучат в нашем сердце и собирают на бой!
М. Гютт
«Фашист», №42. 1938 г.
Источник: А.В. Окороков. Фашизм и русская эмиграция (1920-1945), М.: «РУСАКИ», 2001.
Стр. 319-329