Е. Л. Марков. Россия в Средней Азии: Очерки путешествия по Закавказью, Туркмении, Бухаре, Самаркандской, Ташкентской и Ферганской областям, Каспийскому морю и Волге. - СПб., 1901.
( Read more... )
Не думаю, что русское начальство особо уж доверяло таким товарищам. Но такой человек для начальства тоже был нужен, чтобы управлять местным населением. Союз по расчёту с обеих сторон.
Да, согласен. По крайней мере, Мухиддин-ходжа был умен, образован и пользовался уважением у населения. Далеко не всегда русским удавалось так удачно назначать местных администраторов.
Что уж говорить об узбеках,коли поляки и украинцы,которые несравненно ближе к русской культуре,не захотели ассимилироваться. Но легко рассуждать по прошествии 100 лет.Наверняка тогда автору казалось,что с малороссами и поляками проблемы решены. Спасибо вам и автору за подробный рассказ.Мне особенно интересны бытовые детали.
Не за что. Специально стараюсь выбирать эпизоды, где присутствуют и бытовые детали, и находит отражение мнение авторов. В основном, естественно, русскоязычных; надеюсь время от времени переводить краткие фрагменты из путевых очерков западных авторов. Со среднеазиатскими источниками сложнее; кое-что есть, но не очень много... Если у Вас есть что на примете, буду благодарен, если поделитесь ссылками.
А что касается поляков и украинцев, то с ними истории совершенно разные...
>> А что касается поляков и украинцев, то с ними истории совершенно разные...
Согласен.Мне достаточно было привести пример украинцев. Я только хотел подчеркнуть,что шансов на ассимиляцию туркестанских народов не было никаких. И еще ради примера - меня поражает взаимная ненависть хорватов и сербов.Фактически один народ(язык общий,разные направления христианства) и такая озлобленность друг против друга.И это в конце 20-го века. Ну я опять отвлекся.))
Ну собственно это ваше удивление и показывает что вы совсем не владеете темой. Сербы и Хорваты два разных народа. Это только тупой атеист не знающий истории может не понимать. Хорваты это искуственный проект созданный на основе сербов католической церковью. Теперь он работает в рамках создания аналогичной квазинации - украинцы. Но Слава Богу пока до конца этого не выходит. Не было никаких Украинцев пока три немца не разодрали жопу пшецкому орлу. Только тогда и появился и этот проект и этот псевдоязык. Вся история старательно под него переделывалась не раз. И сейчас это продолжается и в эпоху интернета гораздо лучше виднее. Как лингвистически близкий псевдоукраинский язык вытесняет то что считалось украинским двадцать лет назад а теперь называется "неправильным украинским" суржиком.
Comments 19
Reply
Reply
Reply
Но легко рассуждать по прошествии 100 лет.Наверняка тогда автору казалось,что с малороссами и поляками проблемы решены.
Спасибо вам и автору за подробный рассказ.Мне особенно интересны бытовые детали.
Reply
А что касается поляков и украинцев, то с ними истории совершенно разные...
Reply
Согласен.Мне достаточно было привести пример украинцев.
Я только хотел подчеркнуть,что шансов на ассимиляцию туркестанских народов не было никаких.
И еще ради примера - меня поражает взаимная ненависть хорватов и сербов.Фактически один народ(язык общий,разные направления христианства) и такая озлобленность друг против друга.И это в конце 20-го века.
Ну я опять отвлекся.))
Reply
Reply
Оказывается Марков мой земляк, а я о нём ничего не слышала и не читала:((
Reply
Марков увлекательно пишет. К сожалению, не так уж много его книг пока выложено в сети.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment