"...усядется против вас, как будто для услаждения беседой, а в сущности совсем с другою целью: его интересует судьба достархана." - такие люди и сейчас есть:)))) А бача у Верещагина на портрете совсем девочка-девочкой.
Вошел в роль! Их для представлений наряжали в т.ч. девочками. Кое-где этот портрет даже подается под названием "портрет девочки-бачи". (Но настоящие девочки-бачи тоже были, они выступали перед женщинами).
"В одной из комнат, двери которой, выходящие на двор, были, скромности ради, закрыты, несколько избранных, большею частью из почетных туземцев, почтительно окружали батчу, прехорошенького мальчика, одевавшегося для представления; его преображали в девочку... <...> Батчу-девочку сменяет батча-мальчик, общий характер танцев которого мало разнится от первых. " (Верещагин В.В. Из путешествия по Средней Азии // В.В. Верещагин. Очерки, наброски, воспоминания. СПб., 1883.)
Бача - это ведь в переводе с тадж. и есть мальчик. А бача-"девочка" - это мальчик, преобразованный в девочку. О баче-девочке , т. е. реальной девочке, никогда ничего не встречала. Думаю, что такого быть не могло.
Comments 10
А бача у Верещагина на портрете совсем девочка-девочкой.
Reply
>>совсем девочка-девочкой.
Вошел в роль!
Их для представлений наряжали в т.ч. девочками.
Кое-где этот портрет даже подается под названием "портрет девочки-бачи". (Но настоящие девочки-бачи тоже были, они выступали перед женщинами).
Reply
Бача - это ведь в переводе с тадж. и есть мальчик. А бача-"девочка" - это мальчик, преобразованный в девочку. О баче-девочке , т. е. реальной девочке, никогда ничего не встречала. Думаю, что такого быть не могло.
Reply
"Парень, мальчик" - это второстепенное значение, употребляемое в разговорном языке.
Про девочек-бачей упоминается в статье "Закулисные стороны сартовского быта" (см. нижний линк к посту):
"У сартовских женщин также существуют бачи-девочки, увеселяющие их пляской и пением".
Reply
И по идее, и по качеству постов.
Reply
Reply
Leave a comment