Путевые заметки омского епархиального наблюдателя церковно-приходских школ (1/2)

Sep 21, 2014 01:43

Д. Садовский, священник. Путевые заметки омского епархиального наблюдателя церковно-приходских школ во время поездки по школам Омской епархии с 28-го сентября по 5-е ноября 1907 года // Омские епархиальные ведомости, 1908, № 1-3.

ОКОНЧАНИЕ
Read more... )

тюрьма/каторга/ссылка, история российской федерации, переселенцы/крестьяне, омские епархиальные ведомости, партийная работа, история казахстана, татары, описания населенных мест, Красноярское/Красный Яр [на р. Уба], 1901-1917, .Акмолинская область, казахи, русские, православие, садовский д, учеба/образование, Усть-Каменогорск, Омск, Павлодар/Коряков, флот/судоходство/рыболовство, .Семипалатинская область, евреи, Семипалатинск/Семиполатинск/Семей, почтовая гоньба, Убинская/Убинское/Убинка

Leave a comment

Comments 12

pessimist_v September 20 2014, 22:27:07 UTC
Опять хороший рассказ: "На всей дороге встретился только один гор. Павлодар, да и тот можно назвать городом лишь от нужды".

Reply

rus_turk September 21 2014, 05:44:17 UTC
Телеграфная улица -- вполне приличная. Но с Иртыша, конечно, вид иной:
http://rus-turk.livejournal.com/325374.html

Reply


kumluk September 20 2014, 22:38:45 UTC
Интересно, "...имеющихся у меня открытых листов". Этот термин до сих пор сохранился в археологии. "Открытый лист" дает право на проведение тех или иных археологических работ на указанной в нем территории.
Спасибо, интересный материал.

Reply

rus_turk September 21 2014, 06:15:05 UTC
Не за что.


... )

Reply

kumluk September 21 2014, 07:22:03 UTC
Да, очень похоже на нынешние местные органы) А если нужно печатью местного управления культуры заверить, башкирец отдыхает. На культуру еще со времен союза "бросали" самым несгибаемых (мозгами) отставников. Которым еще со времен службы зарубили - подпись, печать и Отечество не давать никому.

Reply

irek_tattarich September 21 2014, 13:52:42 UTC
Если взять работу Ленина, вроде бы "Государсто и революция", есть там данные, основанные правда на исследованиях другого человека, что грамотность казанских татар и вообще мусульман центральной России была повыше чем у православных русских. Могу подобные же данные представить например из
Юлдашбаев Б. Х. ИСТОРИЯ ФОРМИРОВАНИЯ БАШКИРСКОЙ НАЦИИ (дооктябрьский период) 1 B\Юлдаш.Б.Х.doc Уфа БКИ 1972 336

А один, подобный же представленному, анекдотичный случай, может быть расскажу позже.

Reply


(The comment has been removed)

rus_turk September 21 2014, 06:50:31 UTC
Не за что!

Reply


irek_tattarich September 21 2014, 09:54:31 UTC
---По улицам города тоже чаще встречаются татарские бешметы, киргизские малахаи и тибитейки.---

Семипалатинск, это так далеко от собственно "родины" татарских бешметов, но и там они наличествуют. В общем-то представители от "татарских бешметов" и оказались серъёзным препятствием Ильминским и прочим миссионерам в их рвении христианизации покоренных, или, если хотите "присоединённых" Россией народов.

Reply

rus_turk September 21 2014, 10:55:27 UTC
Все правильно, наряду с русской колонизацией (и по следу русской колонизации) шла татарская колонизация, включавшая не только исламизацию соседних народов Поволжья, но и активнейшую колонизацию присоединенной к России части бывшей Джунгарии -- со всеми городами, которые там основали русские (Семипалатинск, Усть-Каменогорск и проч.)

Reply

irek_tattarich September 21 2014, 13:10:39 UTC
---наряду с русской колонизацией (и по следу русской колонизации) шла татарская колонизация ( ... )

Reply

irek_tattarich September 21 2014, 13:26:07 UTC
На Ваше спасибо, по другому Вашему посту отвечу здесь, у меня браузер плохо работает, не могу со своей почты сразу по адресу комментария пройти.

Не за что, если просто за ответ. И очень уже давнее это моё, и практически первое, меня технаря обращение к гуманитарной стезе со своими текстуальными размышлениями.

Reply


Leave a comment

Up