Население Средней Азии: тюрки и таджики

Aug 04, 2013 21:48

В. В. Радлов. Средняя Зерафшанская долина // Записки Императорского Русского географического общества по отделению этнографии. Том 6. 1880.

Предыдущий отрывок: В замирённом Самарканде.
Read more... )

таджики, 1851-1875, история казахстана, Джизак/Дизак, записки ирго по отделению этнографии, .Хивинские владения, ислам, правители, языкознание, семья, история узбекистана, купцы/промышленники, под властью Белого царя, казни/пытки, базар/ярмарка/меновой двор, каракалпаки, история таджикистана, .Бухарские владения, персы, непотребство, .Кокандские владения, .Сырдарьинская область, арабы, радлов василий васильевич, дервиши/ишаны/суфизм, .Самаркандская область, туркмены, памирцы/бадахшанцы, невольники/пленники, казахи, Самарканд, войны: Туркестанские походы, русские, сарты, жилище, учеба/образование, кураминцы, кухни наших народов, евреи, восстания/бунты/мятежи, ташкентцы/бухарцы/хивинцы, узбеки

Leave a comment

Comments 19

rus_turk August 4 2013, 17:51:24 UTC
«Средняя Зерафшанская долина» (Das mittlere Serafschanthal, 1871) с небольшими изменениями была включена в работу Радлова «Из Сибири» (Aus Siberien, 1884). Она переведена на русский язык: Радлов В. В. Из Сибири: Страницы дневника. М., 1989.

Reply


mormyshka August 4 2013, 21:05:43 UTC
Прекрасная, точная и богатая картина жизни народов Средней Азии. Очень полезная для лучшего понимания бардака, который там всегда творился и творится и без конца переливается к нам на Север.

Reply

rus_turk August 4 2013, 21:17:24 UTC
В послесловии к упомянутой выше "Из Сибири", изданной в 1989 году, об этом сказано вот что: "Как и в других главах книги, Радлов пишет о порожденных дореволюционными условиями и давно уже забытых отдельных уродливых явлениях того времени, унижавших достоинство человека, о разврате, о постоянно разжигавшейся национальной вражде, жадности и корыстолюбии части населения, стремившейся лишь к барышу и наживе. Эти свидетельства Радлова еще раз демонстрируют современному читателю, сколь велики послереволюционные позитивные изменения в жизни народов Советского Востока".

Reply

mormyshka August 4 2013, 21:42:04 UTC
Очень интересные можно сделать выводы о том, какие ценности на самом деле являются непреходящими.

Reply

miilllla August 5 2013, 04:38:58 UTC
Все ценности в этом мире проходящи))

Reply


matabuba August 5 2013, 00:47:05 UTC
Забавно, спасибо. Забавно же главным образом тем, что люди приверженные не слишком живому церковно-славянскому обряду и прочему домострою, искренне ругают аналогичный у соседа. Вот то ли дело индуизм!))

Reply

rus_turk August 5 2013, 03:11:12 UTC
Вы не ошиблись? этот пост хотели прокомментировать или какой-то другой?

Reply

matabuba August 5 2013, 05:17:28 UTC
Я не разделяю ценностей кочевников, мулл, циничных и вероломных торговцев, но и самодовольный хозяйский империалистический дискурс тоже вызывает иронический отклик. Прошу прощения, если чрезмерный.

Reply

rus_turk August 5 2013, 05:19:42 UTC
В том-то и дело, что Радлов не был русским империалистом. А был европейским ученым, и притом немцем, лютеранином…

Reply


miilllla August 5 2013, 04:38:08 UTC
Как всегда очень интересно.Но это лишь один,имперский Российский взгляд на нечто куда более интересное и глубокое..В нем есть правда,но лишь одна ее часть)
Впрочем ,это нормально.

Reply

rus_turk August 5 2013, 05:03:07 UTC
Скорее, взгляд европейского ученого (к 1868 году Радлов прожил в России лишь 10 лет); работа впервые появилась на немецком языке в "Журнале Географического общества Берлина".

Конечно, здесь только часть правды. Радлов и сам признается, что провел в Туркестане слишком мало времени и сообщаемые им сведения могут быть неточны.

Reply


spectat August 5 2013, 05:05:39 UTC
спасибо, очень интересно.

Reply

rus_turk August 5 2013, 05:13:05 UTC
Не за что.

Reply


Leave a comment

Up