ЖКХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ как третья гражданская, часть 2/3, окончание
Feb 17, 2014 20:25
окончание части 2/3 :
11. Утечки тепла через неэффективные теплоограждающие конструкций домов необоснованно возложена на граждан - нам достались в результате приватизации дома разного качества и теперь те, кому достались квартиры в «домах-развалюхах», будут за тепло платить в два, три, а может и в четыре раза больше потому, что утечки тепла там во столько же раз больше. И сделать дом теплым, чтоб не платить за лишнее тепло, должно было государство и передать его гражданам
Теперь это наша проблема, а не государства. 12. Борьба воровством коммунальных услуг возложена на граждан проживающих в МКД - а есть ли у них такие возможности ?
Проблема платежей по общедомовым счетчикам усугубляется воровством коммунальных услуг. Эта проблема была все эти годы головной болью поставщиков коммунальных услуг. Интернет пестрит разными способами, как обмануть счетчик. И недобросовестные граждане успешно ими пользуются.
Жилищный кодекс борьбу с воровством сделал нашей с вами проблемой. Это мы теперь должны быть и электриками, и тепловиками, и милиционерами в одном лице, чтоб уличить вора. А кто нас пустит в свой дом, в свою квартиру, в закрытый подвал.
Однако, все уворованное обязательно попадет на общедомовой счетчик и все это дружно оплатят добросовестные плательщики. Причем согласно Постановлению Правительства РФ № 307 общедомовые нужды распределяются пропорционально показаниям счетчиков.
То есть, если вор показал 0,00 расхода коммунальной услуги у себя на квартирном счетчике или скрутил назад показания счетчика до нуля, то он ни копейки не заплатит и за общедововые нужды. Все распределится по добросовестным плательщикам, у которых есть показания на счетчике. И чем показания на счетчике выше, тем большая доля ОДН придется на вашу платежку. Эта проблема усугубляется не справедливым механизмом распределения ОДН между теми, кто имеет счетчик, и теми, кто не имеет.
Верховный суд РФ придерживаются точки зрения, что потери на общедомовые нужды уже учтены тем, кто платит по нормативам (живет без счетчиков). А вся доля ОДН должна распределяться между владельцами квартир у кого стоят счетчики.
Но резонно задать вопрос, а почему законодатель уверен, что нормативы и потери на общедомовые нужды в каждом конкретном доме, конкретно у владельцев квартир без счетчиков не выше чем им учли по нормативам.
Ведь не секрет, что некоторые владельцы квартир, заимевшие счетчики потом отказались от них, потому, что потребление по счетчикам у них оказалось выше, чем по нормативам. Ведь есть еще утечки через неисправный туалетный бачок, через неисправные краны и т.д. И по логике без счетчиков остаются как раз те, у кого расход выше, чем он платит по нормативам. А кто оплатит эти более высокие расходы? По логике правительства РФ их оплатят владельцы квартир со счетчиками. По этой же логике оплатят владельцы квартир со счетчиками и все уворованные помимо счетчиков услуги, и таких способов воровства, как я указал выше, великое множество.
Можно ли бороться с воровством. Нельзя, потому, что в квартиру для проверки счетчика управляющая компания согласно постановлению правительства РФ №307 может зайти после предварительного уведомления один раз в 6 месяцев.
13. Так называемая квартирная коммунальная сеть, ответственность за содержание которой ЖК РФ возложил на владельцев квартир
Ранее инженерные сети многоквартирного дома (горячее и холодное водоснабжение, канализование и газоснабжение) относились к общему имуществу дома (кроме электроснабжения) и техобслуживание его возлагалось на слесарей и других специалистов, имеющих квалификацию и познания в этих областях. Слесарь или сантехник в соответствие с техрегламентом должен был регулярно обходить квартиры и поддерживать в исправном состоянии работоспособность этой системы, в том числе устранять утечки, и несанкционированное подключение коммунальных услуг.
В соответствие со статьей 134 ГК РФ общедомовая сеть считалась «сложной вещью». В соответствие со статей 134 ГК РФ, если разнородные вещи образуют единое, предполагающее использование их по общему назначению, они рассматриваются как одна вещь (сложная вещь). Действие сделки заключенной по поводу сложной вещи, распространяется на все ее составные части, если договором не предусмотрено иное.
А теперь вопрос? Может ли ванна в квартире, туалетный бачок, мойка, душ работать без общедомовой сети. Безусловно, нет! Если квартирная сеть моя личная собственность, могу ли я в квартире например несколько ванн, туалетов и тем самым увеличить расход канализационных вод? Нет, потому, что все сети рассчитаны на определенное потребление воды и отвод воды. Я не могу увеличить количество батарей в квартире, потому, что это нарушит баланс тепла в других квартирах. Это все говорит в пользу того, что и квартирная и общедомовая сеть это одна сложная вещь используемая как единое целое. И содержание ее должно поддерживаться как единого комплекса, за счет общих платежей на содержание общего имущества. Только так можно гарантировать ее работоспособность и безопасность для других граждан.
Ранее за исправность сливных бачков, кранов в каждой квартире и утечки отвечал слесарь, который обязан был регулярно обследовать это оборудование и устранять неисправности. А жильцы обязаны его были впускать в жилое помещение для проверки работы общего имущества.
Постановлением же правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», которым из ранее считавшегося общим имуществом дома - инженерных общедомовых сетей исключены так называемые «квартирные сети» (сети холодного и горячего водоснабжения от первого отключающего устройства после стояка).
Сейчас согласно постановлению правительства РФ №307 представитель управляющей копании может посетить квартиру один раз в полгода после предварительного уведомления.
Возникает и второй вопрос на который ЖК РФ не дал ответа. Если за безопасную эксплуатацию общедомовых сетей отвечают специалисты имеющие навыки в этой области, соответствующие допуски и лицензии, то как может гарантировать безопасность квартирной сети жилец квартиры не имеющий познаний в этой области. А ведь это тепло, горячая и холодная вода под большим давлением. А газ в квартире, как жилец может обеспечить безопасность эксплуатации не прибора,
а квартирной сети.
Выход один. Каждый владелец квартиры (а их в квартире может быт два и три и четыре) кроме договора с управляющей компанией должен иметь еще договора с другими организациями по эксплуатации квартирных сетей водопровода канализации горячей воды и газа. Как эти договора должны согласовываться с управляющей организацией, потому, что чтоб отремонтировать квартирную сеть представитель иной организации должен отключить какой- то стояк общедомовой системы.
Кто-то анализировал этот аспект при утверждении Жилищного Кодека или нет. Или просто записали, что за содержание квартирной сети отвечает владелец квартиры и все! Точка! А если из-за отсутствия надлежащего надзора взорвется газ в квартире, мы соседи пострадаем от этого? И что делать, что бы не опасаться за свою жизнь.
Сейчас ворует ли сосед горячую и холодную воду и электричество или нет проверить невозможно, потому, что это теперь личное имущество собственника квартиры. А сосед даже знающий о воровстве или слышащий журчание воды в бачке через стену у соседа не имеет права туда зайти или пожаловаться управляющей компании. А платить за воровство воды или ее утечку воды, ушедшую через испорченный сливной бачок будут соседи имеющие счетчики холодной и горячей воды.
Так в чьих интересах писался такой «грабительский закон», и кто голосовал за такой Жилищный Кодекс РФ?
14. Жилищный Кодекс РФ «презрел» и презумпцию невиновности в отношениях управляющих компаний с жильцами.
Теперь не суд, а управляющая компания решает: должник я или нет.
И судитесь потом хоть до скончания века за то, что вам недодали или вообще не предоставили услуг, но, если в квитанции управляющая компания указала, что вы должник, то вам откажут в субсидии как малоимущему, отрежут от коммунальных услуг до погашения долга. Более того возьмут дополнительно за отключение и подключение услуги.
15. О непонятных нормативах тепла, утверждены в размерах Гкал на кв. м площади квартиры.
Норматив этот рассчитывается или должен был рассчитываться с учетом климатической зоны и так называемой среднегодовой температуры за отопительный сезон. Установлен нормативами график подачи тепла (поддержания температуры теплоносителя) в зависимости от температуры наружного воздуха. Чем ниже температура наружного воздуха, тем выше должна быть температура теплоносителя подаваемого в дом. Но об этом никто кроме специалистов не знает, потому что график реальной подачи температуры теплоносителя не афишируется.
С наступлением же потепления происходит обратная картина - тепло подается в избытке, потому что поставщик заинтересован в получении дохода и «выбрасывать тепло» просто в градирню на охлаждение не заинтересован. Но мы об этом также не посвящены. Если в квартире жарко, и вы вынуждены открывать весной окна - знайте, вам навязывают не нужную вам уже весной услугу, не спрашивая вашего согласия, и еще заставляют оплачивать ее.
Вообще то, ТЭЦ предназначены для выработки электроэнергии, а тепло - это побочный продукт. Технологически турбины для выработки электроэнергии вращаются паром. И количество пара при одинаковой мощности вырабатываемой энергии и зимой и летом практически одинаково. Пара должно быть столько, чтоб его хватало для стабильного получения частоты тока 50 герц. После лопаток турбин пар поступает на подогрев теплоносителя, который и является источником нашего тепла в квартирах. Я, конечно, описал это упрощенно, чтоб стало понятно, что избыток тепла весной и летом нам пытаются и будут пытаться навязать, несмотря на то, что он нам весной уже не нужен, а недостаток тепла зимой будут объяснять большой изношенностью сетей.
Однако с разделением энергетики на генерирующие и сетевые компании - потребители вообще отстранены от контроля за формированием цен в генерирующих компаниях. Сколько они между собою назначат цену по этим ценам сетевые компании у них и купят.
Есть еще один не менее важный показатель обирания граждан - это тариф на тепло (и не только на тепло).
Вроде бы его утверждает комитет по тарифам и ценообразованию правительства . Это, пожалуй, единственный орган, который мог бы реально проверить действительную себестоимость выработки тепла у монополиста.
С учетом того, что по инициативе господина Чубайса энергетики - производители разделены теперь на продавцов электроэнергии (генерирующие компании) и энергетические - сетевые компании, такая проверка стала практически не выполнима. Ведь генерирующие компании вообще бесконтрольны со стороны потребителей а фактические затраты сетевых компаний проверить по первичным бухгалтерским документам во всех подразделениях сетевых компаний не реально. Какова норма прибыли и какова норма зарплаты в составе тарифа.
В любом нормальном государстве эти последние составляющие тарифа для монополистов обязательно нормируются.
Но вот нормируются ли они в РФ-ии? По крайней мере, доля зарплаты не нормировалась и вряд ли нормируется. Зарплата утверждается тарифным соглашением профсоюзов и Правительства.
А должно бы утверждаться государством соразмерно по близким областям производства коммерческих организаций. Сейчас эта зарплата одна из самых высоких в России.
И она из наших с вами тощих карманов!
Монополисты и правительство РФ действуют заодно. Правительство предусмотрело столько преференций монополистам, что трудно еще что-то придумать. Например, в Москве только право подключения к электросетям стоит более 100 тыс. руб. на 1 кВт мощности. Даже самому обыкновенному коттеджу на его потребление нужно минимум 15 кВт мощности. Посчитайте сколько это стоит. За что берет монополист эти деньги, какие затраты свои покрывает - тайна за семью печатями.
То же самое происходит при строительстве дома - для подключения к теплу необходимо утвердить технические условия на подключение, т. е. оплатить постройку дополнительных сетей или замену старых, которые станут собственностью монополиста. Что это, если не узаконенный рэкет монополистов.
Что же делать, если государство передало все проблемы неустроенного жилища на решение самим гражданам, практически «умыло руки» да еще действует заодно с монополистами против нас - граждан и перспективы победить монополиста и государство пока призрачные?