Ильин постоянно подчеркивал именно духовную причину социально-политического кризиса, постигшего Россию и человечество в 1917 году, -- его зависимость от кризиса правосознания и религиозности: «Русское государство рухнуло потому, что временно поколебалось и разложилось русское национальное правосознание ... И на нас [русских юристах и русской интеллигенции] лежит священный долг помочь нашему народу выйти из этой смуты и восстановить свое правосознание. Иначе он не восстановит России»
[ http://law.edu.ru/book/book.asp?bookID=83287#_ftn14 ].
Ильин ищет пути выхода из него. Несомненным достоинством учения о праве Ильина и, в частности, концепции правосознания является предлагаемая конкретная программа воспитания в гражданах «нормального правосознания». Ильин еще раз подчеркивает невозможность толкования правосознания в категориях формальной логики либо субъективизма, а как «систематическую интуицию духовного предмета, создаваемого в процессе самосовершенствования»
[ http://law.edu.ru/book/book.asp?bookID=83287#_ftn15].
Оригинал взят у
anton21 в
ПОЛИТИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ , положительное к ночи Новое Правосознание для грядущей Национальной России.
Новый мир должен создать и создаст новое правосознание, - писал Иван Ильин, - покоящееся на любви к духу Человека и на Воле к безусловному благу по замыслу Сущего.
«... Вся история человечества должна быть рассмотрена при свете такого правосознания как его история, как длинный ряд его побед и его поражений. Вся история политических учреждений предстает в виде пантеона его жизненных воплощений. Вся история политических учений осмысливается как великое, общечеловеческое искание его адекватной формулы. При свете нормального правосознания вновь и по-новому раскрывается предметное единство человеческого рода, преемство его волевой культуры, созревание его духовного самосознания.
История человеческого рода раскрывается сразу как процесс великого страдания и как процесс постепенного исцеления, и притом так, что именно страдания порождают исцеление, ибо они учат предметному чувствованию и волению, верному знанию и деланию. Жизнь человечества всегда слагалась так, что восхождение к безусловным предметам осуществлялось только в духовном подъеме, а духовный подъем давался только в результате подлинных и великих страданий. Этот древний путь воспроизводится и в новой истории. И отсюда задача для новых поколений: принять дарованные испытания, познать по-новому сущность права и государства и осуществить познанное - силою обновившегося правосознания, принявшего не только уже состоявшийся опыт подлинного страдания, но и великую, тысячелетнюю традицию духовного искания и имея свои корни в Христианстве; именно на нем утвердит свои государственные достижения.
Новый мир должен создать и создаст новое правосознание, покоящееся на любви к духу и на воле к безусловному благу. Это правосознание уже зарождается и зародилось, и задача всего человечества в том, чтобы не угасить вспыхнувшего огня, но поддержать его драгоценное пламя и зажечь им сердца ...»
Наша Задача в том, чтобы не угасить вспыхнувшего огня, но поддержать его драгоценное пламя и зажечь им наши Русские сердца !!!
( по ссылке -
http://read.virmk.ru/i/ilin/322.htm ).
Навеяно совершенно безправной статьей о праве на «безпрпавных» основаниях …
http://salery.livejournal.com/72482.html историка Волкова Сергея Владимировича, - до сих пор почему-то никто не желает пользоваться опытом и ошибками ( которые-то и надо исправлять ) прошлого …
Отметим ещё вот что очень важное для грядущего РГО :
"Всеобщая декларация общепризнана в качестве составной части всеобщего международного права" и главенствует над конституциями частных государственных образований. А что можно сказать о РФ-ии ?
Так называемая «ВДПЧ» ознаменовала важный перелом в международном правосознании: получив признание своего достоинства со стороны международного сообщества, человек перестал рассматриваться в качестве достояния отдельных правителей, правительств, правящих партий и других власть предержащих какой-либо отдельно взятой страны или группы стран. Не случайно на Международной конференции по правам человека, проведенной 13 мая 1968 г. в Тегеране, было указано: "Всеобщая декларация прав человека отражает общую договоренность народов мира в отношении неотъемлемых и нерушимых прав каждого человека и является обязательством для членов международного сообщества". С правовой точки зрения были заложены основы для формирования обязательств государств-членов ООН перед мировым сообществом в отношении основных прав своих граждан. Об этом свидетельствуют, например, часть 2 статьи 16 Конституции Португальской Республики, установившей: "Предписания, содержащиеся в Конституции и законах и касающиеся основных прав, должны толковаться и находиться в полном соответствии с Всеобщей декларацией прав человека", а также часть 2 статьи 10 Конституции Испании, провозгласившей: "Нормы, связанные с основными правами и обязанностями, закреплённые Конституцией, соответствуют Всеобщей декларации прав человека, международным договорам и соглашениям по этим вопросам, ратифицированным Испанией".
За время своего победного шествия по миру из "манифеста, обладающего, прежде всего, моральным авторитетом", «ВДПЧ», по мнению многих видных правоведов мира, превратилась в акт, содержащий общие обычные нормы международного права. Иными словами, в результате развития международного сообщества осознание ценностей, заложенных в «ВДПЧ», поднялось до такого высочайшего уровня и получило всеобщее признание такой силы, что она стала источником международного права, т.е. приобрела правовой статус акта, имеющего обязательную силу. Об этом, например, заявил от имени пяти скандинавских стран (Дании, Финляндии, Исландии, Норвегии и Швеции) в одном из своих выступлений постоянный представитель Швеции при ООН, указав, в частности: "Всеобщая декларация общепризнана в качестве составной части всеобщего международного права".
Но самым убедительным подтверждением триумфального шествия ВДПЧ по планете является тот факт, что не менее 120 национальных конституций, принятых после Второй мировой войны, содержат формулировки основных прав, впервые упомянутых именно в ВДПЧ. Многие страны цитируют или включают её положения в свое конституционное законодательство. В известной мере можно утверждать также, что ВДПЧ стала школой правового мышления для многих законодателей стран мира. Как справедливо отметил второй Генеральный секретарь ООН (1953-1961) Даг Хаммаршельд, "Всеобщая декларация ... в качестве общего стандарта прогресса для всех народов и всех наций ... не только выделяет политическую мысль нашего времени по этим вопросам, но также воздействует на мышление законодателей всего мира". Здесь, правда, всё же надо оговориться: законодателей стран, разделяющих систему правовых ценностей прозападной Христианской цивилизации
(из книги: Мучник А.Г., "Философия достоинства, свободы и прав человека") .
Сам текст декларации «Международный билль о правах человека»
Общий термин, применяемый к четырем основным международным
документам в области
прав человека,
заключенным под эгидой
Организации Объединенных Наций:
1. Всеобщая декларация
прав человека;
2.
Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах;
3.
Международный пакт о гражданских и политических правах;
4. Факультативные
протоколы к Международному пакту о
гражданских и политических правах.
5.
Конвенция о ликвидации всех форм
расовой дискриминации, - иногда считается частью международного билля о правах человека.
( по ссылке -
http://www.naiau.kiev.ua/tslc/pages/humanright/glossary/gl111/info_rus.htm )
Создание ВДПЧ
Во время
Эпохи Просвещения стали появляться идеи о
Естественном праве. На основе этих идей были созданы и приняты
Билль о правах в
Великобритании,
Билль о правах в
США и
Декларация прав человека и гражданина во
Франции.
Вторая мировая война явно продемонстрировала необходимость всеобщего договора о правах человека. В
1941 году Франклин Рузвельт в своём
обращении «О положении страны» призвал поддержать четыре необходимые свободы:
свободу слова,
свободу совести, свободу от нужды и свободу от страха. Это дало новый толчок развитию человеческих прав как необходимому условию мира и окончанию войны.
Назрела необходимость во Всеобщем договоре, который бы перечислял и описывал права личности и был бы столь необходим.
История ВДПЧ
Члены Комиссии ООН по правам человека обсуждают пакт о правах человека.В
1946 году Джон Хамфри,
канадский специалист в области
международного права, был приглашён
генеральным секретарем ООН на должность главы отдела по правам человека, ведущего составителя Декларации.
[3] В его обязанности входило сотрудничество с
Комиссией по правам человека, представленной всем спектром типичных государств мира (
Австралия,
Бельгия,
Белорусская Советская Социалистическая Республика,
Великобритания,
Китай,
Куба,
Египет,
Индия,
Иран,
Ливия,
Панама,
СССР,
США,
Уругвай,
Филиппины,
Франция,
Чили,
Югославия), вскоре начавшей работу над подготовкой документа, который сначала предполагалось назвать Международным биллем о правах.
Принятие ВДПЧ
Голосование за декларацию осуществлялось постепенно. 23 из 31 статей проекта декларации были приняты единогласно. По результатам обсуждения, статья 3 проекта декларации была объединена со статьёй 2.
В ходе обсуждения и постатейного голосования выявилось противостояния западных стран и стран советского блока. Глава советской делегации в ООН
Андрей Януарьевич Вышинский ( по-видимому кобовскому любимчику не хватало в ней ст.58 УК и вышки ! ) отзывался о декларации следующим образом:
Несмотря на некоторые свои достоинства, этот проект имеет ряд крупных недостатков, главный из которых заключается в его формально-юридическом характере и отсутствии в этом проекте каких бы то ни было мероприятий, которые были бы способны содействовать осуществлению провозглашенных в этом проекте основных свобод и прав человека.
-
Рождение всеобщей декларации прав человека Всеобщая декларация прав человека в окончательной редакции была поддержана 48 странами на 183-м пленарном заседании Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций в Пале де Шайо (Париж)
10 декабря 1948 г.
Белорусская ССР,
Украинская ССР,
Союз ССР,
Чехословакия,
Польша,
Югославия,
ЮАС и
Саудовская Аравия воздержались при голосовании.
(
http://ru.wikipedia.org/wiki/Всеобщая_декларация_прав_человека#cite_note-4 )
День прав человека
В
1950 году в честь Декларации, ООН учредила праздник
День прав человека, отмечаемый
10 декабря. В праздновании принимают участия люди, различные сообщества и религиозные группы, парламенты, правительства и, разумеется, сама Организация Объединенных Наций. Каждые десять лет предпринимаются кампании по продвижению Декларации и непосредственно прав человека.
10 декабря 2007 года стартовала кампания под названием «Человеческое достоинство и справедливость для всех нас», в которой приняли активное участие все страны-члены ООН, которая продлилась ровно год, до 60-ой годовщины ( начиная с
10 декабря 1948 г ) .
Ильин постоянно подчеркивал именно духовную причину социально-политического кризиса, постигшего Россию и человечество в 1917 году, -- его зависимость от кризиса правосознания и религиозности: «Русское государство рухнуло потому, что временно поколебалось и разложилось русское национальное правосознание ... И на нас [русских юристах и русской интеллигенции] лежит священный долг помочь нашему народу выйти из этой смуты и восстановить свое правосознание. Иначе он не восстановит России»
[ http://law.edu.ru/book/book.asp?bookID=83287#_ftn14 ]. Ильин ищет пути выхода из него. Несомненным достоинством учения о праве Ильина и, в частности, концепции правосознания является предлагаемая конкретная программа воспитания в гражданах «нормального правосознания». Ильин еще раз подчеркивает невозможность толкования правосознания в категориях формальной логики либо субъективизма, а как «систематическую интуицию духовного предмета, создаваемого в процессе самосовершенствования»
[ http://law.edu.ru/book/book.asp?bookID=83287#_ftn15 ].