характеристика сынов Каина

Nov 24, 2013 23:28



Каиниты и сифиты ©

Вернемся к Авелю. Господь восстанавливает праведную ветвь Авеля. О восстановлении рода праведных в Писании сказано: И познал Адам еще {Еву} жену свою, и она родила сына, и нарекла ему имя: Сиф, потому что, {говорила она,} Бог положил мне другое семя, вместо Авеля, которого убил Каин (Быт. 4, 25).
Другое семя - другой народ. Появляются две родовые линии: каиниты и сифиты. Каиниты следуют человекоубийце Каину. Сифиты продолжают традиции праведного Авеля.
У Сифа также родился сын, и он нарек ему имя: Енос; тогда начали призывать имя Господа (Быт. 4, 26). Вот только когда изгнанное из рая человечество вновь стало призывать имя Господа! До этого оно обходилось без Него.
Вот родословие Адама; когда Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его, мужчину и женщину сотворил их, и благословил их, и нарек им имя: человек, в день сотворения их... Всех же дней жизни Адамовой было девятьсот тридцать лет; и он умер (Быт. 5, 1-5).
Первые люди жили очень долго, более девятисот лет. Господь давал им многие годы жизни, чтобы они могли плодиться и размножаться и наполнять землю.
Но мы видим, что в действительности есть два народа, два пути жизни. Один народ - праведный, далее в Библии он будет названсынами Божиими.
Другой народ - грешный, далее названный сынами человеческими. Но и тот, и другой народ - это уже смертное, изгнанное из рая человечество.
И вот пришла первая, естественная смерть к людям: умер Адам. Святитель Василий Великий излагает предание, согласно которому люди, не зная, что делать с телом умершего человека, положили его на горе под палящими лучами солнца.
И оно лежало там, и кожа стала сходить со лба. Пораженные таким видом лица человеческого, люди стали называть это место местом открытого черепа или головы - Голгофой. Пройдет несколько тысячелетий, и именно на этом месте будут распинать Сына Божия.
Когда римляне будут копать на этом месте, чтобы установить крест для распятия Господа, они наткнутся на череп и выбросят его, не придав значения. И будет он лежать рядом с крестом, и кровь Господа Иисуса Христа, стекающая с креста, будет капать на него.
Именно череп Адама видим мы на изображении распятия. Место погребения Адама стало местом распятия второго Адама, как называет Иисуса Христа апостол Павел, местом, где Христом осуществлено искупление первородного греха.
Итак, в линии каинитов процветает грех, а в линии сифитов мы находим праведников. И среди этих праведников выделяется Енох (не путать с сыном Каина, именем которого назван первый на земле город!). И ходил Енох пред Богом (Быт. 5, 22).
Что значит - ходил пред Богом ? Это значит, всегда помнил, что Бог - Око всевидящее, Ухо всеслышащее, что от Него не спрячешься, Его не обманешь.
И ходил Енох пред Богом; и не стало его, потому что Бог взял его (Быт. 5, 24). Не стало его, говорится в Книге, но он не умер. Бог живым взял его на небеса.
Только два человека из ветхозаветного человечества сподобились такой милости: Енох как представитель допотопного человечества, и пророк Илия как представитель послепотопного человечества.
Они живыми взяты на Небеса и во времена антихриста вновь придут на землю, чтобы свидетельствовать о том, что и до, и после потопа возможен был путь праведности.
Итак, последняя битва между каинитами и сифитами еще впереди. Вся история христианства - это история сражений.
Но при этом мы всегда помним что наша брань не против крови и плоти, но ... против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной.
Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять.
Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир;
а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие (Ефес. 6, 12-16).

Оригинал взят у avdy_san в Характеристика сынов Каина
(Бытие 4:11) «И ныне проклят ты от Земли (Адама), которая отверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей. Когда будешь возделывать землю (Адама), то не прибавит она силы своей чтобы дать тебе. Стенающим и трясущимся будешь ты на земле (Эретс)».
Стенающий и трясущийся. Стенон кайтренун. Два важнейших определения духа Каина и его потомков. Братья и сестры, обратите пожалуйста внимание на эти два определения.

Стенающий и трясущийся. Потому что если вы будете читать св. Писание на русском языке, то вы найдете, что Каин изгнанник и скиталец. Вот такой неправильный перевод с древнееврейского языка. Этот перевод, синодальный перевод, к сожалению совпадает с раввинистическим переводом и последним, кстати по времени переводом Селезнёва Книги Бытия. Этот перевод с древнееврейского языка не правильный. Вот давайте разбираться почему Каин не изгнанник и скиталец, а стенающий и трясущийся.
Первый признак, по которому опознаётся Каин это производная от еврейского глагола нуа - дрожать, качаться, колебаться, шататься, идти шатаясь, например как шатаются пьяные. Никто не принуждал Каина к скитальчеству. Греческий и еврейский текст совпадают в том, что Каин может жить вполне оседло. Другое дело, что Каин, это мы сейчас увидим, сам может избрать себе долю скитальца.
Второй признак, по которому опознаётся Каин это производное от глагола «нуд» . Двигаться туда сюда, качаться, колебаться, порхать, сетовать, покачивая головой в знак скорби или сострадания, также убегать. То есть Каин - сетующий прежде всего. Господь не принуждал Каина к изгнанию. Откуда взялась эта интерпретация стиха 12 4 главы, что Каин изгнанник и скиталец. Откуда она взялась вообще, то, что вошло во многие европейские языки? Эта интерпретация откуда она взялась? Из иудейской традиции. Второй признак, по которому опознаётся Каин понимали не как производное от глагола «нуд», что единственно верно грамматически, как производная от глагола «надад», что грамматически не верно, но позволяет понимать Каина как бродягу и изгнанника. Под второй признак подогнали первый, получили вместо «стенающий и трясущийся» «изгнанник и скиталец».
Значит, что мы видим в правильном переводе с древнееврейского языке на древнегреческий язык, который исполнели 70 еврейских мудрецов до, кстати, воплощения Спасителя. На первое место вышло сетование Каина. Каин прежде всего стенающий. То есть он подаёт голос. Возможно покачивая при этом головой. Во вторых Каин - трясущийся, дрожащий, шаткий. То есть в иудейской традиции Каин - возвышенный образ. В богоборческую эпоху возможно даже его идеализация романтическая. Вот возвышение стенающего и трясущегося невозможно. А изгнанника и скитальца она осуществилась. У Байрона, кстати есть поэма «Каин». Итак, Каин был первый человек, кто был проклят. До Каина мы слышали проклятие змею, проклятие земле. Все три проклятия змею, земле, Каину строятся на одних и тех же началах. Убедимся в этом.
Первое, самое главное: Господь не проклинает. Проклятие происходит от божьего миропорядка. Господь не говорит «я проклинаю». Господь говорит: «ныне проклят ты».
Следующий признак проклятия: относительно чего оно происходит. Никто не проклят сам по себе. Проклятие всегда относительно. Даже змей, эмблема дьявола, он был проклят относительно всех скотов и всех зверей земли. Каин также проклят относительно Земли. Как сказано, ещё раз посмотрите:
«И ныне проклят ты от земли». Каин проклят относительно проклятого, потому что, сказано в Писании: «Земля проклята в делах человека.». А Каин был тот, кто делает землю. 2ст 4 гл. И вот, человек, Каин, такое сделал, что он теперь проклят от Земли, которая проклята в делах человека. Ещё раз. Каин, такое сделал, что он теперь проклят от Земли, а Земля проклята в делах человека. Это круг, который нельзя разомкнуть. Каин не может покаяться. Он вошел в разряд существ, которые навсегда утратили способность покаяния. А таковы дьявол и его дети.
Следующий признак. Проклятие это лишение свойственного, и привязанность к чужому. То есть Каин чего-то своего лишился и стал привязан к чему-то чужому. Каин лишился земли кормилицы. Всякое преступление, кстати, человека отражается на Земле. Земля это нравственный спутник человека. Об этом говорится в псалме: «Господь превращает реки в пустыню, и источники вод в сушу, землю плодородную в солончатую от злобы живущих на ней». Всё. Каину бесполезно возделывать Землю. Она силы своей давать не будет. Всем детям Адама Земля дает свою силу. И мы питаемся от этой силы Земли.
Вот как было сказано Адаму: «Будешь есть землю во все дни жизни твоей». То есть всем детям Адама Земля - кормилица. Каину - нет, она не даст ему свои силы.
Вот этот элемент проклятия мы называем лишением свойственного. Другой элемент проклятия - привязанность к чужому, принятие не свойственного.
Вот здесь, трудно это нам представить, может быть представлять и не надо, но знать надо, что Каин вошёл в разряд иных существ чем Адам. Он стал от лукавого. Произошло смешение человеческой природы с лукавым духом. Общее у Каина и у лукавых духов было сознательное желание причинить зло другому существу. Общие них дела.
Каин заклал брата, как говорит ап. Иоанн, потому что дела его были лукавы, а дела брата его праведны. И кстати только о делах Каина мы можем быть уверены, о чувствах его - нет. Вот допустимо думать, что Каин не испытывал никакой личной неприязни к убитому. Дело сделал, а какие чувства - не знаем.
Вопрос возникает: если Земля не будет кормить Каина, то кто в конечном счёте будет его кормить. Каин стал сыном дьявола. Дьявол, змей навеки привязан к человеку, так и Каин на веки привязан к человекам - сынам Божиим. Каинетяне непреодолимо будут стремиться жить и мешаться с Сынами Божьими. Каинетяне всегда рядом с теми, кто просто жив, кто здрав, кто нравственно живёт, кто силён духом. Но прежде всего Каинетяне всегда будут рядом с Церковью. Вот практическое знание, которое даёт Писание. Это надо знать. Каинетяне рядом с Церковью будут всегда. И Писание даёт нам неприложные признаки, по которым каинетян можно опознать все века человеческой истории. И первый признак, что каинетяне по неволе враждуют с церковью, не потому, что они какое-то решение у себя внутри приняли - они иначе не могут выжить. В личном общении это могут быть вполне доброжелательные люди - совсем не злые. Здесь не надо обманываться. В личном общении - вежливые, терпеливые, спокойные, а по духу - Каин.
Далее, Каину перед преступлением было сказано: умолчи. Он не умолчал - нечто сказал брату, выманил его в долину. Кто чем согрешает - тот тем и наказывается, говорит Писание. До убийства Каин не умолчал - сказал нечто брату, солгал. Теперь он уже не может умолкнуть, и в будущем Каин обречен подавать голос. Каин будет стенающий.
Это нам указание. Опознавать каинетян не по виду, а на слух, по звучанию голоса. Понимаете, какое знание интересное. Не глазами надо смотреть, а слушать голос их. Вот что это за стенание, которое по неволе издает Каин? Это нечто вроде того как стенает женщина в печали.
(Бытие 3:16) «Умножая умножу печали твои и стенание твоё, сказал Господь жене». Вот на сколько стенание это верный признак, от которого каинетяне бессильны отвязаться, можно судить по тому, что масореты (это те, кто хранили древнееврейский текст, переписывали его, редактировали его), масореты дважды изъяли этот признак из своего писания. Вот сказано было жене: «Умножу стенание твоё». Этого нет в масоретском тексте. Сказано было Каину до убийства «умолчи». Этого нет в масоретском тексте. С другой стороны, те слова, которые были сказаны Каину после убийства: стенающим будешь. В иудейской традиции истолковано : «изгнанником будешь».
Далее. Каин не побоялся убийства, не устрашился Бога, теперь он навеки будет трясущийся.
«Стенающий и трясущийся будешь ты на Земле», сказал ему Господь. Каин будет трясущийся. Он будет испытывать непроизвольный всегдашний телесный страх - трясение плоти. Только этот страх будет гонять Каина по Земле (Эретс). Не Господь его гнал и никто его не гонит. Он сам бежит. Всегдашнее страхование Каина - это не болезнь души. Это духовное состояние. Оно двойственно и противоречиво: трясение плоти в страхе духовном.
Кстати трясущийся Каин, это далее мы увидим, агрессивен. Вот, и этот признак тряущийся будет истолкован в иудаизме «скительцем будешь». То есть Каин якобы обречен странствовать и скитаться. Вот этого нет. Стенающий и трясущийся Каин может жить оседло. Но не на земле. Каин потерял связь с землёй, но его никто не гонит с места.
И наконец последний признак проклятья: кто проклят - обречен поражению.
Победа Христа над дьяволом - это было поражение чад дьявола. Воскресение Христово было победой над дьяволом в мистическом плане. В плане истории Воскресение Христово было религиозным самоопределением и разделением еврейского народа на христиан и иудеев. И между иудеями - на тех, кто ведает, что творит и тех, кто не ведает. Это было Воскресение Христово, победа над дьяволом, а всеобщее воскресение, Страшный Суд положит конец всемирной истории и будет окончательным поражением каинитян.

Стенограмма лекции Е.Авдеенко «Чтение по книге Бытия. Каин»

история, вера, христианство, библия

Previous post Next post
Up