Святыня в помойке.

Nov 23, 2013 03:06



Это самое обычное Евангелие в Синоидальном переводе. Ничего в нём нет такого, что отличало бы его от остальных подобного рода книг. Вот только получил я его - вытащив из помойки куда заглянул (случайно), проходя по одной улице в городе... Но это необычное стало, видимо, уже заурядным явлением... Пишу это словно знаю: никто не вздрогнет, не поморщится испытав болезненное ощущение, не воспылает гневом...
Но скажите, Вы когда-либо видели, что в помойке сможете обнаружить, к примеру, "Коран"? Ну хоть теоретически это представить? - Могу сказать, что даже помыслить о таком невозможно, в то время как Святое Евангелие я видел в различных отхожих местах, подобных вышеозначенному, не раз. И не два... Конечно, я не знаю кто это сделал; наверное, п.ч. я человек грешный то Господь мне не указал того, кто совершил святотатство, чтобы я не схватил его за руку, типа: "что-ж ты, гад, делаешь"?! П.ч. неизвестно, что из этого получилось-бы. Хотя и не он один. Но раз так, то хочу огласить настоящий случай как могу шире. Пусть хоть что-то будет...
Постараюсь подоходчивей, и приличней. Уже длительное время происходит этот процесс, который лично я, в его специфическом виде, отметил несколько лет назад: людям, считающих себя, как ни странно, верующими недорога вера Христова, что и проявляется в пренебрежении к её предметам, имеющими, между прочим, сакральное и таинственное значение несмотря на их кажущуюся обыденность. В духовном мiре нет мелочей, и ничего посредственного также. Всё имеет значение: начиная от мыслей, и заканчивая действием человека.
Для кого-же я пишу это? Конечно не для врагов Христовых, которые радуются читая настоящее: пусть не напрягаются теперь, - они в конце времён получат своё заслуженное, так что им раньше времени не нужно веселиться: потом, вместе со своими рогатыми старшими товарищами им будет "весело", - в этом я не сомневаюсь точно также как и в их наличии - тех и других. Нет, не для этой компании начал я своё повествование, а для тех кто считая себя верующими в Истину, случайно оступился, не отдавая себе отчёта в сделанном, и забыл, или находится в заблуждении, сознательно будучи туда кем-то введённым. А также пишу для тех христиан, у которых есть такие маловерующие родственники;: пусть они им напомнят, что нужно остерегаться от бездумной, особенно сознательной утере святыни поскольку это, особенно как теперь принято, - ненаказуемое, оставленное без последствия в человеческом обществе действие имеет катастрофические последствия для всех.
Что-же происходит? - вот уже несколько лет как я являюсь очевидцем того как неизвестные мне люди выбрасывают, оставляют на произвол судьбы, т.е., фактически, - на поругание (какая судьба позаботится о том, что ей не нужно?) по забывчивости, или как ещё, но - постоянно, одни и те-же предметы имеющие духовное значение для спасения души человеческой, и, прежде всего, имеющие отношение к Богу. Случаи подобного рода мелкие, гадкие, грязные, и, как-бы, разрозненные - все имеют отношение к одному предмету - христианская святыня, - и тогда по ним сложенным воедино, видно, что они представляют собой систему, - тем более, что в них ещё и виден один дух - дух безверия, и имеется характер - безответственности, бездумия, бездушия, полнейшего забвения, и бездуховности. В данном случае это отношение к самому наипервейшему в духовной жизни христианина обучающему, и спасающему, связующему с Богом, - духовной литературе, и иконам.
Где-то с 90-х гг. под руководством МП РПЦ в свободную продажу для всех, не для внутрицерковного хождения стали выпускаться церковные календари с изображением икон. Вследствие этого происходит размывание чётких понятий о добре и зле, т.к. вещи имеющие отношение к церкви попадая во внецерковное общество, находясь там, зачастую антихристиански, атеистически настроенном, оскверняются, уничтожаются, или в лучшем случае (хотя что здесь может быть лучшего?) не служат своей высокой цели спасения. Как известно: то, что легко досталось, над чем не пришлось трудиться, - также легко и уходит. Тот кто приобрёл что-то, а не потратил своего труда для его достижения тот столь-же легко и оставит имеющееся, особенно, если оно имеет отношение не к сугубо материальному, не к тому от чего, как кажется безверующему, зависит его земная жизнь. Тот кто не имеет страха Божия не убоится потерять и то малое, что связывает его с Ним. Одним словом, из пустоты ничего не сможет появиться, если там ничего нет, нет никакой основы. Поэтому человек, приобретая нечто необычное для него - просто из любопытства, или для каких-то своих человеческих целей, а, может быть, и тайно руководимый пороками: тщеславием, самолюбием и т.п. - не потратив душевного труда для осмысления предмета веры, именно истинного духовного осмысления, которое может быть дано ему только в Церкви, - наплевательски или прохладно отнесётся к уже приобретённому; он впоследствии рано или поздно бросит его как ненужное ему, так и не поняв, что имел у себя.
Именно это происходит теперь. Однако, люди, имеющие отношение к Церкви, п.ч. такие вещи как тот-же выпуск церковных календарей, не могут совершаться без церковного руководства, "самостийно", или случайно, - эти люди, как понятно, наживающиеся на производстве церковной продукции коренным образом заинтересованны, чтобы церковная продукция имела ещё более широких охват общества, вместо того, чтобы была получена именно теми, кто имеет отношение к христианству и находится внутри церковной ограды, кому действительно нужно. Например, я не раз замечал особенно на Пасху выпуск куличей, где на их упаковке кроме соответствующей аббревиатуры "ХВ" также находились тексты молитв, и копии икон Спасителя. Некоторые такие куличи производились именно что монастырями, на упаковке которых имелось соотв. обозначение, т.е. не посредниками и некими непонятными производителями, а непосредственно самой МП РПЦ. Естественно люди, взяв этот кулич, и видя, что осталась "всего-то упаковка", и не вдаваясь в подробности выкидывают её в помойку, а вместе с ней и святыню: "с водой выплёскивают и ребёнка". И, вот, организаторы подобной коммерции на духовную тему специально игнорировали возможность придать массовому явлению хождения икон, пусть и в бумажном виде, но икон, - минимальное значение этого дела, не разъясняя необходимость уважительного отношения к данному предмету, и не объясняя его сущности. Другие-же их "братья" видимо находясь в какой-то зависимости от своих товарищей (а если точнее - от всего процесса) точно также умолчали, хотя могли бы сказать хотя-бы пару слов о важности данного дела. Мало того, эти люди, кто имеет свою мзду с календарей выпущенных под руководством и "благословением", т.е. не сами, конечно, а через своих подельников доктринёров распространяли ложные сведения, что иконы-де в календарях ненастоящие, поэтому с ними можно делать что угодно, это вроде фотографии в газете (фотографии чего угодно -!?), они не на дереве, а на бумаге, подлинность их проверить нельзя, и прочее. Всё это для того, чтобы безпрепятственно заниматься наживой, и не нести ответственности за возможные последствия потенциального неблаговидного отношения человека введённого в заблуждение такими россказнями, к святыне.
Нелепость и откровенную ложь проповедников из среды МП про неподлинность икон из их-же, кстати, церковных календарей отпечатанных под их благословением (упоминание о чём часто можно встретить на обороте такого издания), и про "фотографии из газеты" опровергают подписи к иконам, из которых видно, что эти "фотографии из газеты" являются точными копиями действительных писанных икон с соответствующими их "адресами" для проверки: "Владимиiская", "Казанская", "Георгий Победоносец"... Видно также и по составу специфического изображения в соответствии с церковными канонами, что это классические каноничные иконы почти всегда. В тех-же редких случаях, - т.к. чаще всего для убедительности делаются копии икон неплохого и хорошего качества, - мы можем говорить о просто иконописном изображении, или "новоделе". Но позволительно ли вышвыривать в помойку и это? Или даже то, где хотя-бы написано слово "Бог"? - Спросите свою совесть: как вы, православные, отнесётесь, если вам нужно будет раз за разом (а иногда достаточно и одного раза) выбрасывать изображения святых и Бога... Равнодушны ли будете вы, или ваша душа будет испытывать стеснение в этих случаях?... И что такое: "работайте Господу со страхом и радуйтесь Ему с трепетом" - считать мусором копии икон (т.е. сами иконы)? Страх и трепет, - где здесь?
Иногда приводятся доводы, что икона не благословлена священником, и потому она, как-бы, и не настоящая. Однако, если подумать, то станет понятно насколько это глупо; в некоторых случаях ни священника рядом нет, ни возможности освятить икону, - так что, отвергнуть? Не сомневаясь, здесь могу сказать, что гораздо больший грех будет на том, кто имея святыню не пользовался от неё; в известном случае, даже хуже как если кто имея от рождения своего дар от Бога - не пользовался им, не посвятил его Богу. Это намного хуже: иметь помощь от Бога и её отрицать ради правила принятого как традиционное для церкви, но лишь в том случае, если оно исполнимо в принципе. Отвергнуть благодать заменив её законом: в общем, всё наоборот - не так как учит Христова Церковь. Получается, что церковную традицию освящать икону ставят выше существования образа Божьего имеющегося в ней. Следуя такой логике мы можем легко дойти до того, что и молиться вне церкви, без ц. сообщества, и священника нельзя, это "безблагодатно", и, наконец, закончить, что вне церкви не существует и Бог, и что он ограничивается, к примеру, пределами ц. храма. К такому абсурдному логическому завершению приводит изначально неверно, бездуховно истолкованная ц. традиция.
Что касается того, что "икона бумажная", а потому "ненастоящая" то рекомендую ознакомиться с 9 правилом принятом св. отцами на 7 вселенском соборе, "антииконобоорческом", и с Догматом об иконопочитании, где не делается никакого различия между пригодными материалами на которых есть образ Божий что и есть суть иконы, поэтому безсмысленно, например, считать бумагу, или камень непригодными материалами, а дерево пригодным. И на основании такого странного мнения о якобы "непригодности" непонятно на чём основанного делать выводы подобного рода о "ненастоящности" иконы. Понятно, что бумага чистый материал, это не какая-либо скверна, но здесь дело в принципе.
Однако, церковные календари выбрасывают, и хоть нет никаких оснований поступать так, но это происходит, и в этом действии содержится не только лживое доктринёрство одних, но и наплевательское отношение к вере других. Что касается меня то уже несколько лет я наблюдаю одну и ту-же картину: церковные календари с изображениями икон выкидывают в помойку, их оставляют при переезде на новое жительство, с ними вообще поступают как с обычной вещью тогда как это вовсе не обычная вещь! Т.е. это не только вещь. Здесь надо знать ещё, что субъективное человеческое не является мерилом всего и вся, поэтому существуют церковные каноны непреложные, и неизменные для всей Православной Церкви. А если так то своё мнение относительно предмета данного вопроса не совпадающего с ц. канонами нужно считать ложным, антицерковным.
Это я пишу в надежде, что те кто по незнанию, безпамятству поступил подобным образом, как мной уже многократно отмечено, устрашаться прочитав нижеследующее. В неделю православия Великим постом читается чин 12 анафематствований, утверждённый в Греции в IX в., в память победы над иконоборчеством.
12. Ругающим и хулящим святыя иконы, ихже Святая Церковь к воспоминанию дел Божиих и угодников Его, ради возбуждения взирающих на оныя ко благочестию, и ко оных подражанию приемлет, и глаголющим оныя быти идолы: анафема.
Да, вы меня правильно поняли (точнее не меня): вы все, кто выбросил церковные календари с изображениями икон - все вы под церковной анафемой, т.е. все вы, по умолчанию, уже отлучены от Православной Церкви, чтобы вам ни говорили ваши лжеучители, как бы не успокаивали (затуманивали) разумные очи. Все кто просто похулил святые иконы, а не уничтожил, как теперь делается (святые отца даже такого слова не написали) отверглись от Бога в главном, и от самой Православной церкви. Выход один: идите немедленно каяться в этом, и чем быстрее, и сильнее - тем лучше! может, быть Бог примет ваше незнание, вызванное обольщением, и вы снова станете Его избранными.

А теперь рекомендую ознакомиться с этим.

Догмат о иконопочитании Трехсот шестидесяти седми святых отец Седьмого Вселенского Собора, Никейского.
Храним не нововводно все, писанием или без писания установленные для нас Церковные предания, от них же едино есть иконного живописания изображение, яко повествованию Евангельския проповеди согласующее, и служащее нам ко уверению истинного, а не воображаемого воплощения Бога Слова, и к подобной пользе. Яже бо едино другим указуются, несомненно едино другим уясняются. Сим тако сущим, аки царским путем шествующе, последующе Богоглаголивому учению Святых Отец наших и преданию Кафолическия Церкве, (вемы бо, яко сия есть Духа Святого в ней живущего), со всякою достоверностию и тщательным рассмотрением определяем:
подобно изображению честного и животворящего Креста, полагати во святых Божиих церквах, на священных сосудах и одеждах, на стенах и на досках, в домах и на путях честные и святые иконы, написанные красками и из дробных камений и из другого способного к тому вещества устрояемые, якоже иконы Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, и непорочныя Владычицы нашея святыя Богородицы, такожде и честных ангелов, и всех святых и преподобных мужей. Елико бо часто чрез изображение на иконах видимы бывают, потолику взирающии на оныя подвизаемы бывают воспоминати и любити первообразных им, и чествовати их лобызанием и почитательным поклонением, не истинным, по вере нашей, Богопоклонением, еже подобает единому Божескому естеству, но почитанием по тому образу, якоже изображению честного и животворящего Креста и святому Евангелию и прочим святыням фимиамом и поставлением свечей честь воздается, яковый и у древних благочестный обычай был. Ибо честь, воздаваемая образу, преходит к первообразному, и покланяющийся иконе поклоняется существу изображенного на ней. Тако бо утверждается учение Святых Отец наших, сиесть предание Кафолическия Церкве, от конец до конец земли приявшия Евангелие.

Правило 9 Седмого Вселенского Собора, Никейского
Все детские басни, и неистовые глумления, и лживые писания, сочиняемые против честных икон, должно отдавали в епископию константинопольскую, дабы положены были с прочими еретическими книгами. Аще же обрящется кто таковые сокрываюший: то епископ, или пресвитер, или диакон, да будет извержен из своего чина, а мiрянин, или монах, да будет отлучен от общения церковнаго.
(Ап. 60; Трул. 63; Лаод. 59).
Иконоборцы, защищая свою точку зрения против православных и доказывая, что почитание св. икон, как они говорили, есть идолопоклонство, написали много сочинений, которые отцы этого собора называют лживыми писаниями (φευδοσυγγράμματα), ибо они содержали в себе ложное учение, и характеризуют эти сочинения как детские басни и неистовые глумления. В греческом тексте это последнее слово обозначено βακχεύματα (у Беверегия переведено словом ludibria). Употребили это слово отцы собора для того, чтобы тем сильнее выразить безсмысленность иконоборного учения и содержания сочинений иконоборцев. Это слово заимствовано из языческого культа Бахусу (Διоνυσος, Bacchus) и от имени тех жен, которые при этом играли главную роль (βάκχαι, bacchae). Зонара в толковании этого правила так говорит об этом: "Αί βάκχαι (вакханки) - это был хор неистовых женщин, следовавших за Дионисом, а Дионис считался у эллинов богом, наблюдающим за пьянством, и сам упивающийся и сумасшедший. Итак, как вакханки, когда были одержимм бешенством, ничего не делали здравомысленного, но производили неистовые движения; так, по словам отцев сего собора, и составившие эти сочинения подвиглись к написанию их под влиянием неистовства и неразумия, а не в здравом состоянии ума". О таких лживых писаниях правило постановляет, чтобы они собирались и отдавались в константинопольскую епископию (τψ έπισκοπείψ), дабы хранились вместе с прочими еретическими книгами. Епископия, по словам Вальсамона в толковании этого правила, означает здесь патриаршую хартофилакию (χαρτοφυλακείον), т.е. отделение в помещении патриаршего дома, находившегося под управлением и надзором великого хартофилакса. В 63 трулльском правиле постановлено сожигать книги противорелигиозного и безнравственного содержания; а настоящее правило определяет только собирать таковые книги и хранить в патриаршей епископии (хартофилакии). Вальсамон по этому поводу пишет: "Одно и тоже сожигать нечестивые сочинения еретиков и складывать оные в епископии константинопольской; ибо ни сожженные не могут попадаться для чтения, ни сложенные в этом недоступном месте никем не будут видимы. Итак, кто сжег оные (написанные иконоборцами), а не сложил в епископию (константинопольскую), тот не подвергнется действию правила, так как поступил не против него.
Кто не захотел бы выдать лживых писаний, но скрыл бы их у себя, с какой бы то ни было целью, правило определяет лиц священных извергать, а мiрян или монахов отлучать. О духовной цензуре, которая должна наблюдать и противодействовать изданию противорелигиозных и безнравственных сочинений, мы говорили в толковании упомянутого Трулльского правила.
----
Вывод отсюда такой: все неистовые глумления, коими окружена жизнь христианская в настоящее время необходимо накапливать как опыт классификации ядов, или сжигать их в своём сердце, зная что это ложь. Но не потворствовать им, иначе Судья не помилует. Необходимо знать каждому из нас, что всякий случай оставленного без внимания даже просто неуважительного отношения к святыне, а не только что кощунственного как те случаи которые я привожу в пример. Как Вы думаете, что сделает Бог с таким народом, который внешне исповедуя веру в Него, на самом деле, отвергает Его? Надо знать, что каждый такой случай святотатства, умышленного осквернения святыни, тёмным пятном ложится на весь род именующий себя христианским, а, именно - на русский народ. Тут мне один человек сказал, что это делают не русские, а евреи. Простите, но это тоже нелепо: неужели все кто выкидывают ц. календари с иконами, святые книги, Евангелие являются евреями? Так, пожалуй, и евреев не напасёшься. Нет, конечно, и я уверен в этом: совершенно невозможно. Да, я могу допустить часть таких случаев, пусть и больше чем представляется, но, чтобы все - полностью исключено; я слишком хорошо знаю духовное состояние общества именующего себя христианским, и общаюсь с представителями разных национальностей. Да, сам я грешен, и раньше отмечал у себя также неуважительное отношение к святыне, но такой бездуховности, и запустения повсеместного как теперь везде я не могу себе представить для соблюдения церковных канонов, для нормального православного общества. Одно мне непонятно, задумывался ли кто из православной среды о том церковно-каноническом - всё ли я правильно делаю?
Наверное нет, потому что не в малой степени как этой причиной я могу объяснить неуважительное отношение к святыне в современном мiре именующем себя христианским. Ничего просто так не происходит и у случая есть предыстория. Это очень жалко, но я не вижу принципиальной разницы между откровенным неблагочестием, отсутствием молитвенного делания (в небольшом виде положенном для каждого) - и выбрасыванием святыни на произвол, на ветер, вон. Вера этих людей лишена духа Истины, потому по словам из Евангелия она "выбрасывается на попрание людям". Но нет, не образ Божий они выкидывают в своих кощунственных поступках, а свою надежду на спасению.
Вот вам пример. Святой Паисий Святогорец печалится о том, что его современные люди (в Греции) уже не находят сил на вечерние молитвы, а всего-то(!) читаю малое повечерие. Греция... Когда я неоднократно разговаривал с верующими из МП в России на этот предмет (меня кое-что интересовало и я задавал им вопросы об этом), вскользь упоминая о существенных для меня сакральных текстах, то они смотрели на меня как на помешанного, будто я рассуждаю о полётах на другие планеты, или об устройстве космического корабля. Им казалось почти сверхъестественны то, что для меня было обыкновенно, и необходимо. Интересно, читают ли они вечерние молитвы? А утренние?... Не хочется продолжать...
У меня нет ни малейшего сомнения, что большинство ужасающих процессов в обществе, уже имеющих статус как исторических, так и апокалиптических целиком и полностью зависит от того как люди относятся к своей святыне, как они берегут то, самое важное для спасения своей души, насколько страх Божий в них развит и трепетное отношение к самом у сокровенному и таинственному. В обществе, где люди ненавидят свою святыню, где Бог отвергнут, а Истина попран в человеческих сердцах, которые к Нему равнодушны не может быть ничего доброго. Такое общество вырождается и погибает, вспомним историю древних цивилизаций, даже относительно молодых, например, таких как Византия. Но посмотрите на себя. Несчастная, страждущая Россия не лучший ли и ближайший пример для такого вывода? Что стало с народом отвергшим Бога в 1917 году, и раньше, - уму непостижимо. Так как-же можно не помнить об этом? Картина ужасов большевизма должна постоянно быть перед глазами как напоминание воздаяния за безбожие. Сейчас в мiре отношение к христианским ценностям не сравнить с совецким временем: в то время как в СССР христианство было гонимо, и уничтожаемо, - во всём мiре оно было в относительно благоприятных условиях. Теперь картина совершено иная. Полюса отношения к христианству вцелом поменялись на противоположные. Но скажите: что хуже, когда есть внешнее ограничение или когда внутреннее? В РФ православие, вроде-бы, разрешено, за исключением подвижничества, конечно, и истинного православия, тут уж понятно... Однако, когда человек сам себя ограничивает в вопросах веры, считая это "пережитком" (это понятие может варьировать в различных словоформах), "каменным веком", если он не знает основ своей веры, если думает, что временами можно верить,а временами нет, и Божье ставит после человеческого, - то такое христианство можно ли назвать христианством? Скорее уже это просвещённый атеизм, или политеизм, но не вера истинная. Даже если по форме она и похожа на то древнее спасительное, составляющее части души народной. В таком случае: кто хуже относится ко Христу - те кто гонимы, или кто не гоним, но кто в Нём не особенно и нуждается? Что-же будет с такими людьми, как поступит Господь, - вот, загадка нешуточная для современных православных...
Существует ещё мнение, желающее оправдать наличие настоящего зла, что де- сами предметы веры не имеют такого спасительного значения как имеет их Тот Кто их дал их человеку, а потому отношение к ним "простительно" ведь Бог, к тому-же, милосерден. Да, не сами святые предметы спасают, но по отношению к ним - то что дано, в конечном итоге, Богом находится и сама вера в Него. Именно п.ч. святыня дана в пользование человеку Христом Спасителем - Он и решает достоин-ли кто-то лучшей участи в Царстве небесном. Правда, Христос милосерден, безгранично милосерден, начиная с Его крестной жертвы до настоящего дня, но милосерден ли человек, который безтрепетно, и без сердечно относится к Нему, Его иконам?
Так не нужно искушать Его в этом случае, и нельзя позволять себе быть теплохладным для того, чтобы забыть о существовании такой возможности. Это относится не только к такому явному и откровенному как этот случай со святыней в помойке, но и к, вообще, остальному в христианской жизни. К тем прикровенным (до поры до времени) случаям оставления молитвенного правила, небрежению к делам благочестия ради Бога, - всем тем, которые названы Господом нашим Иисусом Христом маловерием, - "горе вам маловерные". Вот, чтобы так не было услышано вами на Страшном Суде от Христа Спасителя я и пишу всё настоящее.
Previous post Next post
Up