В 1981 г. 1 ноября по н. ст. Русской Зарубежной Церковью была совершена канонизация Святых Новомучеников и Исповедников Российских. Наряду с прославлением РПЦЗ св.праведного Иоанна Кронштадтского, св.блаженной Ксении Петрбургской, свв.праведных Оптинских старцев, это событие стало одним из важнейших моментов в русском православии. Было постановлено отмечать этот день в ближайшее воскресенье к 25 января/7 февраля, так как в этот день в 1918 г. был убит первый Новомученик Святой Владимiр Митрополит Киевский и Галицкий - первый из несчитанной вереницы убитых и замученных за православную веру.
Из Акта о прославлении, совершенного 19 октября/1 ноября 1981; г.: “...За 64 года советского владычества десятки тысяч храмов и монастырей были разрушены и замучены миллионы людей за то, что они хранили свою православную веру и не поклонились идолу материализма.
Молитвенно склоняясь перед всеми ими, Архиерейский Собор определяет причислить к лику святых всех пострадавших от безбожников в России мучеников и исповедников: святителей, священнослужителей, иноков, инокинь и всех православных людей, за православную веру и начала Святой Руси умученных и убиенных.
Имена всех этих святых столь многочисленны, что полностью могут быть известны только Всеведущему Богу, а Архиерейскому Синоду надлежит дополнять их именослов по мере поступления заслуживающих доверия данных о понесенных теми или иными людьми подвига веры во славу Божию.
Особое место в лике святых Новомучеников занимает Царь-Мученик Николай Второй как Помазанник Божий, носитель идеи Православной Государственности, и Его Семья. Им поэтому на день их убиения, день скорби 4/17 июля, посвящается нарочитая служба с чтением на литургии установленной ранее для панихиды покаянной молитвы.
Всем сим святым мученикам и исповедникам будем возносить хвалу, моля их, чтобы своим заступничеством у престола Божия они вымолили России свободу от безбожников и возрождение православной жизни, а примером своим побудили и других чад Русской Церкви стать на путь подвига, веры и благочестия”.
“Канонизация” новомучеников иерархами Московской патриархии, уже законно и праведно канонизированных в 1981 г. Русской Зарубежной Церковью, состоялась только спустя два десятка лет, в 2000 году. При этом МП признала далеко не всех Новомучеников, а ее "канонизация" не сопровождалась ни малейшими признаками покаяния, ни формальной отменой постановлений митрополита Сергия (Страгородского) и его преемников, в которых осуждался и хулился подвиг Новомучеников. Так, Московская патриархия "прославила" тех, кого она же считает "каноническими преступниками", находящимися под "прещениями" "законного" местоблюстителя патриаршего престола. Понятно, что такая "канонизация" ничего не дает русскому народу. Также невозможно признать "канонизацию" множества последователей митр. Сергия, прямо или косвенно участвовавших в большевицких гонениях на православных христиан, но попавших впоследствии под мясорубку массовых репрессий.
Патриархия прославила Новомучеников вынужденно - под давлением своей паствы, боясь раскола, а не по причине духовного “пробуждения”. Стоит также отметить, что МП прославила Св. Царственных Мучеников как "страстотерпцев", исключив из рассмотрения все связанное с ритуальным убийством Государя, как Помазанника Божия, и всех членов Царской Семьи. Иерархи МП, таким образом, сознательно исказили духовный смысл подвига Св. Царственных Мучеников. Даже при значительном совпадении в персоналиях Новомучеников, сам принцип их отбора комиссией МП - ложный. Мучениками являются только те, кто пострадал за веру. Меж тем, в списках патриархии, наряду с исповедниками Православия, находятся и лица, в той или иной мере причастные к гонениям на Церковь, а потому и патриархийная “канонизация” по сути - глумление над подвигом Новомучеников. Следует понимать, что не спектакль, кощунственно именуемый "канонизацией", открыл русскому народу возможность обращаться с молитвой к Новомученикам, а сам их святой мученический подвиг, который был прославлен Русской Церковью в 1981 году.
------
Про остальные злодеяния, наносящих непоправимый вред особенно душам людей, доверившихся этой советской церкви, коей она себя всегда именовала, я уже многократно отмечал, и в данном сообществе, но, поскольку они не имеют прямого отношения к сегодняшней дате, то теперь я о них умолчу. Однако некоторые, имеющих непосредственное отношение к настоящей дате, отметить стоит обязательно.
Потому в заключение статьи другого автора к которой я делаю настоящее заключение, говоря об МП, могу добавить такие замеченные в последнее время: исключение из типикона МП нескольких уже канонизированных мучеников за веру христианскую, и, при этом, намеренное прославление во святителях их епископа Луки Войно-Ясенецкого в частности (выше об этом говорится, но не уточняется кого именно, поэтому я это делаю теперь здесь) - безусловно и, в первую очередь, конечно-же только за то, что он в своё время неустанно "прославлял советскую власть и лично товарища Сталина". С этими трудами "святителя Луки" можно ознакомиться теперь в сети совершенно спокойно, а то что сделал товарищ Сталин в 1937г. для православной церкви, вы найдёте не так сразу (без всякого, при этом, прославления тех верующих людей о которых я упомянул, в контексте).
Также к безчинствам и глумлению над подвигом Исповедников и Мучеников христианских мучеников, коих было множества, относится прежде всего: 1) т.н. "царский марафон" - "благословлённый", говоря по-человечески, - разрешённый от лица Церкви, Московской патриархией в 2009г. - спортивные бега по местам крестного пути, и гибели царских мучеников. Важно отметить, что это "спортивное мероприятие" случилось сразу по заступлению на мос-патриархийный "престол" Кирилла (Гундяева) 2) Установление в нескольких(!!!) городах памятников митр. С. Страгородского. 3) Освящение, или благословление от лица МП советских мероприятий и дат. Например, по некоторым сведениям, МП участвовала в открытии памятника Ф. Дзержинского - большевицкого выродка, и головореза, - и другие подобные мероприятия, о которых можно найти в сообщениях СМИ. Это открытая официальная информация, а не вымысел.
Сложно комментировать всё специфическое беснование МП, зафиксированное многими источниками, слишком его много, но для полноты картины сравнения настоящей Русской церкви и МП кое-что сказать было нужно. Однако, не смотря на антихристову вакханалию "советской церкви" подвиг Новомучеников и Исповедников остаётся столь же светлым и нетленным каким и был, и даже так: чем более МП беснуется - тем более ярко сияет в этой сгущающейся тьме Божественное величие жертвы отдавших свою жизнь за любовь Христову.