опровержение явления «православного сталинизма» цитатами из текстов самого кобы, часть 1

Dec 19, 2012 18:55


Первые две пятилетки зксплуатации русских рабов так и назывались - пятилетки безбожия ...

по материалам -- http://pravoslavnij.livejournal.com/51734.html



Но есть в нашей среде еще болезнь, омрачающая почитание святых Новомучеников. Еще не до конца исторгнуто из среды Церкви лжеучение так называемого «православного сталинизма». Оно исповедуется некоторыми горячими патриотами нашей страны и Русской Православной Церкви. Суть этого лжеучения состоит в том, что Иосиф Сталин объявляется тайноверующим православным христианином, который якобы заботился о Церкви и христианской нравственности. Что же касается гонения на Церковь и злодеяний его времени, то они приписываются лишь врагам Сталина троцкистам, которые якобы окружали его и не давали ему возможности во всеуслышание исповедовать Православие и восстановить Церковь во всей силе.
У этого заблуждения есть разновидности. Одни считают, что Сталин якобы изначально противостоял гонениям на Православную Церковь, но не мог это сделать, будучи как будто окруженным троцкистами. Другие распространяют миф о "покаявшемся" во время войны Сталине. Третьи говорят, что данное «покаяние» произошло якобы незадолго перед смертью. Однако из посланий и обращений патриарха Алексия (Симанского) и митр. Николая, сделанных после смерти Сталина мы нигде не видим, что они молятся о спасении души Сталина. Есть лишь вынужденные восхваления его земных дел. А ведь кому как не им было бы известно покаялся Сталин или нет. Но они не сочли допустимым говорить об упокоении его души.
Созданию сказки о «верующем» Сталине косвенно способствовало то, что в своих речах и выступлениях Сталин не очень часто касался вопросов антирелигиозной борьбы. Кроме того, Полное Собрание Сочинений Сталина в публикации его трудов не дошло до послевоенного времени, а после смерти Сталина издание дальнейших томов прекратилось. Это обеспечило некоторый вакуум информации. В этом вакууме начали активно рождаться мифы. В настоящее время имеются даже некоторые священнослужители, заявляющие о своей верности и любви к Сталину.
В многочисленных трудах, статьях и письмах Сталин неоднократно касался вопросов отношения к религии. Эти взгляды не оставляли никаких сомнений его современникам .
Проблема отношения к религии поднималась Сталиным еще в начальный период его членства в РСДРП. Во время разногласий между меньшевиками и большевиками был остро поставлен вопрос, является ли религия просто частным делом члена партии или она враждебна партийной идеологии. Меньшевики были убеждены в том, что религия допустима для члена партии. Однако Ленин, Сталин и все большевистское крыло РСДРП активно отвергло такую, по их мнению, оппортунистическую трактовку. Сталин такими словами говорил о партийном отношении к религии: «Социал-демократия всегда будет протестовать против гонений на католицизм и протестантизм, она всегда будет защищать право наций исповедывать любую религию, но в то же время она будет агитировать и против католицизма, и против протестантства, и против православия, с тем, чтобы составить торжество социалистическому мировоззрению» (И.В.Сталин «Марксизм и национально-колониальный вопрос» Изд. 1934 стр. 39)
Еще в июне 1909 года Лениным было проведено совещание редакции "Пролетария" и один из пунктов этого собрания -- осуждение "богостроительства" в партии, когда некоторые члены партии утверждали, что религиозное мировоззрение может быть полезно. Большинством совещание осудило не только саму религиозность, но даже и всякие оправдания религиозности или оправдания полезности религии. Совещание прошло в Париже. После окончания совещания Сталин созвал Бакинский комитет РСДРП. 5 августа 1909 года Бакинский комитет под руководством И. В. Сталина принимает резолюцию о положении дел в редакции "Пролетария". Резолюция Сталина такими словами осуждает богостроительство в партии в пунктах 4 и 5:
"4) Так называемое “богостроительство”, как литературное течение, и вообще, привнесение религиозных элементов в социализм, - является результатом ненаучного и потому вредного для пролетариата толкования основ марксизма. БК <Бакинский комитет> подчеркивает, что марксизм сложился и выработался в определенное мировоззрение не благодаря союзу с религиозными элементами, а в результате беспощадной борьбы с ними.
5) Исходя из всего сказанного, БК считает, что беспощадная идейная борьба с указанными течениями, группирующимися вокруг меньшинства редакции, является одной из настоятельных очередных задач партийной работы" (Полное собрание сочинений Сталина, Т.2 стр. 165-168)
В своем труде «Вопросы Ленинизма» Сталин отчетливо отверг меньшевистскую свободу религии в партии следующими словами: «Партия не может быть нейтральной в отношении религиозных предрассудков, и она будет вести пропаганду против этих религиозных предрассудков, потому что это есть одно из верных средств подорвать влияние реакционного духовенства, поддерживающего эксплоататорские классы и проповедующего повиновение этим классам.» В этом же труде Сталин говорит и следующее: «…проведя отделение церкви от государства и провозгласив свободу вероисповедания, мы вместе с тем сохранили за каждым гражданином право бороться путем убеждения, путем пропаганды или агитации против той или иной религии, против всякой религии» (И.В.Сталин «Вопросы ленинизма», 10-е изд. Стр. 192). В последних словах достаточно точно выражены убеждения Сталина: религии декларирована свобода существования, при этом ни слова не сказано о свободе проповеди, в то время, как антирелигиозной агитации дана свобода борьбы против религии.
Газета «Правда» от 20 марта 1940 года в статье «Ленин и Сталин о религии» дает следующее описание пожеланий Сталина об антирелигиозной борьбе: «В своих указаниях о постановке антирелигиозной пропаганды товарищ Сталин дает яркие образцы применения марксистского материализма, подчеркивает, что в борьбе с религией надо учитывать всю конкретную обстановку, все своеобразие условий жизни, все особенности психологии масс. Так, в отношении национальных окраин товарищ Сталин указывал на необходимость особенно осмотрительного и вдумчивого подхода к преодолению религиозных предрассудков».
В октябре 1924 года в Москве прошло совещание секретарей деревенских ячеек при ЦК РКП(б). На совещании Сталин в частности сказал: «Иногда некоторые товарищи рассматривают крестьян, как филисофов-материалистов, полагая, что стоит прочесть лекцию о естествознании, чтобы убедить мужика в несуществовании бога. Они не понимают часто, что мужик смотрит на бога по-хозяйски, т.-е. мужик иногда не прочь отвернуться от бога, но его часто раздирают сомнения: «а кто его знает, может бог и в самом деле существует; не лучше ли будет ублаготворить и коммуниста, и бога, чтобы надежнее было для хозяйства». Кто не учитывает эту особенность психологии крестьянина, то ничего не понял в вопросе взаимоотношения между партийным и беспартийным, тот не понял того, что в вопросах антирелигиозной пропаганды требуется осторожное отношение даже к предрассудкам крестьянина» (И.В.Сталин «Крестьянский вопрос» Госиздат, 1925, стр. 29-30). Здесь мы видим неоднократно высказанное Сталиным убеждение, что антирелигиозная борьба, по его мнению, должна была проходить без оскорблений верующих для того, чтобы не допускать мобилизации верующих и достигнуть наилучших результатов.
Previous post Next post
Up