Многие книги конца XIX века, посвященные Средней Азии, содержат гравюры на базе работ Василия Верещагина. Для этого поста я выбрал иллюстрации, изображающие бухарских евреев (и, для некоторого баланса, одного среднеазиатского араба).
Из книги "Vassili Verestchagin: Painter-Soldier-Traveller. Autobiographical Sketches" (Лондон, 1887 г.)
Еврей в [деревне] Бука́
«Евреи торгуют немного чаем и вообще всем, чем случится, но преимущественно сырым шелком; они и торговцы красным товаром, развесившие свои яркие богатства по обеим сторонам целой линии лавок, занимают самую фешенебельную часть базара» (Из путешествия по Средней Азии / Очерки, наброски, воспоминания В. В. Верещагина. С рисунками. СПб., 1883 г.)
В книге
Евгения Шулера представлена такая вот гравюра по этюду Верещагина:
Евреи в Самарканде. Фронтиспис 1-го тома книги Евгения Шулера "Turkistan: Notes of a Journey in Russian Turkistan, Khokand, Bukhara, and Kuldja" (Лондон, 1876 г.)
Между тем, в № 9 журнала «Нива» за 1878 год автором той же самой работы почему-то назван Седов (явная ошибка, если, конечно, это не псевдоним Верещагина):
И еще большее недоумение вызывает то, что в нью-йоркских изданиях книги Шулера (даже в переиздании 1885 г.!) перепутаны иллюстрации, и вместо евреев изображены дервиши-каландары, хорошо известные по
многим другим работам Верещагина. Сами же евреи изображены на фронтисписе 2-го тома с подписью "Dervishes".