Исследовательская экспедиция в китайские анимационные студии... Часть 3. (острожно - видео...)

Dec 10, 2012 16:39


Начало рассказа здесь и здесь.

Накануне поездки в Китай руководству компании "Контакт Медиа Груп", отправившей группу специалистов для изучения китайского производственного рынка анимации, многие партнеры компании советовали обратить внимание на студии в Пекине. Именно с ними работают сейчас многие российские компании. Мы там побывали...

Именно с ними работают российские компании, в частности - студия "Петербург" и компания "Базелевс". О студии "Ксинг-Ксинг" (или Синг-Синг - как кому будет угодно), участвующей в производстве "Смешариков", повествование велось во второй части.

В этой части хочется рассказать о компании "Флейм Нод". Именно эта студия меня удивила большим количеством заказчиков из России. Причем, выяснилось это в ходе переговоров совершенно случайно. Вообще, китайцы никогда не распространяют на переговорах информации больше, чем нужно.  Хотя, конечно, компания компании рознь. Там, где персонал вымуштрован иностранными специалистами, переговоры ведутся на европейском и американском уровне. А там, где компания обходится в организации производства сугубо своими силами, потенциальных партнеров могут ждать сюрпризы в виде весьма и весьма некоротких и бурных переговоров.

Но вернемся к "Флейм Нод". Их продюсер показался мне весьма знающим человеком.




Он сразу у меня поинтересовался - готовы ли мы сдавать им материалы с той скоростью, которая требуется для бесперебойной работы в Китае? И подчеркнул, что у российских партнеров, как правило, большие проблемы именно с этим пунктом. Что же, неудивительно. У российских партнеров не только с этим пунктом проблема... Тем не менее, "Флейм Нод" успешно сотрудничает с "Базелевсом". Где-то на фото ниже кто-то в России узнает персонажей из своих проектов.



Вот еще один ракурс другого производственного отдела.



Что удивительно - именно во "Флейм Нод" мной была обнаружена самая высокая концентрация заказчиков из России. Правда, я так и не понял - чем такая популярность данной компании была вызвана?



Возможно, заказчиков привлекает умение продюсера компании вести переговоры. И действительно, налицо были  великолепный английский язык, хорошее понимание производственного процесса, всех его сложностей и нюансов.



Большим подспорьем является разговор с помощью клавиатуры и экрана. Вопросы и ответы с большим количеством специальных технических терминов могут выводиться на отдельный монитор.



Крупным планом фрагмент беседы...



Моя шпаргалка в ходе разговора.



Персонажи разных проектов вокруг.



Те же персонажи, но на экранах мониторов у сотрудников студии.



Одним из сопровождавших меня специалистов был CG-супрвайзер Сергей Борзиков. (на фото)



Вот что он писал после посещения китайских студий:

- Копировать все, что производится в мире, китайцы научились. Научились делать автомобили. Научились делать и запускать в космос ракеты. Научились делать самолеты и авианосцы. Перечислять можно долго. А научились ли они делать качественную компьютерную графику и анимацию? Можно ли размещать в Китае заказы на компьютерную графику и производство мультфильмов? Главной задачей нашей поездки-разведки и было понять и увидеть своими глазами, что в настоящий момент происходит в Китае в этой области.

После посещения нескольких студий в разных городах и не связанных друг с другом, после долгих переговоров и обменом информацией, после экскурсий по производственным помещениям и осмотра оборудования, могу с полной ответственностью заявить - работать с Китаем можно! В небольшой статье осветить все аспекты и тонкости производства конечно невозможно, и цель этой статьи другая.  Но основные выводы можно сделать. Техническая оснащенность студий позволяет работать над проектами любой сложности и любого объема. Студии испытывают недостаток в высококвалифицированных специалистах. Но над этим они работают и довольно успешно, решая эту проблему простым и логичным путем. Нужны специалисты - отбери, вырасти, и обучи, благо с людским ресурсом в Китае острых проблем нет. И что интересно, обучение платное и далеко не дешевое и по нашим меркам (до 5000 долларов за полгода), но аудитории, в которых проходит обучение, заполнены полностью. И это очень хороший признак. Если люди готовы платить за обучение такие деньги, значит их выбор осознан и они идут в индустрию надолго.

Чувство коллективизма, дисциплина, уважение и подчинение старшему у китайцев в крови. Они вообще иначе ассоциируют себя в обществе как индивидуумы чем мы. У них на первом месте коллектив. Семья, работа, друзья и т.п. Сначала МЫ а потом уже Я. Мне не раз приходилось наблюдать такую картину, например, в аэропорте, в кафе. Людей мало и когда всех обслужили, старший собирает весь состав сотрудников, ставит их в шеренгу и начинает что-то говорить или читать. Они спокойно стоят и слушают и это может длиться довольно долгое время... Такую сцену я наблюдал не раз в совершенно разных местах. Очень непривычно для нас. Когда на одной из студий, я попросил пригласить на переговоры старших отделов и лидов, то буквально через несколько минут в переговорную комнату зашло человек 15-20. Я был в шоке. Представить такое у нас пусть даже в самой организованной студии в Москве просто не возможно!

В части программного обеспечения у них тоже все нормально. Работают на том, в чем можно быстрее и качественнее выполнить поставленную задачу. Не могу сказать обо всех студиях, но там где были мы - были программисты, которые работали над расширением функционала сторонних программ или разрабатывали свои, причем некоторые разработки были очень актуальны и интересны. Но это другой разговор.



А теперь, собственно, после столь долгих разговоров в трех частях следует вспомнить про принцип "лучше один раз увидеть, чем десять раз услышать".

Ранее мной было приведено много фотографий, сделанных в китайских студиях. Но для компании "Контакт Медиа Груп" были также сделаны и видеосъемки.

Давайте, что называется - насладимся. Пожалуй, в России впервые публикуются подобные материалы.

Вот так может выглядеть в китайской студии отдел анимации. Он занимает этаж площадью почти в 1000 квадратных метров.

image You can watch this video on www.livejournal.com



Отдел рендера...

image You can watch this video on www.livejournal.com



Вот еще один отдел, занятый производством китайских мультфильмов.

image You can watch this video on www.livejournal.com



Обычная китайская серверная. Говорят, в Останкино она не больше. Не знаю, в Останкино - не видел.

image You can watch this video on www.livejournal.com



Школа китайских аниматоров. В той компании, в которой мы снимали эти кадры, по меркам китайцев было немного классов - всего 11 классов по 30 человек. Учатся там желающие 9 месяцев, стоимость обучения - 5 000 долларов. Три месяца преподаются общие дисциплины, дальше ученики сам выбирают специализацию, лучшие - остаются на работе в студии.

image You can watch this video on www.livejournal.com



Руководство компании "Контакт Медиа Груп" разрешило привести в качестве примера некоторые из материалов, привезенных мной из Китая. Я выбрал для показа материалы компании "37 Entertainment". Именно эту компанию выбрала в качестве партнера на территории Китая американская компания DreamWorks для производства фильма "Кунг Фу Панда-3"...

Вот короткий ролик о самой студии.

image You can watch this video on www.livejournal.com



Далее могу предложить вашему вниманию работу студии 2010 года. Это фрагменты фильма, шедшего в китайском прокате и на телевидении.

image You can watch this video on www.livejournal.com



И деморил студии, сделанный в 2011 году.

image You can watch this video on www.livejournal.com



Если у каких-либо российских компаний появилось желание узнать больше о китайских компаниях - предлагаю общаться с компанией "Контакт Медиа Груп", заказавшей это исследование. Она открыта к сотрудничеству.
ПУБЛИКАЦИЯ МАТЕРИАЛОВ ПРОИЗВОДИТСЯ ПО РАЗРЕШЕНИЮ РУКОВОДСТВА КОМПАНИИ "КОНТАКТ МЕДИА ГРУП".

ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОВОДИЛОСЬ В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ КОМПАНИИ НАД СЕРИАЛОМ О ДОМОВЕНКЕ КУЗЕ.

P.S.

Холл китайской анимационной студии. Одна из моих любимых фотографий в Китае...



Всё...

китайская анимация

Previous post Next post
Up