Исследовательская экспедиция в китайские анимационные студии... Часть 1.

Dec 07, 2012 13:20

В России неоднократно можно услышать в профессиональной анимационной производственной среде о целесообразности сотрудничества с китайскими анимационными студиями. Лично мне эта тема стала интересна после общения с руководителем группы компаний "Рики" Ильей Поповым. Он много рассказывал о своих посещениях китайских студий, и о переносе части производства проекта "Смешарики" в Китай, чем, признаюсь, вызвал во мне немалый интерес к данной теме.

А так как компания "Контакт Медиа Груп", которой мне доводится оказывать продюсерские консультационные услуги, занята подготовкой к производства сериала про домовенка Кузьку, также заинтересовалась возможностью переноса части производства в Китай, то образовался ряд достаточно интересных командировок, результатами которой руководство компании "Контакт Медиа Груп" любезно разрешило поделиться с профессиональным сообществом.



В Китае находится огромное количество анимационных центров. На фото можно увидеть центр анимации в Шеньжене. Навскидку, ориентировочная площадь центра - 100 000 квадратных метров. В нем размещаются несколько сот небольших компаний, занятых производством анимационной продукции.





Так выглядят рабочие места китайских аниматоров.



Как можно увидеть, на рабочих столах может лежать все, что угодно. У китайских супервайзеров претензий к виду рабочего места нет. Следят только за нормой выработки.



Работают одинаково мужчины и женщины. Какого-то доминирования сильного пола нет.



Конкретно эта студия занимается производством анимационного сериала для китайского телевидения. По качеству что-то посложнее "Фиксиков", но чуть проще, чем "Маша и медведь".



Трудятся, не покладая рук. Волосы делать не любят, зато с динамикой - никаких проблем.



Оборудование у китайских студий тоже очень разное. Студия "Хеппи Анимейшен", о которой в данном случае идет речь, на железо особо не тратилась...



Работать могут и в таком виде. На шее у сотрудника - подушка. Спать на рабочем месте не запрещается.



И девушки в компании работают очень позитивные. Просишь попозировать - нет проблем...



А это - китайские переговоры. Как образец российской продукции показывается сериал "Маша и медведь". Китайцам качество нравится. Готовы сделать под заказ не хуже.



На фото ниже - другая компания. Ее выбрал в качестве партнера "Дримворкс" для производства "Кунг-фу Панды-3". Выглядит она достаточно просто.



Юному созданию справа на фото ниже, как выяснилось, уже более 30 лет, и работает девушка линейным продюсером. Зарплата - 5000 долларов.



Вот пример рабочего места в продвинутой китайской анимационной компании.



Обратим на мужчину слева на фото внизу. Сотрудник банально спит посреди рабочего дня. В Китае так принято. Запретить спать - нельзя.



Общий вид. Сплошные бабы девушки, конечно же...



Дрыхнут в каждом углу. Для российского продюсера это кажется, конечно же, дикостью. Однако смысл в этом есть. Работа в студии начинается очень рано. Заканчивается очень поздно. Работают, действительно, много. Интересовался - сколько получают в Китае аниматоры? Китайцы в ответ интересовались - зарплата или бонусы? Давайте, говорю, рассказывайте про все. получалось, что зарплата - это 2000 долларов, а бонусы - еще 2000. Бывает и больше. Вот так...



Китайская серверная. Рядом аккуратно поставлены огнетушители... Думаете, зря? Нет. Горят китайские студии иногда. Но об этом - позже.



Еще одна студия - "VJ Animaition". Занята созданием полнометражного фильма для зарубежных заказчиков. Консультируют китайцев во время производственного процесса американские специалисты.



Это руководство студии.



Мне персонажи проекта как-то не понравились, с собой взять материалы китайцы не дали. Пришлось просто пофотографировать сотрудников и сотрудниц.



А вот еще одна студия - самая старая и известная в Шанхае анимационная студия, такой своеобразный аналог нашего "Союзмультфильма" в его лучшие времена. За мной на фото - постер с рекламой нового проекта студии. Проект - рисованный, качество визуального ряда - совершенно сумасшедшее.



Первоначально проект про Кузьку продюсеры собирались делать в 2Д, поэтому переговоры шли самым активным образом с теми китайскими компаниями, которые занимаются рисованной анимацией.



Вообще в Китае сейчас 90 процентов компаний заняты производством проектов в формате 3Д. 2Д уже практически не популярно. Но кадров осталось много, под заказ китайцы готовы собрать команду в момент. Про Кузьку сериал запускается в формате 26 серий по 6 минут. Китайцы такой заказ большим не считают, обещают сделать быстро.



Секрет скорости в том, что ручной анимации больше нет. Все делают на планшетах.



Я, конечно, не специалист в 2Д, но если ничего не путаю, то процесс заливки, прорисовки, фазовки и т.д. делает один человек, причем - с очень высокой скоростью.



Посмотрим на монитор поближе. Может, кому-то в России это покажется интересным.







В отделах ручной анимации - настоящее запустение.



Но китайцы пока все это, устаревшее оборудование, не выбрасывают. Там, похоже, кто-то иногда работает. Вот таким вот образом...



Разбуженные люди на всякий случай имитируют процесс бурной деятельнсоти.



Персонажи нового проекта студии.



На традиционно популярной в России программе "Анимо" в Китае почти никто уже не работает. Закупают новый софт в Канаде и США.



На этом фото мне фикус очень понравился.



Здесь еще два фикуса.



Лица у китайских девушек-аниматоров, конечно, потрясающие. Взгляд очень выразителен, лица - одухотворенные.



А это охранник студии. При мне он закурил прямо в студии, предложил всем следовать его примеру, потом бросил окурок прямо на пол, и смачно потушил каблуком. Я был потрясен.



Продолжение следует...

китайская анимация

Previous post Next post
Up