В России неоднократно можно услышать в профессиональной анимационной производственной среде о целесообразности сотрудничества с китайскими анимационными студиями. Лично мне эта тема стала интересна после общения с руководителем группы компаний "Рики" Ильей Поповым. Он много рассказывал о своих посещениях китайских студий, и о переносе части производства проекта "Смешарики" в Китай, чем, признаюсь, вызвал во мне немалый интерес к данной теме.
А так как компания "Контакт Медиа Груп", которой мне доводится оказывать продюсерские консультационные услуги, занята подготовкой к производства сериала про домовенка Кузьку, также заинтересовалась возможностью переноса части производства в Китай, то образовался ряд достаточно интересных командировок, результатами которой руководство компании "Контакт Медиа Груп" любезно разрешило поделиться с профессиональным сообществом.
В Китае находится огромное количество анимационных центров. На фото можно увидеть центр анимации в Шеньжене. Навскидку, ориентировочная площадь центра - 100 000 квадратных метров. В нем размещаются несколько сот небольших компаний, занятых производством анимационной продукции.
Так выглядят рабочие места китайских аниматоров.
Как можно увидеть, на рабочих столах может лежать все, что угодно. У китайских супервайзеров претензий к виду рабочего места нет. Следят только за нормой выработки.
Работают одинаково мужчины и женщины. Какого-то доминирования сильного пола нет.
Конкретно эта студия занимается производством анимационного сериала для китайского телевидения. По качеству что-то посложнее "Фиксиков", но чуть проще, чем "Маша и медведь".
Трудятся, не покладая рук. Волосы делать не любят, зато с динамикой - никаких проблем.
Оборудование у китайских студий тоже очень разное. Студия "Хеппи Анимейшен", о которой в данном случае идет речь, на железо особо не тратилась...
Работать могут и в таком виде. На шее у сотрудника - подушка. Спать на рабочем месте не запрещается.
И девушки в компании работают очень позитивные. Просишь попозировать - нет проблем...
А это - китайские переговоры. Как образец российской продукции показывается сериал "Маша и медведь". Китайцам качество нравится. Готовы сделать под заказ не хуже.
На фото ниже - другая компания. Ее выбрал в качестве партнера "Дримворкс" для производства "Кунг-фу Панды-3". Выглядит она достаточно просто.
Юному созданию справа на фото ниже, как выяснилось, уже более 30 лет, и работает девушка линейным продюсером. Зарплата - 5000 долларов.
Вот пример рабочего места в продвинутой китайской анимационной компании.
Обратим на мужчину слева на фото внизу. Сотрудник банально спит посреди рабочего дня. В Китае так принято. Запретить спать - нельзя.
Общий вид. Сплошные бабы девушки, конечно же...
Дрыхнут в каждом углу. Для российского продюсера это кажется, конечно же, дикостью. Однако смысл в этом есть. Работа в студии начинается очень рано. Заканчивается очень поздно. Работают, действительно, много. Интересовался - сколько получают в Китае аниматоры? Китайцы в ответ интересовались - зарплата или бонусы? Давайте, говорю, рассказывайте про все. получалось, что зарплата - это 2000 долларов, а бонусы - еще 2000. Бывает и больше. Вот так...
Китайская серверная. Рядом аккуратно поставлены огнетушители... Думаете, зря? Нет. Горят китайские студии иногда. Но об этом - позже.
Еще одна студия - "VJ Animaition". Занята созданием полнометражного фильма для зарубежных заказчиков. Консультируют китайцев во время производственного процесса американские специалисты.
Это руководство студии.
Мне персонажи проекта как-то не понравились, с собой взять материалы китайцы не дали. Пришлось просто пофотографировать сотрудников и сотрудниц.
А вот еще одна студия - самая старая и известная в Шанхае анимационная студия, такой своеобразный аналог нашего "Союзмультфильма" в его лучшие времена. За мной на фото - постер с рекламой нового проекта студии. Проект - рисованный, качество визуального ряда - совершенно сумасшедшее.
Первоначально проект про Кузьку продюсеры собирались делать в 2Д, поэтому переговоры шли самым активным образом с теми китайскими компаниями, которые занимаются рисованной анимацией.
Вообще в Китае сейчас 90 процентов компаний заняты производством проектов в формате 3Д. 2Д уже практически не популярно. Но кадров осталось много, под заказ китайцы готовы собрать команду в момент. Про Кузьку сериал запускается в формате 26 серий по 6 минут. Китайцы такой заказ большим не считают, обещают сделать быстро.
Секрет скорости в том, что ручной анимации больше нет. Все делают на планшетах.
Я, конечно, не специалист в 2Д, но если ничего не путаю, то процесс заливки, прорисовки, фазовки и т.д. делает один человек, причем - с очень высокой скоростью.
Посмотрим на монитор поближе. Может, кому-то в России это покажется интересным.
В отделах ручной анимации - настоящее запустение.
Но китайцы пока все это, устаревшее оборудование, не выбрасывают. Там, похоже, кто-то иногда работает. Вот таким вот образом...
Разбуженные люди на всякий случай имитируют процесс бурной деятельнсоти.
Персонажи нового проекта студии.
На традиционно популярной в России программе "Анимо" в Китае почти никто уже не работает. Закупают новый софт в Канаде и США.
На этом фото мне фикус очень понравился.
Здесь еще два фикуса.
Лица у китайских девушек-аниматоров, конечно, потрясающие. Взгляд очень выразителен, лица - одухотворенные.
А это охранник студии. При мне он закурил прямо в студии, предложил всем следовать его примеру, потом бросил окурок прямо на пол, и смачно потушил каблуком. Я был потрясен.
Продолжение следует...