ЧОКнутые истории

Jul 19, 2011 22:19


Вместо предисловия...
Думаю, что пора рассказать миру про мою черепаху!
Как же я раньше не сообразила, что нельзя это только наблюдать, это надо фиксировать!? А то ведь можно и забыть. А забывать такие вещи грустно. Потому что грустно сначала стать свидетелем чего-то замечательного, а потом взять это и забыть. Или еще хуже - забыть, никому предварительно не рассказав!

Поэтому я решила записать и рассказать это всем тем, кто не наблюдает то, что наблюдаю я. А ведь вы могли бы этого никогда не узнать. А не узнать о еще одном удивительном в этом мире очень досадно.


Я подозреваю, что эта очень своевременная догадка меня посетила благодаря книжкам Нарине Абгараян про Манюню. Ну, потому, что я поняла, что не помню свое детство так подробно, как автор «Манюни». А ведь детство - это самое замечательное время. Значит, моя память не удерживает ВСЕ замечательное, а лишь кое-что. А это ужасно-преужасно! Потому что в моей жизни страх сколько замечательного. И если Бог не одарил меня отменной памятью, значит буду использовать для сохранения всякого рода удивительного подручные материалы - клавиатуру и фотоаппарат.

Простите мне эту прелюдию. Просто я очень взволнована осенившей меня идеей и немножко оттягиваю начало, т.к. боюсь не суметь передать вам как замечательна эта личность, о которой пойдет речь, и наши с ней отношения.

Все. Начинаю. Тьфу, тьфу, тьфу, тук-тук-тук, к черту и с Богом.

Мою черепаху зовут Чок. Она девочка. А имя мужское. Ну, потому, что, когда нам ее принесли в дом, то сказали, что это мальчик. И 10 лет мы с ней жили как с мальчиком. А потом она заболела, и мы понесли ее к ветеринару. И тот сказал, что возможно она и девочка, но точно он не знает. Потом другой ветеринар сказал, что да, таки девочка. Третий вновь вернул нас в мужскую жизнь, четвертый, что стоял рядом, стал с ним спорить,… и тогда я засела за книжки. Ну, потому что Черепаха вошла в тот возраст, когда  уже пора определяться в этой жизни. В общем, я пришла к заключению, что Чок все же девочка.

Минуту, пойду сменю ей в тазу воду - Чок сейчас купается. Потому что ей жарко и она изнемогает в своем террариуме. А когда она купается в тазу, то на радостях писает в него и какает. Ну, извините, такова черепашья жизнь. А я ведь именно про нее рассказываю.

Так вот. Я вам сейчас расскажу, как определила Чокин пол. Дело в том, что у черепах-мальчиков на животе, внизу, у хвоста, есть небольшое углубление. Оно необходимо для того, чтобы самец мог залезть на самку и при этом не опростоволоситься, то есть не свалиться с нее. У Чока такого углубления нет. Зато у нее есть большой хвост, что является мальчиковым признаком, ну, потому, что сами понимаете, что они там прячут. Если черепаху-мальчика поднять, то он от неожиданности продемонстрирует все, что у него есть. А когда поднимаешь Чока, то она вытягивает лишь шею и лапы, и больше ничего. Да и во время осмотра врачей, которые так и норовят залезть во все черепашьи отверстия, ни разу ничто не обнаруживалось внутри хвоста.

Таким образом Чок - это девочка. Правда, иногда мы все же зовет ее «он», потому что 10 лет прожить с «ним» и еще 5 сомневаться это вам не шутка.

Так вот. Чоку 25 лет, а живет она с нами 20 лет (!!!). Не удивляйтесь трем знакам восклицания. Это я еще поскромничала. Дело в том, что век среднеазиатской сухопутной черепахи (а именно к такой нации принадлежит мой/моя Чок) приблизительно такой же как и человека. Но в неволе черепахи этой породы живут, как сообщили мне ветеринары, исходя из собственного врачебного опыта, не больше 20 лет. Так что мы на критической отметке, что нередко заставляет меня нервничать. Но я очень стараюсь ухаживать за Чоком как следует и да продлить ее дни.

Чок появилась у нас 15 августа 1991 года. Наш дядя подарил ее моей младшей сестре Оле на 6-ой день рождения. Чок была (а тогда еще был) размером с ладонь. Сегодня Чок не умещается на двух - с рук свисают не только ее конечности, но и панцирные бока.

Первые лет 10 Оля была черепашьей монополисткой. Гладить, кормить и гулять с черепахой можно было только с ее разрешения. Но я думаю сейчас, что Оля, как человек, получивший свое диверсионное образование у меня, догадывалась о том, что Чок нередко получал несанкционированные ласки, прогулки и корм.

Здесь я должна сказать вам очень важную вещь. Мы с сестрой, убогие, с детства страдаем исключительно изящными болезнями. И я, и она, аллергики, а я так еще и астматик. По сему с детства нам были разрешены исключительно интеллектуальные радости, а вот те, которые можно потрогать, погладить, потрепать, полизать, пожевать, увы, нет.

Поэтому никаких животных у нас никогда не было и быть не могло, что было причиной ужасных страданий. Нет, конечно, мы совершали периодические налеты на соседских собак и дворовых кошек, за что бывали биты и кормлены супрастином.

В детстве я была в цирке всего 1 раз. После выступления хищников меня вынесли. Я не испугалась, что вы! Просто я стала чихать, потом плакать, потом задыхаться, ну и родители, решив прервать эту цепь «потомов», меня оттуда увели и больше никогда не приводили. С зоопарком приблизительно та же история. Зато я знаю дельфинарии всего советского союза.

Я это к тому все рассказываю, чтобы вы смогли представить себе весь тот объем чувств, который я испытываю к Чоку. (Сестра всегда отличалась более нордическим характером, к тому же периодически изменяла Чоку с гусеницами, улитками, жуками и ежами, любителем и знатоком коих она была все детство. А в 10 лет ей вообще неимоверно свезло. Природа смилостивилась над ней и переключилась с органов дыхания на позвоночник. Это позволило Оле около 5-ти лет заниматься конным спортом - ну, дабы поправить позвоночник. И ничего ей за это не было, в смысле аллергии).

Вот. А ведь вы даже еще не догадываетесь, сколько всего удивительного и совершенно для вас неожиданного я вам расскажу. Вы даже будете утверждать, что я все выдумываю и вру. Но я ничегошеньки не буду выдумывать и врать. Я буду рассказывать только то, что наблюдаю эти 20 лет. Так что ждите продолжения.

А пока вот - Чок.

Животные, фотографии, ЧОКнутые истории

Previous post Next post
Up