«Каждый хороший француз радуется победе России».
29 июня 1942 года генерал де Голль говорил о следующем из радиостудии в Лондоне:
«Для Германии война на востоке сегодня обернулась заснеженными кладбищами, поездами раненых и гибелью генералов. Разумеется, это не означает, что с военной мощью врага покончено. Однако он, без сомнения, потерпел одно из самых страшных поражений в истории».
Он поднял знамя французской русофилии, отметив выдающиеся качества России:
«Сила и престиж Германии пошатнулись, а звезда русской мощи восходит к зениту. Этот 175-миллионный народ достоин называться великим, потому что умеет сражаться, то есть страдать и бить в ответ. Он поднялся и взял в руки оружие, а его единство не поколебать даже самым тяжелым испытаниям. Французский народ с воодушевлением приветствует успехи и возвышение русского народа».
Как тонкий стратег генерал отметил будущую роль России, которая должна была стать силой равновесия и умеренности:
«С политической точки зрения, несомненное появление России в первых рядах завтрашних победителей принесет Европе и миру гарантию равновесия, которое Франция приветствует больше любой другой державы".
Де Голль знал о чем говорит: генералу, безусловно, хотелось ограничить влияние Америки в Европе и мире. Именно поэтому он не праздновал высадку 6 июня, которая предшествовала оккупации и не поддающемуся пониманию подчинению Франции посредством Союзного военного правительства на оккупированных территориях.
Наконец, в его речи прозвучал важнейший момент насчет европейского единства:
«Необходимо последовательно реализовать разрядку, взаимопонимание и сотрудничество по всей Европе так, чтобы она смогла сама обеспечить свою безопасность после стольких боев, разрушений и конфликтов. Наш континент должен отбросить раскол и обрести единство, вернуть себе принадлежащую ему ключевую роль в равновесии, прогрессе и мире во всем мире».
Источник:
Как генерал де Голль прославлял Россию
("Boulevard Voltaire", Франция)
Наша элита объявила войну России, чтобы угодить Вашингтону и Берлину. Нам же остается лишь пожелать ей всяческого счастья.
Николя Бонналь (Nicolas Bonnal) В 1944 году, когда стало понятно, что Россия побеждает Гитлера, США с Англией приняли срочное решение об открытии "второго фронта", дабы не опоздать к разделке европейского пирога.
Англо-американское командование подготовило две десантные операции: главную - на северном побережье Франции, в Нормандии - под названием «Оверлорд» и вспомогательную - на южном побережье в районе Марселя - операция «Энвил».
6 июня 1944 г. началась операция «Оверлорд» - самая крупная десантная операция Второй мировой войны, в которой участвовало свыше 6 тысяч кораблей, 1, 5 миллиона человек, 10 танковых дивизий и 11 тысяч самолетов, прикрывавших десант с воздуха. Вместе с английскими и американскими войсками в десанте участвовали канадские войска, польские воинские части, подчинявшиеся правительству в Лондоне. За свое освобождение воевали и французы.
Принятая официальная версия, поддерживаемая красивыми церемониями, к примеру, празднование 70-летия высадки десанта в Нормандии, и слезливыми шоу типа В 1944 году, когда стало понятно, что Россия побеждает Гитлера, США с Англией приняли срочное решение об открытии "второго фронта", дабы не опоздать к разделке европейского пирога.
Англо-американское командование подготовило две десантные операции: главную - на северном побережье Франции, в Нормандии - под названием «Оверлорд» и вспомогательную - на южном побережье в районе Марселя - операция «Энвил».
6 июня 1944 г. началась операция «Оверлорд» - самая крупная десантная операция Второй мировой войны, в которой участвовало свыше 6 тысяч кораблей, 1, 5 миллиона человек, 10 танковых дивизий и 11 тысяч самолетов, прикрывавших десант с воздуха. Вместе с английскими и американскими войсками в десанте участвовали канадские войска, польские воинские части, подчинявшиеся правительству в Лондоне. За свое освобождение воевали и французы.
Принятая официальная версия, поддерживаемая красивыми церемониями, к примеру, празднование 70-летия высадки десанта в Нормандии и слезливыми шоу типа "Ветеран Второй мировой приехал в Нормандию, чтобы вновь признаться жене в своей любви("Huffington Post", США), поддерживает легенду о братской и бескорыстной помощи англо-саксов народам Европы. Но де Голль так не считал, называя этот десант оккупацией.
Для пиндосов сейчас крайне актуально переписать историю второй мировой, чтобы существующий после нее миропорядок не выглядел все продолжающейся оккупацией США европейских стран, и продолжают обвинять Россию в оккупации Восточной Европы, включая в нее и Украину, которая всегда была русской землей
"С тех пор, как Путин вернулся в 2012 году на президентский пост, эта новая версия Второй мировой превратилась в духовную опору путинского проекта восстановления российской мощи. В рамках новой мифологии, содержащейся в учебниках и в официальных заявлениях, победу во Второй мировой войне по большей части обеспечили «безупречные» и «самоотверженные» действия героической Красной армии. Из этого делаются далеко идущие выводы о будущем региона. Сам Путин, когда его недавно спросили о вкладе Украины в победу, выразился прямо: «Война выиграна... в основном за счет человеческих и индустриальных ресурсов Российской Федерации».
Сейчас многие в России готовы с ним в этом согласиться. Россияне верят, что высадка в Нормандии была запоздалой, не имела большого военного значения и была в основном связана с боязнью того, что Сталин самостоятельно «освободит» остальную часть Европы".
Представители Путина по-прежнему склонны считать советские завоевания - как времен начала Второй мировой, так и времен ее конца - плачевной «исторической необходимостью». Согласно полуофициальной российской версии, оккупация Восточной Германии стала компенсацией за чудовищные страдания русского народа. Ее потеря до сих пор ощущается болезненно. В России многие презирают советского лидера Михаила Горбачева за то, что он слишком дешево «продал» Восточную Германию, позволив американцам остаться в Европе. Возвращение части утраченных территорий, возможно, отчасти компенсирует эту потерю психологически, что также способствует популярности Путина.
Разумеется, Запад и Россия никогда не сходились в том, как следует делить заслуги за победу во Второй мировой войне. Разногласия, связанные с тем, как лучше бороться с Гитлером, существовали даже во время самих боевых действий. Сталин и его сторонники на Западе требовали как можно скорее открыть в Европе «второй фронт», однако Франклин Рузвельт и Уинстон Черчилль были против. Черчилль пытался сохранить Британскую Империю в Средиземноморье и в других местах, а Рузвельт не без оснований считал, что силы США не будут готовы высадиться на континенте до 1944 года.
Сталин, в свою очередь, подозревал, что Соединенные Штаты и Британия предпочитают дать Германии и Советскому Союзу - иными словами, фашистам и коммунистам- вволю повоевать друг с другом и взаимно истечь кровью. Риторика антикоммунистически настроенных «ястребов» в Конгрессе и в Британии временами подтверждала эти подозрения. 24 июня 1941 года, спустя всего два дня после нападения нацистов на Советский Союз, сенатор Гарри Трумэн заявил: «Если мы увидим, что Германия побеждает, мы должны помочь России, а если Россия будет побеждать, мы должны помочь Германии, чтобы с обеих сторон погибло как можно больше».
Один из любимых мыслителей Путина - Иван Ильин, русский философ-монархист, после Второй мировой войны писавший о международном заговоре с целью раздела России. Ильин также утверждал, что западные страны никогда не понимали и не принимали российского своеобразия, и именно поэтому России необходимо создавать на периферии страны защитные буферные зоны.
Сейчас под контролем Путина готовится новый стандартизированный учебник по истории России, по которому, вероятно, придется учиться всем российским школьникам. Этот образ действий напоминает о прошлых российских диктаторах.
Источник:
Неуважение Путина к высадке в Нормандии
("Politico", США)
Как российский лидер переписывает историю Второй мировой войны, чтобы оправдать свою агрессию
Питер Ельцов (PETER ELTSOV), Клаус Ларрес (KLAUS LARRES) Именно поэтому некоторые французские издания заговорили о Путине как о новом де Голле, который наконец-то освободит Европу от американской оккупации.
"Владимир Путин отстаивает голлистское восприятие Европы и мира, а также суверенитета России. На этом пути ему по всей логике попадается препятствие в лице гегемонии Вашингтона и англосаксонских стран, и, как в свое время генерала де Голля, его представляют источником угрозы и врагом. Хотя на самом деле он - наш лучший союзник.
Социалисты и троцкисты в свое время называли генерала де Голля «фашистом», в частности во время событий мая 1968 года. То же самое идеологическое течение сейчас выдвигает те же обвинения против Путина. Те, кто демонизируют Путина и Россию (в первую очередь, это все атлантистские и «демократические» круги), отнюдь не чураются договоренностей и альянсов с самыми разными тираническими режимами по всему миру.
Мир Путина - вовсе не «мир без правил», как раз наоборот. Мир без правил - это мир внешней политики США.
Премьер-министр Австралии Тони Эбботт (он тоже под сапогом у Вашингтона) обвинил Россию в намерении «вернуть былую славу царизма и Советского Союза». И что с того? Подобное утверждение просто оскорбительно: получается, Россия не имеет права стремиться вновь стать великой державой! Смыл фразы такой: быть великой державой могут только США, а Россия должна довольствоваться ролью региональной державы с подчинением pax americana. Путин сталкивается с точно таким же враждебным отношением англосаксов, что и генерал де Голль, только в данном случае оно оказывается еще более резким в силу размеров России.
Франсуа Олланд и Ангела Меркель долгое время пытались провести переговоры с Путиным, чтобы успокоить страсти. К сожалению, вялая и боязливая дипломатия не позволила Франции и Германии довести до конца их начинание. Они принесли в жертву собственные интересы лишь для того, чтобы угодить англосаксам. Напомним, что украинский кризис стал результатом американской провокации , а (незаконные) санкции против России, на которые послушно пошли европейцы, действуют на благо Америке и Китаю и в ущерб ЕС.
Самое возмутительное - это отсутствие ООН в урегулировании украинского кризиса. Как уже было в Косове и Ираке, ООН предпочла дистанцироваться от ситуации в нарушение собственного устава и всех международных договоров. На смену ООН пришли односторонняя политика и разнузданный империализм США. Генсек ООН Пан Ги Мун совершенно незаметен в международной дипломатии. Всем прекрасно известно, что этот нелепый и блеклый человечек - ставленник Вашингтона, о чем говорил в своих мемуарах бывший постпред США Джон Болтон.
Как утверждает американский политолог Фиона Хилл, «Путин представляет угрозу не только для суверенитета Украины и безопасности Европы, но и для европейского политического порядка. Его цель явно заключается в дискредитации европейских институтов и демократии. Кроме того он хочет подорвать доверие к НАТО, само существование которого рассматривается им как угроза».
Для Европы же на самом деле куда важнее вовсе не «трансатлантические» связи (они представляют собой лишь инструмент подчинения), а связи с Россией. Вашингтонская пропаганда сводится к запугиванию европейцев некой воображаемой российской угрозой. Но мы лишь получили то, что заслуживаем: вместо того, чтобы быть независимыми и сильными и спокойно решать с Россией все спорные вопросы (например, украинский) в рамках «общего дома», мы предпочли доверить Вашингтону, этому мнимому защитнику, разбираться с нашими делами вместо нас самих.
Но настоящая цель Америки (она вполне понятна и логична) - быть нашим «сюзереном» и псевдо-защитником, чтобы еще больше нас подчинить.
В своем очерке о Владимире Путине Фредерик Понс (Frédéric Pons) наглядно демонстрирует, что этот человек (каким бы ни было ваше мнение насчет его политики) является настоящим главой государства, носителем глобального видения своей страны и мира, и что он ставит судьбу своей страны выше личной карьеры. Это подлинный патриот, у которого, как и у де Голля, есть свое видение и большой прагматизм. В нем нет ни капли наивного идеализма и фанатизма Робеспьера, Ленина и Гитлера. Он совершенно не похож на принесшего одни лишь катастрофы Буша-младшего, карикатурного тупоголового ковбоя. Нет у него ничего общего и с западными (в первую очередь, французскими) политиками, которые меняют убеждения в зависимости от результатов опросов, чтобы обеспечить себе успешную карьеру. Путин, как и де Голль, это государственный деятель, которого прежде всего заботит историческая сторона его должности.
Российская дипломатия Путина и министра иностранных дел Сергея Лаврова до странного напоминает курс генерала де Голля. Это проявляется в целом ряде моментов. 1) Многосторонний подход и неприятие американской гегемонии: Америка не должна быть «жандармом мира», потому что это ведет лишь к катастрофам. 2) Возвращение статуса великой державы и национального суверенитета. 3) Несогласие с вмешательством США в дела европейского континента. 4) Враждебное отношение к НАТО. 5) Строительство европейско-российского экономического пространства. 6) Приоритет континентальных связей над трансатлантическими. 7) Во внутреннем плане: защита этнического и культурного самосознания, а также традиций мощи и научно-технических инноваций.
Нам, всем членам Европейского Союза, нужно стремиться к подлинному суверенитету в альянсе с Россией. Поэтому нам необходимо задуматься о настоящих угрозах. Источником настоящей угрозы для Европы является не Россия, а массовое нашествие мигрантов под знаменем все более радикального и агрессивного ислама. Вторая проблема касается нашего подчинения Америке.
Наш единственный шанс, единственная возможность заключается в размышлениях о потенциальном альянсе с Россией. Мы все принадлежим к одному народу и одной цивилизации. У всех нас общая судьба - Евророссия".
Источник:
Путин - российский де Голль?
("gfaye.com", Франция)
Гийом Фай (Guillaume Faye)