Милостью Божией я с такими по жизни не сталкивался. Определением Божиим я не сталкивался по жизни и со святыми, даже просто с достойными подражания людьми. Моими настоятелями всю жизнь были или прощелыги, или волки во овечьей шкуре. Первых я люблю больше, они меня не ели, напротив, уважали. И то хлеб.
В этом отношении мне повезло больше. Про многих наших батюшек я бы мог сказать, что они прощелыги ил волки в овечьих шкурах, но как только гляну или в зеркало, или в свое сердце - так сразу и умолкаю... И даже среди тех, о которых мною написано здесь, а также в предыдущих и последующих публикациях есть те, с кем не все у меня было гладко и складно. Но теперь все они вспоминаются только с самой лучшей стороны.
Даже затрудняюсь ответить, отче. То ли с блоков падение началось, то ли блоки были закономерным этапом. Вообще, покойный был тружеником. каких поискать. А это -тоже опасность. Особенно, когда 1. считаешь, что чего-то достиг; 2. когда начинаешь думать о себе, что внешние труды могут заменить внутреннее делание. Ну а вообще, для него, по словам близко его знавших, переломным моментом стала смерть сынишки. Которого он, чуть позже, объявил святым, эксгумировал останки, и выставил их, как "мощи" в том "монастыре". что самочинно начал строить в тайге...
Точно! На своей шкуре это испытал. Все наши таланты - это Божии деяния, от нас там ничего совершенно. У меня "вдруг проснулись" способности в строительстве, садоводстве, юридических делах, научно-исторических, одна знакомая сказала: какого прораба потеряли! Причем там особенно пошло не столько после хиротонии, но после пострига. Кстати, 10 лет недавно было, конец марта, на 40 святых и, скорее, мч. Кодрата. С другой стороны, на храм посмотришь - страшно! Огромный, неовизантийского стиля, хозяйство и территория, история, но Свое Бог управил. Нам только наше остается, немногое.
Comments 5
Милостью Божией я с такими по жизни не сталкивался. Определением Божиим я не сталкивался по жизни и со святыми, даже просто с достойными подражания людьми. Моими настоятелями всю жизнь были или прощелыги, или волки во овечьей шкуре. Первых я люблю больше, они меня не ели, напротив, уважали. И то хлеб.
Reply
В этом отношении мне повезло больше. Про многих наших батюшек я бы мог сказать, что они прощелыги ил волки в овечьих шкурах, но как только гляну или в зеркало, или в свое сердце - так сразу и умолкаю... И даже среди тех, о которых мною написано здесь, а также в предыдущих и последующих публикациях есть те, с кем не все у меня было гладко и складно. Но теперь все они вспоминаются только с самой лучшей стороны.
Reply
Падение начинается с малого. С блоков, например.
Reply
Даже затрудняюсь ответить, отче. То ли с блоков падение началось, то ли блоки были закономерным этапом. Вообще, покойный был тружеником. каких поискать. А это -тоже опасность. Особенно, когда 1. считаешь, что чего-то достиг; 2. когда начинаешь думать о себе, что внешние труды могут заменить внутреннее делание.
Ну а вообще, для него, по словам близко его знавших, переломным моментом стала смерть сынишки. Которого он, чуть позже, объявил святым, эксгумировал останки, и выставил их, как "мощи" в том "монастыре". что самочинно начал строить в тайге...
Reply
Точно! На своей шкуре это испытал. Все наши таланты - это Божии деяния, от нас там ничего совершенно. У меня "вдруг проснулись" способности в строительстве, садоводстве, юридических делах, научно-исторических, одна знакомая сказала: какого прораба потеряли! Причем там особенно пошло не столько после хиротонии, но после пострига. Кстати, 10 лет недавно было, конец марта, на 40 святых и, скорее, мч. Кодрата. С другой стороны, на храм посмотришь - страшно! Огромный, неовизантийского стиля, хозяйство и территория, история, но Свое Бог управил. Нам только наше остается, немногое.
Reply
Leave a comment