Русские и советские. Ставим точку. (13)

Jul 15, 2013 16:07

Нет, советская культура не была "еврейской". Считать так было бы такой же ошибкой, как отождествлять с еврейством советский коммунизм и советскую власть. Советская культура была именно советской, а не национально-еврейской. Речь о другом: роль евреев в формировании советского государства, советской культуры и советской идентичности была настолько огромной, что это неизбежно отложило свой отпечаток на весь советский мир и придало ему еврейский привкус и еврейский колорит. Утесов был советским эстрадным певцом, а не еврейско-национальным, но еврейские мелодии уголовной Одессы оказались настолько созвучны Совдепии 30-х годов, что еврейская уголовщина стала частью советской культуры. Как позднее точно такой же уголовный шансон в исполнении евреев Высоцкого, Розенбаума, Шафутинского и Вилли Токарева стал популярен в поздней Совдепии. Русского там нет ничего, но и еврейским национальным творчеством песни Высоцкого или Шафутинского тоже назвать сложно. Это именно советская культура - совершенно отдельное явление, а не еврейско-национальная культура.

При этом, безусловно, советская культура, создаваемая евреями, несла на себе отпечаток еврейских эмоций и переживанией. "Не стреляйте в пианиста, он играет как может" - и евреи, которые писали советские книги и песни, снимали советские фильмы и ставили советские пьесы, конечно, несли свое, еврейское, во все то, что они делали. Иначе здесь просто быть не может. Ну, вслушайтесь, например, в мелодию песни "Катюша", которую совки считают чуть ли не "народной песней" Отечественной войны. И послушайте еврейские национальные песни. И тогда вы поймете, что мелодический ряд "Катюши" выстроен на основе еврейских песенных мелодий. И в этом нет ничего странного - ведь "Катюша" была написана двумя советскими евреями - музыку написал Матвей Блантер, а стихи Михаил Исаковской. А что еще мог написать еврей, который стал в Совдепии композитором и который теперь создавал новую советскую культуру? Ну вот что у него было - то он и вынес. А ничего, кроме еврейских мелодий, на которых он когда-то вырос в еврейском местечке или в еврейской уголовной Одессе, у него не было. И в итоге шедеврами советской литературы стали одесские похождения Остапа Бендера и Паниковского, а советской песни - одесские уголовные мелодии в исполнении Утесова или местечковые напевы в виде советской патриотической песни "Катюши".

Создать культуру с нуля невозможно. А для создания советской нации требовалась своя, советская культура. Русскую культуру большевики взять за основу не могли - потому что советская нация создавалась вместо русской, и она не должна была быть русской. Поэтому за основу взяли еврейскую культуру - просто тем фактом, что советская культура создавалась евреями. И понятно, что эта новая советская культура несла на себе отпечаток еврейства. И это советскую власть вполне устраивало - ведь для нее было главным исказить и изуродовать Россию и русскую культуру настолько, чтобы она уже была в принципе не похожа на русскую. И евреи здесь пришлись очень кстати. И в итоге совки до сих пор распевают и пляшут под "Катюшу" - то есть под еврейскую национальную мелодию, полагая, что они пляшут под советскую "народную песню". "Заходила Сара в синагогу" - вот что лежит в основе песни "Катюша".

Дерусификация русской культуры в Совдепии зашла так далеко, что коснулась даже этнографического материала. В сущности, русскому в Совдепии и отводилась роль исключительно этнографическая: русский костюм, пахабные частушки в исполнении еврейских юмористов, матрешки в сувенирных магазинах для иностранцев, балалаечные коллективы - это все, что могло существовать в Совдепии как "русское национальное". Но даже это советские постарались изуродовать и исказать до невозможности. И, конечно, здесь тоже не обошлось без еврейской интеллигенции - ибо кому же еще можно было поручить столь важную миссию по изуродованию всего русского, как не евреям? Скажем, хореографический ансамбль "Березка", который несколько десятилетий для всего мира служил лицом "русской национальной культуры в Совдепии", был создан еврейкой Брунштейн, более известной миру как "Надежда Надеждина". И понятно, что "русского национального" там не больше, чем в песне "Катюша". "Выходила Сара поплясать". В русском кокошнике, мда.

Русский национализм, Советчина

Previous post Next post
Up