Оригинал взят у
oboguev в
Ольшанский в ФБ КАК ДОЛЖНА БЫТЬ УСТРОЕНА НАША ПРОПАГАНДА
Принцип первый: в центре событий должен быть Вася Иванов.
Не царь-государь, не товарищ Сталин, не Путин, не загадочное коллективное руководство, у которого "есть мнение" и "хитрый план", - но только Вася Иванов должен быть представлен хозяином России, и, что еще важнее, хозяином своей судьбы.
И даже в тех случаях, когда некоторые решения принимаются только высоким начальством, - этот факт надо мягко, но аккуратно затушевать.
Место начальства - в тени.
В кадре - "сотник Парасюк", "рядовой Райан".
Принцип второй: Вася Иванов, этот русский "мистер Смит", не должен, конечно, находиться в одиночестве. У него могут - и должны быть - свои герои, авторитеты, лидеры, вожди.
Но, и это очень важно, такие лидеры не должны занимать официальных должностей, а если вдруг их и занимают, то с глубоким воспитательным (!) отвращением к чиновничьей деятельности. Презрение к формальностям и личное доверие в русской культуре надо тщательно реконструировать.
Иными словами, публичным лидером и авторитетом для каждого Васи должен быть Шериф, он же Аятолла, он же Старец, - но никак не "председатель президиума центрального комитета единого совета" и так далее.
Принцип третий: избавление от ложной, мнимой "российской" идентичности.
"Россияне" - это химера.
Есть русский народ - и есть дружественные, союзные русским народы, которые связали с ними свою историческую судьбу и выбрали совместную с ними жизнь в рамках федерации или других союзов.
Но точно так же, как каждому из этих народов по определению дано право осознавать себя татарами, башкирами, дагестанцами или калмыками, так и русский народ должен иметь право выступать именно в качестве русской нации, а не в качестве абстрактного "многонационально-российского населения".
Принцип четвертый: активная позиция.
Очень важно заявлять русского человека в качестве инициатора политического действия, в качестве гражданина, и даже - источника опасности и агрессии (это производит воспитательное впечатление на возможного противника).
Важно подчеркивать, что "политика" - даже тщательно организованная, даже невозможная без серьезных денег и ресурсов, - происходит "сама", по факту личной и коллективной воли, а не в виде решения, пришедшего сверху.
Вместо вегетарианского, кастрированного образа "россиянина", который "за мир" и "вообще за все то, что власти скажут" - должен появиться образ колониста, ковбоя, пионера в фениморкуперовском смысле слова.
Американские метафоры тут самые узнаваемые, но русская история может дать примерно миллион аналогичных образцов.
Принцип пятый: имена.
Казалось бы, это малозначимая деталь, но на символическом уровне она решает многое.
Нужно возвращать русской культуре имена собственные - после столетнего периода аббревиатур и безлично-бюрократических наименований.
Школы, больницы, суды, полиция, военные подразделения, городское самоуправление, церковные общины, даже скамейки в парках, которые стоит начать дополнять именными спонсорскими табличками, - везде нужно делать акцент на личности, на имени конкретного человека, который принимает решения, воюет, учит, лечит, проповедует.
Разумеется, это прямо связано с выборностью начальников полиции, священников и судей.
Принцип шестой: миссия.
Русская идеология в двадцать первом веке должна формулироваться очень просто.
И это ни в коем случае не "возрождение империи" (на русских костях, как обычно), не "традиционные ценности" (со всем набором тайных пороков за ханжеской занавесочкой), не "евразийское партнерство" (отдайте все ваши деньги в Среднюю Азию, они там нужнее), и, тем более, не "коммунизм" (простите, но пациент мертв).
Она должна формулироваться так: свои должны жить хорошо.
Или, как несколько высокопарно называл то же самое Солженицын, - "сбережение народа".
Все остальное - от лукавого.
Вот, пожалуй, и все.