По насыщенности, колоритности и движовости Владивосток находится где-то на уровне городов федерального значения. И пусть столицей федерального округа является Хабаровск, тоже большой, интересный и движовый город, но сравнение его со Владивостоком по колоритным и этнографическим деталям будет примерно примерно как сравнение слона с моськой.
Просто Владивосток - город-порт, а Хабаровск - это где-то за 750 километров. Владивосток транспортно значительнее доступен, он тесно связан с четырьмя странами (обе Кореи, Китай, Япония), поэтому товарищи из этих стран переезжают больше во Владивосток, открывают тут бизнесы, создают неповторимый колоритный коктейль. Опять же крупный морской порт - это значит, что на городских рынках оседает множество товаров из стран, которые не достать, отъехав подальше. Опять же, море. Это означает изобилие свежих морепродуктов.
Если бы я переехал во Владивосток на год, то, наверное, мог бы вести ежедневный блог о местных реалиях, к которому европейцы не привыкли.
Театр начинается с вешалки, а Владивосток - с железнодорожного вокзала, формально конечной точки транссиба, самый длинный железнодорожный маршрут в мире (?), длинной в неделю, заканчивается тут, а начинается на Ярославском вокзале в Москве, поэтому оба вокзала почти копия друг друга.
только вот антикафе на Ярославском вокзале не найти
«Владивосток далеко, но город-то нашенский»
Один из мостов с купюры 2000 рублей
Масштабы не со всех ракурсов понятны
Стрит-арт
Знак главной дороги, собираю их коллекцию
Дамплинги - это такие корейские/китайские пельмени. Строго говоря, это вообще так обозначают пельмени в мире, но во Владивостоке под дамплингами понимается именно азиатская разновидность из стран с иероглифами. В азиатском бистро «Дамплинг репаблик» можно заценить всё разнообразие.
Интересно, что в аэропорту пельмени позиционируются, как «русские дамплинги»
Так и не скажешь, что кинотеатр «Океан» - место историческое и что-то тут значит
А вот однако ж
В кинотеатре есть аттракцион, предлагающий за 100 рублей поймать купюру покрупнее, которые там хаотично будут носиться по автомату.
Там же впервые довелось увидеть аренду внешних зарядников. Отнёсся крайне скептически, но до сих пор удивлён, что тема стрельнула и они сейчас в каждой кофейне, в которой и без того розетки есть.
Штирлиц так спрятан, будто предлагает контрабанду. Псс, марки интересуют? Потом плащ распахнёт.
Юлиан Семёнов жил здесь.
Логотип музея Арсеньева, в честь которого тут много чего названо, в том числе аэропорт. Арсеньев - это исследователь дальнего востока, во многом первопроходец.
Аншлаг? Аншлаг!
Один из первых домов в мире с мусоропроводом
Он же подальше
Что-то там можно стало с июля 2020 года. До этого, как вы помните, было всё нельзя.
Местная газировка хорошо себя позиционирует
Уссурийская тигра, куда же без неё
Окрас лампас
Здесь были мы
...но не очко обычно губит, а к одиннадцати дальрыбвтуз
Стоп! Остановитесь на мгновение!
Потому что вот эта женщина - один из неочевидных символов Владивостока.
Её зовут Элеонора Прей и она американка. Она переехала во Владивосток в 1894 году и прожила в нём 36 лет, то есть застала и революцию, и после неё первое десятилетие.
По большому счёту - это первый блогер дальнего востока, потому что она постоянно писала письма, в которых рассказывала о том, как устроен Владивосток и что в нём происходит. Большинство из них сохранилось и было обнародовано, читая их, можно залипнуть на пару недель. Книга «Письма Элеоноры Прей», наверное, самая продаваемая в местных книжных.
Немного почитать можно
тут.
Ну и ещё один человек, спевший во Владивосток ровно одну строчку, которая тем не менее стала крылатым выражением (слова «мем» тогда ещё не было)
А ещё тут был Николай Второй, ещё в то время, когда он был принцем, по-нашему цесаревичем. Для того, чтобы его красиво встретить, была построена арка, которую снесли в 1930 году, потому что мешала автомобилям. Сделана заново в 2003 году, но тоже в новом месте, чтобы проезду не мешала.
Вундервафли тихоокеанского флота
Русский спортсмен Василий Ощепков, получающий чёрный пояс из рук основателя дзюдо Дзигоро Кано.
Это человек удивительной судьбы. Он родился зимой 1892-93 гг. на Сахалине в семье столяра и каторжанки. Вскоре осиротел, в 1907-м попал в Токийскую православную духовную семинарию русского миссионера архиепископа Николая Японского. Здесь Василий начал заниматься борьбой дзюдо («дзюу-до»). Вскоре способного подростка взял к себе сам Дзигоро Кано, хотя в его школу Кодокан, позже ставшую мировым центром дзюдо, иностранцев принимали неохотно. Считалось, что японская программа подготовки непосильна для европейцев, да и русско-японская война закончилась совсем недавно.
В 1913 году Ощепков первым из русских и четвёртым из европейцев получил первый дан по дзюдо и чёрный пояс. Окончив семинарию, вернулся в Россию. Служил в контрразведке. В 1914 году по приглашению местного спортивного общества молодой мастер открыл во Владивостоке первую в России секцию дзюдо. Она располагалась в том самом здании на Корабельной набережной. Здесь занималось около 50 человек. В 1917 году во Владивостоке прошли первые в истории международные соревнования по дзюдо. С местными спортсменами состязались гости из Японии во главе с другим учеником Дзигоро Кано - Хидэтоси Томабэчи (фигура последнего также входит в скульптурную группу).
После революции Ощепков стал разведчиком. Сначала работал на Сахалине, под легендой «бэнси» (кинопрокатчика, «озвучивающего» немые ленты) получая и передавая в Советскую Россию данные о японских войсках. Затем слал донесения за подписью «Монах» уже из Токио.
С 1926 года Ощепков - в СССР. Тренирует военных, в 1929 году переезжает в Москву, становится инструктором Центрального дома Красной армии и преподавателем Государственного центрального института физкультуры. Начинает создавать на основе дзюдо и других единоборств новое боевое искусство, которое позже назовут «самбо».
Официальная дата рождения самбо - 1938 год, когда Спорткомитет СССР издал приказ «О развитии борьбы вольного стиля». Однако есть все основания считать временем появления нового единоборства уже 1932 год, когда в СССР утвердили комплекс ГТО второй ступени - в него вошла и «новая поясная борьба». Сначала её называли «дзюу-до», в 1938-м переименовали в «борьбу вольного стиля» - она уже серьёзно отличалась от дзюдо, да и отношения СССР и Японии ухудшились. Во второй половине 1940-х утвердился термин «самбо» - то есть «самозащита без оружия».
Сам Ощепков до мировой известности самбо не дожил. В октябре 1937 года его поместили в Бутырку по ложному обвинению в шпионаже в пользу Японии. Через считаные дни спортсмен скончался - по официальным данным, от сердечного приступа (в последние годы сердце у него действительно было больное). Доброе имя Василия Сергеевича восстановили лишь 20 лет спустя.
Наряду с Ощепковым создателями самбо считаются и другие советские спортсмены - прежде всего Анатолий Харлампиев (ученик Ощепкова) и Виктор Спиридонов. Но Владивосток в любом случае имеет право называться родиной как российского дзюдо, так и самбо. Именно это имели в виду скульптор Пётр Чегодаев и архитектор Анатолий Мельник, увековечившие память о Василии Ощепкове - легендарном «русском ниндзя», «советском Джеймсе Бонде».
Среди всех этих памятных точек замечаем совершенно бытовой момент: оплату за парковку собирают сачком. Очень удобно для города, где большинство машин праворульные. «Лексусу» не очень удобно.
Владивосток - очень холмистый. Лестницы тут роскошь, встречающаяся не так часто. Люди, часто проходящие Владивосток пешком, не имеют проблем с лишним весом.
Для ленивых есть фуникулёр.
Это единственный фуникулер в России, который действует в качестве общественного транспорта. Он был запущен в 1962 году, и сохранено все: изначальные ретро-вагоны, архитектура станций. Это удобный вариант - сильно сокращает путь, если нужно быстро добраться от вершины сопки Орлиная вниз, в центр города. Или наоборот, на вершину сопки из центра.
Кроме того, при спуске (подъеме) открывается красивый вид на бухту Золотой Рог и на мост, главное сесть в нижний ряд. Поэтому это не только хороший и удобный транспорт, но и аттракцион.
Спуск или подъем занимает 1,5 минуты, длина пути 183 метров, перепад высот 66 метров. Стоимость проезда 20 рублей. Время работы: с 7 утра до 8 вечера.
Продолжение следует