Калитки - это такие карельские пирожки. С рисом, картошкой, ещё какими-то кашами. По приколу можно разок попробовать, карельская экзотика. Но туда не кладут ничего, вкуснее картошки, поэтому много съесть не получится, а скучать по ним могут единицы.
Петрозаводск упорно старается сделать вид, что у него есть только одна улица (пр. Ленина, естественно), ведущая от вокзала к набережной Онежского озера. Второй раз я в городе и второй раз мне не удаётся её покинуть.
Фонтан. Случайно узнал, что он называется "Молекула".
Инновации.
Шлагбаум, складывающийся пополам - тоже.
Остановка чуть в стороне. Класс.
Посёлок "Шуйская слобода" по своей геометрии хорошим получится, когда его достроят.
Перед торговым центром мужчина в шляпе играет на скрипке, рядом под зонтиком лежит такса.
В этом городе древесину используют так, чтобы получившееся не было ни на что похоже. Не знаю, где ещё можно встретить такую рекламную тумбу.
Карельчане очень дисциплинированны в вопросе ПДД. Даже ночью, даже если дорога пустая и у неё две полосы, они стоят на красный. Дорожные полицейские не берут взяток. Наверное здесь самое вежливое дорожное движение в России.
В деревянных бараках тут не только живут, но и располагаются госучреждения: налоговая, морг, нарколожка (бывший вытрезвитель)... Кто бы мог подумать.
Музеи здесь есть какие-то.
А мемориальные таблички пластиковые, лёгкие и аккуратные. Взглянуть приятно.
Петрозаводский копирайтинг запомнился мне не меньше, чем
барнаульский. Эти города явно в одной весовой категории.
Гостиница "Онего палас" (ох и любят у нас "паласы" и "плазы") примечательна кулстори, связанной с её строительством. Планировалось, что она будет в виде корабля, чей нос устремлён в Онежское озеро, но кто-то что-то перепутал и кораблик получился севшим на мель и упёршимся носом в Петрозаводск. Скандал, конечно, был, но не перестраивать же теперь.
Кстати, Онежское озеро, конечная.
Ах, да. А ещё Карелия - это единственная республика России, в которой местный язык основан на латинице.