Санкт-Петербург. Линия 1.

Jan 13, 2015 00:29

Как уже когда-то отмечалось, хорошо жить в Санкт-Петербурге. Рано или поздно к тебе всё равно приедет 90 процентов тех, с кем ты знаком в интернете или лично, но это было очень давно, а потом вас разбросали расстояния.

В ноябре в Питер приезжала Зарема - пример второго случая. Прежде Зарема в Петербурге не бывала.

Куда повести человека, если он тут в первый раз? Что является его символом и без чего Питер не Питер?

Медный всадник? Эрмитаж? Шаверма? Невский проспект? Петергофский дворец и фонтаны? Павловский парк с нешугаными белками и императорским дворцом? Серая погода? Культура? Гранд-макет? Суворовская галерея? Исаакиевский собор? Казанский собор? Башня Зингера и офис VK? Екатерининский дворец? Питерские крыши? Разводные мосты? Дворцовая площадь с александровской колонной? Русский рок? Васильевский остров? Белые ночи? Дворы-колодцы? Витебский вокзал? Нарвские ворота? Подъезды-парадные и бордюры-поребрики? Каналы? Марсово поле? ФК "Зенит"? Крейсер "Аврора"? Кронштадт? Зимний дворец? Петропавловская крепость? Храм спаса-на-крови? Мариинский театр? Адмиралтейство? Кунсткамера? Ораниенбаум? Финский залив? Новая Голландия? Елагин остров? Адмиралтейство?

Я пас однозначно определять.

А раз так, то сделаем очень топорно: просто пройдём пешком одну линию метро, а там с чем столкнёмся, с тем столкнёмся. Красная имеет первый номер.

В связи с коротким световым днём мы растянули этот поход на два дня. Под катом - краткое содержание того, что из этого вышло.

Вежливость на трамвайном проспекте (Ближайшее метро - Ленинский проспект)





В своё время юг Петербурга застраивали под Москву, здесь хотели сделать административный центр. Но случилась война и стало не до этого. Процесс не завершили, но сделали дохрена. И сейчас окрестности метро Автово выглядят, как копипаста с Проспекта Вернадского.







У сети супермаркетов "Спар" вообще губа не дура, в хороших местах размещаются. Кировский завод.



Забор огромного кировского завода, выпускавшего в своё время всё, от пакета до ракеты, необычайно красив. Это забор завода, друзья.





Подходим к Нарвской.



В саду 9 января, как и в большинстве садов Петербурга стоят низкие ограничительные барьерчики. Они носят больше рекомендательный характер, чем запрещающий. В редкие дни хорошей летней погоды на питерских газонах хорошо.



Между Балтийской и техноложкой.



Пушкинская, Витебский вокзал (так и говорят в метро).

Витебский вокзал - моя любовь и не приедающийся фап-контент. Это одно из мест, куда я РЕГУЛЯРНО вожу людей просто потому что там атмосферно, клёво и приятно находиться. Мне кажется, что там нет ни одной лишней детали, меня очень прут его тёплые и ненавязчивые цвета, атмосфера и история. Это первый на территории империи (тогда ещё) вокзал вообще.



"Ты что, поведёшь меня СМОТРЕТЬ ВОКЗАЛ? Ты ебанутый?"









Отдельной статьёй шрифт отметьте, плизки.



До изобретения сварки пользовались заклёпками. Кстати, из-за хреновых заклёпок утонул "Титаник".





(спёр из интернета)





Зал для делегаций (посещение умеренно свободное) - теперь любимое место Заремы в России.







Где-то там к нам присоединился Рома. Помимо Витебского вокзала между Пушкинской и Владимирской заглянули на крыши (куда без них) и в парадную.







Вот, например, печные трубы. Для каждой квартиры - своя.



Парадными питерские подъезды стали называть неслучайно. Город два с небольшим века был столицей богатой страны. И всё это время Питер участвовал в архитектурной гонке с европейскими столицами, каждая из которых регулярно друг друга обходила. Естественно, дома в таких условиях продумываются до мелочей, чтобы соответствовать. Ну и подъезды прокачали до соответствующего уровня.

Вот это, вот это, например. Какой же это подъезд. Это парадная.



Рома показывает козу.

Кстати, если вам нужен годный проводник по Питеру в целом и по крышам в частности, обращайтесь, сведу.





На, кажется верхнем, этаже сейчас отель. А остальное - преимущественно коммуналки.



С витражными стёклами и винтовыми лестницами.





Эх. Живём же.

Метро Чернышевская.



Улица Фурштатская (та же самая Чернышевская) одна из топовых по красоте архитектуры. Уму непостижимо, почему ни одного кадра я там не сделал.

Да и спутница моя тоже на второй день снимать почти перестала. Просто смотрела. Смысла нет снимать, когда красота на каждом шагу второй день.

На Фурштатской классно вписали скамейки в аллеи.



Оформили дорожные знаки так, как могут только в Питере.



На Литейном поставили невероятные литые тротуарные ограждения.



***

По ту сторону Невы зазывалы оповещают о ликвидации склада. В одинаковые мегафоны, одинаковым текстом на трёх станциях подряд (самая клёвая - на Выборгской)



Оформление магазина автозапчастей где-то на Лесной.



Почти на всех баннерах города висит приписка "временная вывеска" шрифтами разных размеров. Здесь дак она вообще выглядит, как подзаголовок.



Где-то там же.



Мы уже давненько не в центре, а всё ещё видим витражи.



Политехническая.



Стоит заметить, что конечная станция Девяткино - это вообще не Питер, ни город, ни регион. Мы почти пришли, виадук впереди - КАД, за ним - Ленинградская область.



На Северо-западе (Ленобласть, Питер, Карелия, Мурманская область, Новгородчина) обычно не городят бетонных конструкций на въезде, всё ограничивается простой дорожной табличкой. То, что тут есть герб - это вообще шик. Красиво живёт Девяткино.



Последнее яркое впечатление от мероприятия - это скульптурная мастерская, чьи скорбные могильные оградки зловеще белеют в ночи.



Мы дошли и смогли. Весной на вторую линию пойду.

Санкт-Петербург, Регион 78

Previous post Next post
Up