Я уже писал о том, что власть получит реальный протест, когда поднимутся регионы. И власть, и оппозиция, живущие в своих координатах ценностей, понятия не имеют, как живет страна. А страна уже изнывает от груза проблем: от невозможности устроить ребенка в детский сад до непомерных тарифов ЖКХ. Но главным генератором протестных настроений стал произвол местных силовиков, считающих закон своей собственностью и распоряжающихся государственными полномочиями на собственное усмотрение.
4 июля в Абакане прошел День памяти убитого Артема Карлышева. Это был не митинг, не акция протеста. Люди шли на место убийства молодого абаканца, клали цветы к фотографии и стояли молча. В рабочий день, в 12 часов дня, пришло более 150 человек. Если сравнивать население Абакана и столицы, то у нас была своя «Болотная». Так, что же вывело людей на улицу?
Артем Карлышев был цинично забит до смерти 26 мая у местного киноцентра «Наутилус» рано утром. Приехал с другом - именинником - Сергеем Морозовым посмотреть утренний сеанс. На кино опоздали. На выходе из киноцентра, к ним привязалась группа пьяных мерзавцев, искавших себе жертв, дабы унять удаль богатырскую. Напали, Артем с Сергеем начали убегать, но их быстро настигли и стали избивать. Впрочем, избивать, это мягко сказано. В какой-то бесовской радости они просто убивали парней. Сбив с ног Артема Карлышева, один из подонков несколько раз прыгнул ему на голову. Парню проломили голову.
На посмертном фото видно, что от обширного кровоизлияния у Артема кровь шла из глаз.
Бессознательного его таскали то на проезжую часть, то оттаскивали на обочину. Все это происходило на глазах братьев-славян. Таксистов, поджидавших клиентов. Зевак, выходивших из киноцентра. Одни снимали циничное убийство на телефоны, другие разбегались. Единственным, кто ринулся на помощь парням, оказался чеченец-таксист Халид Мурадов. Он знал, что разделит участь парней, но не отступил.
Осатаневшие подонки убили бы и Сергея и, бросившегося на помощь Халида. К счастью, мимо проезжал патруль ДПС. Полицейские не только задержали всю гоп-компанию, инспектор ГИБДД Абакана Евгений Дерюгин 13 минут пытался спасти Артема Карлышева. Еще 20 минут Артема реанимировала бригада «Скорой помощи». Но травмы оказались несовместимые с жизнью. Артем умер. Все задержанные были доставлены в полицию Абакана, но спустя несколько часов отпущены дежурным следователем абаканского отдела Следственного Комитета РФ по Хакасии. Их отпустили раньше, чем пострадавшего Сергея Морозова.
И это
вопреки видеозаписи, запечатлевшей нападение, показаниям полицейских, очевидцев и потерпевшего Морозова. Следственный Комитет РФ по Хакасии заявил, что на теле Артема Карлышева нет следов телесных повреждений, а умер он от внезапного сердечного приступа. Это разошлось даже с заключением патологоанатома, написавшего в свидетельстве о смерти, что причина смерти не установлена.
Все материалы попали мне в руки. В двух частях расследования убийства Артема Карлышева (
тут и
тут) я, не напрягаясь, уличил СКР по Хакасии во вранье и доказал: Артем был убит. К тому же узнал реальную причину освобождения душегубов. Среди напавших был сын руководителя одного из республиканских министерств.
Публикации получили большой общественный резонанс. В социальных сетях произошел взрыв негодования. Масла в огонь подлило решение следователя об отказе в возбуждении уголовного дела по факту убийства Артема Карлышева. Отбросив все доказательства, следователь Алексей Попов, ссылаясь на данные судебно-медицинского исследования, пришел к выводу, что молодой человек умер от сердечного приступа, спровоцированного бегом, бессонной ночью и 6,16 промилле алкоголя в крови.
Попова не смутило, что концентрация 6,16 промилле это гарантированная смертельная доза алкоголя. Не принял он во внимание то, что Артем был кандидатом в мастера спорта по хоккею с мячом. То, что 7 месяцев назад он прошел комплексное медицинское обследование и, никаких намеков на заболевание сердца, у него не было. На следующий день руководитель СКР по Хакасии, Владимир Коневских отменил постановление следователя и распорядился возбудить уголовное дело «по факту» убийства Артема. То есть, без подозреваемых. Забегая немного вперед скажу, что возбуждение дела напоминает скорее смену тактики по спасению душегубов от тюрьмы. Следствие отбирает у свидетелей незаконные подписки о неразглашении данных предварительного расследования, категорически не желает рассматривать вопрос об эксгумации тела Артема и исследования повреждений красноярскими экспертами. Мол, будет проведена дополнительная экспертиза из биологического материала, взятого с трупа, местными экспертами…
Возбуждение уголовного дела уже не могло погасить вспыхнувшее негодование людей. Каждый понимает, что на месте Артема может оказаться каждый из нас. Наши дети, близкие, друзья. Как понимают, что возбужденное дело это пыль в глаза.
Я предложил на 40 дней со дня убийства Артема провести День памяти. Это не акция протеста, а потому испрашивать высокого разрешения на собрание мы не будем (одна активистка все-таки подала уведомление, о чем мы узнали за день до мероприятия). Мы почтим память невинно убиенного Артема Карлышева и разойдемся. Люди живо откликнулись. Я никогда не видел таких мероприятий. Чужое горе и порыв заставить силовиков наказать подонков, лишивших жизни Артема, объединило людей. Женщины плакали, мужчины хмуро меняли друг друга у плаката со стихами «Другу». Говорили только об одном: уж лучше их бы посадили, а если не посадят…
К слову, некая группа в Абакане предлагает миллион рублей за информацию о нападавших на Артема Карлышева и Сергея Морозова. Мол, остальное уже наши заботы…
После Дня памяти, как по приказу, в
Интернет-журнале «Новый Фокус» и в социальных сетях массово начали появляться комментаторы заявляющие, что следствие абсолютно право, а автор расследования делает себе пиар на материнском горе. Что только еще больше обозлило людей.
Сегодня я точно знаю, что люди не отступят, а ряды будут только пополняться. Однако и тем, кто спасает душегубов от уголовной ответственности, отступать некуда. Иначе придется признать, что лгали и спасали виновников от тюрьмы. Ни одна из сторон отступать, не намерена. Чем это может закончиться, каждый может решить сам.
Опубликовано на
"Эхо Москвы" (добавлены фото)