Даже в родной Японии фотограф Мазахиса Фуказа (Masahisa Fukase) одновременно и легенда и загадка. Он родился в 1934 году, взрослел во время Второй Мировой Войны, занялся фотографией когда привычный японский мир перевернулся. Первые фотографии, принесшие Мазахиса Фуказа известность, были сделаны во имя любви - он фотографировал свою жену Йоко во всевозможных позах и ракурсах, одетую и обнаженную, веселую и грустную, используя различную фототехнику и технику фотографирования. Может быть, фотограф видел в жене скорее фотомодель, чем любимую женщину; она же вспоминала время, проведенное с ним как «удушающую скуку, разбавленную дикими, почти самоубийственными вспышками деятельности». И в 1976 году Йоко ушла от мужа. В том же году
он сошел с поезда где-то на Хоккайдо и стал фотографировать … ворон. Так продолжалось 10 лет. Эта птица в Японии (да и во всем остальном мире) несет в себе зловещий символ, предвещает несчастье. Фуказа как будто помешался на черных птицах: он фотографировал их в полете и сидящими на ветках со сверкающими в темноте глазами, одиноких и в стае, клюющих добычу и лежащих мертвыми на грязном снегу. В его фотографиях не осталось ни капли радости, ни капли любви - они переполнены горечью, страданием, одиночеством... И в тоже время удивительно красивы. В 1992 году выходя из бара, который он часто посещал последнее время, Фуказа упал. Падение оказалось роковым - удар вызвал сильное повреждение головного мозга и с тех пор знаменитый фотограф (с выпуском фотоальбома «Вороны», в американском варианте «The Solitude of Ravens», он стал известен далеко за пределами Японии) находится в госпитале: неподвижный и ничего не чувствующий, забывший о покинувшей его жене, о фотографиях, о зловещих черных птицах. И только Йоко два раза в месяц посещает его: «он остается частью меня, я должна его видеть», - объясняет она