Не помню точную формулировку австралийских ПДД, но суть сводится к тому, что пешеход "изображает намерение перейти" стоя на тротуаре. На проезжую часть ступать категорически нельзя, пока пешеход не убедился, что машины его пропускают. Потому как какой-нибудь грузовик, у которого торчат в сторону зеркала, элементы кузова etc., может нафиг сбить стоящего на краю проезжей части пешехода.
Российские ПДД требуют от пешехода поставить хотя бы одну ногу на проезжую часть и ждать торможения машин именно в этой позе.
Поверите или нет, но никто и никогда не ставит одну ногу на проезжую часть, чтобы потом остановиться.
Есть собственно два крайних варианта: либо просто идти, даже не и не притормаживая, а то ещё и втыкая в телефон; или зафиксировать себя на краю тротуара, "изображая намерение перейти", и смотреть в глаза подъезжающему водителю.
Вы же сами процитировали правила: "14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода."
По этим правилам водители не должны уступать дорогу "зафиксировавшим себя на краю тротуара пешеходам". Ясно написано - "переходящим или вступившим на проезжую часть".
Я, вообще, считаю очень многие формулировки российских ПДД принципиально неверными. Очень рад, что на практике российские водители и пешеходы стараются в обсуждаемом вопросе руководствоваться не ПДД, а здравым смыслом.
По-моему, стадия третья/четвёртая началась тогда, когда среди пешеходов стало достаточно много водителей. Ну вот как водители на главной пропускают тех, кто въезжает со второстепенной ("змейка" пресловутая), так и пешком они тоже оценивают ситуацию в целом, стараясь по возможности не допустить затора. Они же и на красный свет дорогу не переходят. А пешеход "пешеход" частенько по-прежнему существо безмозглое.
Comments 8
Не помню точную формулировку австралийских ПДД, но суть сводится к тому, что пешеход "изображает намерение перейти" стоя на тротуаре. На проезжую часть ступать категорически нельзя, пока пешеход не убедился, что машины его пропускают.
Потому как какой-нибудь грузовик, у которого торчат в сторону зеркала, элементы кузова etc., может нафиг сбить стоящего на краю проезжей части пешехода.
Российские ПДД требуют от пешехода поставить хотя бы одну ногу на проезжую часть и ждать торможения машин именно в этой позе.
Reply
Поверите или нет, но никто и никогда не ставит одну ногу на проезжую часть, чтобы потом остановиться.
Есть собственно два крайних варианта: либо просто идти, даже не и не притормаживая, а то ещё и втыкая в телефон; или зафиксировать себя на краю тротуара, "изображая намерение перейти", и смотреть в глаза подъезжающему водителю.
Reply
"14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода."
По этим правилам водители не должны уступать дорогу "зафиксировавшим себя на краю тротуара пешеходам". Ясно написано - "переходящим или вступившим на проезжую часть".
Я, вообще, считаю очень многие формулировки российских ПДД принципиально неверными.
Очень рад, что на практике российские водители и пешеходы стараются в обсуждаемом вопросе руководствоваться не ПДД, а здравым смыслом.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment