Дабы не писать десять раз про подробности маршрута, скопирую план поездки с велофорума (
DVride).
Даты: 30 апреля (вечер) - 2 мая (вечер)
Расстояние общее: около 180 км, из них гравийки 30 км, асфальт - 150 км.
Подробности маршрута:
Чтобы не терять время на трассу М60, планируем выезд 30 апреля на вечерней электричке (в 18-30) до Переяславки. Отъезжаем километров 20-30 от поселка и ночуем в палатках. Утром 1 мая выезжаем в сторону Кутузовки, и примерно через 60 км приезжаем на место. Там по возможности посещаем центр реабилитации диких животных (если он работает) и поворачиваем обратно и едем еще около 20 км. Опять ночуем в палатках и второго мая возвращаемся через поселок Сита в Кругликово, откуда на электричке (в 19-50) приезжаем в Хабаровск. За второй день планируется проехать около 70-80 км.
Планируемый темп: 16-18 км/час. Велолосям на пути обратно можно отколоться и поехать в Хабаровск своим темпом и маршрутом. Любителям комфорта можно вторую ночь переночевать в Кутузовке (там есть что-то вроде базы отдыха) и потом догнать основную группу.
Цель поездки: неспешно прокатиться по малолюдным местам, отдохнуть от города, посмотреть на диких животных.
Отчет о поездке в Кутузовку в 2010 году можно посмотреть тут:
http://rudolf-khb.livejournal.com/56409.html Снаряжение как обычно - палатки, коврики, спальники и все остальное, что нужно для двух ночевок.
Надо сказать, что план был выполнен в полном объеме, правда пришлось столкнуться с некоторыми проблемами.
Вечером первого дня сели в электричку до Вяземского и в начале десятого вечера приехали в Переяславку. Всего нас было 6 человек: Алексей (kisaa), Андрей (AN-2), еще Андрей (Velociraptor), Аня (Аннет) и я с женой. На вокзале в Хабаровске дул жуткий ветер, но в Переяславке он был раза в 2 послабее.
Мой велосипед в походной комплектации. Сзади все как и раньше, а вот спереди недавно поставил двойную сумочку (туда я сложил инструменты и аккумуляторы).
На руле тоже произошли изменения - я поставил спереди руля алюминиевый пруток, на который сейчас креплю фонарик, старый велокомпьютер и держатель для бутылки. На выносе навигатор и на руле остался только новый велокомп. Бутылки возить на руле мне не понравилось, а вот фонарю там самое место. Потом поставлю еще одно крепление для фонаря. Лежак пока лежит дома без дела. На навигаторе показано сэкономленное на электричке расстояние - 71 км.
Поселков по пути было немало, еды сильно много не возили. В Переяславке купили кое-что на ужин и поехали в сторону Екатеринославки и Георгиевки. В планах было проехать километров 20, но встречно-боковой ветер внес поправки и мы проехали около 16.
Место ночевки выбирали уже в поздних сумерках. Решили поставить палатки в лесу - там деревья хоть немного защищают от ветра. Костер разводить уже не стали - приготовили макароны в палатке, там же и поужинали. В нашу палатку на 2,5 места уже второй раз удалось поместить 6 человек на время ужина :) Всего было 4 палатки.
Утром было довольно прохладно, хотя температура в 8 утра была около 4-5 градусов тепла. Развели костерчик, погрелись, попили чай. Выехали в 10 утра.
Ветер был в основном боковой, но на скорость это сильно не повлияло ни в большую ни в меньшую сторону. Ехали примерно 15-16 км/час.
Вокруг много выжженной палами земли.
Неспешно докатили до развязки и моста через Кию.
Там перекусили и около заброшенного здания. Кстати я это здание фотаю уже лет 5, надо будет выложить его фотки разных годов - и посмотреть меняется ли его облик.
От моста до Кутузовки есть несколько поселков.
Так что магазин найти там не проблема.
Обед устроили на другом мосту через Кию около одноименного поселка. Пока стояли, по мосту бегал бурундук пытался привлечь наше внимание, однако на предложенные вкусняшки внимания не обратил, пробежал мимо них. Похоже ему больше нравилось нас дразнить.
Погода была неустойчивой, постоянно ходили тучи и даже иногда с неба падало несколько капель дождя. Но за всю поездку дождя так и не случилось. Солнце тоже появлялось периодически, у всех загорели лица.
Доехав до Бичевой, обнаружили что набережная протоки Хора засыпана новой дамбой от наводнения. А два года назад мы тут устроили привал и даже купались (поездка была в июне).
Сейчас уже тут купаться не получится.
Рядом лежит столб для определения уровня воды. Видимо разметили но не успели еще поставить.
Во дворе дома стоит старенький УАЗик.
Груженные велы выглядят мощно.
От Бичевой до Кутузовки около 10 км гравийки и километра 3 асфальта. Гравийка очень неприятная - намного хуже чем на Хехцире или Большом Уссурийском острове. По ней лучше всего ехать со скоростью километров 18 в час, чтобы тряска меньше сказывалась, но с такой скоростью ехать довольно тяжело.
В самом поселке Кутузовка начинается асфальт, который доходит прямо до самого центра реабилитации диких животных. Там нас встретила девушка, мы заплатили по 110 рублей и пошли смотреть животных.
Местный кот Мурзик контролировал наши перемещения, постоянно за нами ходил.
Животных там немного, только косуля, тигр Жорик и медвежонок.
Кот сунулся в загон к косуле, но та его встретила неприветливо.
Тигр Жорик выглядит конечно немного пугающе - у него отсутствует часть левой челюсти. Это произошло в результате загноения раны от застрявшей куриной кости. Раньше он жил в передвижном зверинце, но
затем был выкуплен и после операции в Челябинске прибыл сюда. Шерсть у него хорошая, да и в остальном он выглядит неплохо. Когда мы пришли он даже встал и походил отслеживая наши действия.
Остался медведь. Он не очень хотел фотографироваться, поворачивался постоянно спиной. Поэтому фоток с ним почти нету.
Местная собака предпочла не обращать внимания на гостей.
Мы приехали в центр около 17-30. После осмотра перекусили в местной беседке. Кстати, как оказалось, в эти дни все места на базе были заняты.
В этот день у нас был план вернуться назад километров на 20, поэтому гравийку пришлось преодолеть еще раз. Потом проехали Бичевую и стали искать место. Нашли полянку около ручья под названием Черный ключ. Там развели костер и весь вечер провели у костра, поужинав гречкой с тушенкой.
Утром спалось теплее, видимо сказалось полное отсутствие ветра. Но зато в 7 утра температура была -3,8 градуса и все покрылось инеем.
Старт был назначен в 11 часов, но после 7 утра спать уже не хотелось. Развели костер, начали потихоньку готовить завтрак и греться.
Последние проснулись часов в 9-10 :)
За второй день проехали 91 км. Средняя скорость по велокомпьютеру была 14 км/час.
В 11 утра стартанули. Около поселка Петровичи решили сфотографироваться, передать привет форумчанину с одноименным ником.
В одном месте пока не было машин решил проверить точность навигатора - ехал змейкой от края до края дороги. Получилось прикольно.
Пока ехали по Бичевой трассе, ветер не сильно мешал, а вот выехав на БАМовсую - он задул строго навстречу нам. Ехать нам по ней предстояло примерно 20 километров.
На мосту через Кию по традиции сфотографировались.
Начинаются горки.
Гора Матай в прошлом году так нам и не далась.
Делаю лук на фоне дороге.
Чем ближе подъезжали к повороту на Ситу тем сильнее дул встречный ветер. Были моменты, когда ехать даже 10 км/час было трудно.
Последний раз по дороге Сита - Кругликово я ездил в конце 2010 года. Тогда на 30 километровом участке оставалось всего 3-4 км гравийки (не считая дороги через Ситу) которую мы объехали по асфальту. Времени до электрички было около 3,5 часов, поэтому были уверены что еще успеем даже заварить лапшу и пообедать. Но столкнулись с тем что из этих 30 км гравийки стало 20 км. Остатки былого асфальта, часть из которого была уложена всего лет 5 назад, лежали по обочине а дорога была заново отсыпана и пройдена грейдером. Это была подстава. Средняя скорость движения по такой дороге, учитывая состав нашей группы была в районе 10 км в час, да еще и было неизвестно сколько ее - может она до самой трассы М60 такая же. Поэтому обед пришлось отложить и ехать почти без остановок. На 11-м километре от Кругликово все же начался асфальт, поэтому мы успели приехать в Кругликово за полчаса до прибытия электрички.
Станция в Кругликово поражает монументальностью и величием.
Правда людей там почти не бывает.
За третий день проехали около 75 километров. Средняя скорость 13 км/час.
На удивление было мало дачников, спокойно погрузились и разместили 6 великов в последнем вагоне.
В целом поездка получилась отличная. Хорошая компания и правильно выбранный дневной километраж способствовали удачному завершению. Хотя нельзя назвать эту поездку простой - пришлось иногда и напрячься :)
Весь трек поездки (из 3-х частей):
http://www.gpsies.com/viewStages.do?fileId=peeremprkivzzaox Фотографии в альбоме «
2013.04.30-05.02 Кутузовка»
rudolf-khb на Яндекс.Фотках