Маршруты выходного дня в окрестностях Хабаровска уже начали подходить к концу, практически все направления уже изведаны. Поэтому давно созрел план прокатиться по Еврейской автономной области. Изучение карты натолкнуло на мысль поехать на юг от Биробиджана - там достаточно ровные дороги, также карта обещала асфальт и наличие вокруг сопок. Достаточно разветвленная сеть дорог позволяла выбрать подходящий маршрут на любое количество дней - от одного и до недели. Набросав пару маршрутов, мы с Машей собрались поехать еще на майские праздники, но помешала погода, пришлось отложить на неопределенный срок.
Потом маршрутом заинтересовался Ренат (Oweo) и прорисовал трек на двухдневную покатушку.
Вот наш маршрут:
http://www.gpsies.com/map.do?fileId=brbbywkbdfdlogwoПервый раз опять погода спутала планы, а во второй раз все было хорошо и 10 августа мы в составе 7 человек поехали по этому маршруту.
Участники: ТЕМА, Алексей (Newgrat), Ира, Ренат, Сергей (Almadovar)
И я с Машей.
Выехали на вечерней электричке до Биробиджана в пятницу. Электричка идет в 7 вечера. Некоторые участники были настолько суровы, что приехали на вокзал за 2 минуты до отправления электрички. Участники клуба "Холодный расчет" нервно курят в сторонке :)
Поставили велы в конце вагона. Еле уместили 7 штук - хорошо что среди нас были чемпионы по тетрису. Три часа в пути скоротали довольно весело.
В Биробиджан приехали уже довольно поздно - в 10 вечера. Уже было достаточно темно, но прорисованный заранее трек, свободные улицы и хорошие фонари позволили передвигаться довольно быстро и уверенно. Первым делом заехали в магазин, купили продуктов на все 2 дня пути вперед. Еле потом рассовали по рюкзакам и багажникам полную тележку продуктов.
В "нулевой" день много ехать в планы не входило - нужно было просто выехать из города и найти подходящую поляну.
По пути делаем "технологический" перерыв:
Полянку нашли довольно быстро - отъехав от города чуть менее 10 километров.
Из-за позднего времени ужин готовить не стали, ограничились чаем.
Ночью было прохладно - мы с Машей еще по глупости не взяли спальники, ограничились небольшим покрывалом. Лето уже подходит к концу, поэтому по ночам температура опускается до 15 градусов.
Утром встали в 7, позавтракали и уже в 9 часов двинули в путь.
Утром было много росы. По приметам день обещал быть жарким.
Поляна, на которой мы ночевали.
Дорога была отличная, асфальт ровный, машин немного и несмотря на солнце температура еще не успела подняться до дневного максимума.
В Найфельде наш маршрут делал петлю и какое-то время пришлось проехать по гравийке. Предусмотрительный Тема взял с собой маску.
В Найфельде видели водонапорную башню с очень интересным рисунком - белые кирпичи выложены по спирали. Говорят это довольно сложно сделать при строительстве.
Поселок небольшой, дома одно и двухэтажные. Зашли там в магазин, купили мороженное.
После Найфельда проехали мост через Биру. На горизонте виден хребет Ульдура. Мы получается проедем вокруг него.
Вид на мост, основная группа уехала вперед, пока я фотографировал.
Увидев в поселке как продают арбузы с трактора, некоторые участники нашей группы пытались найти поля с арбузами, но попадались лишь соя, тыква и кукуруза. Я так думаю, что никто в здравом уме не станет садить арбузы рядом с дорогой.
В поселке Дубовое, после 50 км пройденного пути, сделали обед.
После вкусного обеда полагается поспать.
Что удивительно - все дети, проходящие мимо нас в этом поселке, здоровались, но потом не задавали никаких вопросов. Видимо местное воспитание выгодно отличается от других похожих поселков.
Проехав еще 10 километров и доехав до Надеждинского чуть не пропустили нужный поворот направо. На въезде в Надеждинское стоит знак "Пограничная зона". Хотя до Китая еще далековато, но дальше без пропуска уже проехать не получится.
Еще оказалось что дорога от Надеждинского на запад была не асфальтированная. Однако луж не было и ехали довольно неплохо. Через 10 километров пересекли речку.
Мост через речку видимо уже не новый - стоит в стороне от линии дороги и оборудован съездами.
Стало жарко, поэтому искупались на речке. Там растут довольно красивые цветочки.
Маша упала и повредила коленку. Основное повреждение пришлось на кожу, сустав не травмировался.
Новый мост сбоку.
Дорога дальше. Вид с въезда на предполагаемый старый мост.
Дальше мы ожидали поворота на север. На яндекс-картах эта дорога обозначена как асфальтовая, но оказалось, что она еще хуже, чем та гравийка. Постоянные лужи которые не получается объехать а обходить довольно затратно по времени. Мы с Машей отстали от основной группы, им периодически приходилось нас ждать. Встать на ночевку мы планировали часов в 7 вечера, проехав 100 километров, но пришлось ехать почти до 9 вечера и проехать 110 км, чтобы найти речку с водой, пригодной для питья.
Место выбрали хорошее, но популярное у местных, всю ночь тут кто-то шарахался - то ли рыбаки, то ли еще кто-то.
Закат над речкой.
Утром следующего дня сборы немного затянулись и выехали только в 10. Но расстояние оставалось совсем небольшое - что-то около 60 километров, причем, как сказали местные, через три км после ночевки должен начаться асфальт.
Мост, рядом с которым мы ночевали.
Место нашего лагеря.
Вот и асфальт. Не новый, но для велосипеда самое то.
Поселок Бирофельд оказался тоже небольшим. Мы с Машей выехали заранее, чтобы потом меньше тормозить группу, и на повороте около Бирофельда поехали не туда. Но проехали немного - быстро сообразили что к чему и вернулись на развилку.
Я на фоне все того же хребта Ульдура, только он уже с другой стороны.
Дальнейший путь прерывался только двумя-тремя остановками на мостах и одним обедом на обочине.
Мосты красивые, а сопки на горизонте делают похожим пейзаж на южное Приморье.
Сделали пару групповых фото.
Это уже следующий мост:
Видимо недавно отремонтированный, судя по отделке русла реки.
Мы когда увидели - обалдели - насколько все грамотно и качественно сделано. Очень неожиданно для такой дороги. Да и траффик тут совсем небольшой.
Вода, кстати, пригодна для питья. Магазинов тут нету, поэтому она была кстати.
Но есть и недостатки, например, спиленные перила с одной стороны.
К обеду въехали в Биробиджан.
Последние 30 километров были с перевальчиками - но небольшими - максимальная высота относительно уровня Биробиджана не более 100 метров.
Уже в городе нашли озеро, где искупались и вымыли велосипеды.
Телевышка у них расположена на сопке, поэтому видна издалека.
В городе прокатились по набережной Биры. Несмотря на хорошую погоду и выходной день, людей там почти не было.
Выглядит очень красиво.
Но уже хотелось кушать и решили двигаться дальше к магазинам.
На улице Шолом-Алейхема, местном Арбате, посетили рынок, перекусили и, испугавшись дождевых тучек, засобирались на вокзал. Дождик небольшой покапал, но вскоре кончился.
Рядом с вокзалом.
Привокзальная площадь.
Наша электричка. По выходным ходит фирменный электропоезд "Ерофей Хабаров". Спросил в кассе про перевозку 7 велосипедов и наличие багажного вагона, кассирша сказала что есть билеты 3-го класса, где вагон как в обычной электричке. Их и взяли. А потом оказалось, что в каждом вагоне есть один тамбур, в котором двери не открываются и где отлично помещаются 6 велосипедов. Так что для путешествий фирменная электричка даже предпочтительней.
За второй день проехали 60 км. Средняя скорость у нас с Машей была в оба дня примерно равной и составила 16,5 км/час.
Выводы и итоги:
Маршрут годный. Очень интересно было побывать в новых местах. Стоимость билетов в электричках - 301 и 326 рублей с учетом багажа (41 рубль), т.е. на человека 627 рублей. На еду мы потратили примерно по 650 рублей с человека. Сразу купили еды на 3400 на семерых и потом еще покупали воду и мороженное, при этом при планировании питания ни в чем себя не ограничивали. Т.е. за 2-е суток сумма оказалась вполне приемлемой - 1300 рублей.
Планировать маршрут по яндекс-картам все-таки плохо. Другие карты тоже ясности не вносят, так что нужно иметь запас по времени на тот случай, если дорога будет хуже. У нас запас был большим, так что мы приехали в Биробиджан за 3 часа до электрички.
Трек:
http://www.gpsies.com/map.do?fileId=ncplqlkqxelnulid Фотки в альбоме