Когда я ехал в Китай, я думал что на улицах города будет намного больше людей. На самом деле больших скоплений людей на улицах я там практически не наблюдал.
Рядом с университетским кампусом вообще не чувствуется какой-то особой китайской специфики - много молодых современных людей, широкие тротуары без уличных торговцев. В этом, несомненно, заслуга руководства университетского городка, потому что на территории кампуса действуют особые правила, въезд машин ограничен, нельзя пользоваться звуковыми сигналами.
В настоящее время в Харбине строится метро, по моим сведениям, первые ветки должны заработать уже в следующем году. В то же время больших пробок на дорогах не заметно - не больше чем в Хабаровске и намного меньше чем во Владивостоке. Видимо сказывается относительно небольшое количество машин на душу населения - все-таки китайцы в среднем не так обеспечены как русские. Но рост количества машин видимо заставляет уже задумываться над решением транспортных проблем, которые могут возникнуть в будущем.
Машины здесь в основном европейских или японских марок, но китайской сборки. Есть, конечно, и оригинальные авто, но их не так много.
Очень много цветов и всякой декоративной зелени. При нас разгружали целый грузовик специальных поддонов с уже растущими цветами, видимо их выращивают в специальных теплицах в промышленных масштабах.
На улицах города очень чисто - причем в любое время суток, то ли хорошо поставлена уборка, то ли мало мусорят. Возможно и то и другое. Даже вдоль скоростных дорог внутри города можно встретить людей, подметающих обочины специальными щетками. Обычно на них одеты марлевые повязки или респираторы.
Кстати, в номере гостиницы лежало два противогаза в специальных жестяных банках.
Главный корпус университета - вид сбоку.
Магазин электроники через дорогу. Мы туда зашли, но покупать ничего не стали - что-то более-менее сложное типа планшетов, ноутбуков и прочего стоит столько же как у нас. Мелочевка типа флешек и карт памяти лежит без ценников, а общаться с китайцами сложно - английского они практически не знают, и узнавать цены на десяток товаров замет много времени.
Фонари освещения тоже очень симпатичные - много вариантов дизайна - практически на каждой крупной улице разные типы фонарей. Провода скрыты под землю.
Напротив гостиницы между балконами кто-то соорудил что-то похожее на голубятню.
Вечером после ужина поехали в центр Харбина. У них есть пешеходная улица, уложенная плиткой, на которой много исторических зданий. Русские туристы называют ее Арбат - по аналогии с московской улицей. На это есть три причины - во-первых, она пешеходная, во-вторых много зданий с русской архитектурой (все-таки ранняя история Харбина очень сильно связана с Россией - ведь здесь проходила КВЖД, соединявшая западную часть России с Владивостоком), ну и в-третьих, тут постоянно проводятся уличные концерты, много кафешек, магазинов и прочего.
С погодой нам повезло - не было затяжных моросящих дождей, а немногочисленные ливни спасали от жары.
Велопарковка на фоне велодорожки. Вообще говоря, качество припаркованных велосипедов говорит о том что даже в Китае мало кто отваживается оставлять хороший велосипед на улице. Не боятся только владельцы старых и ржавых великов. Что же катается велодорожек, то они есть даже несмотря на то что велотраффик хоть и больше хабаровского, но все же небольшой - и это в хорошую погоду в самое удачное время года. Велосипедисты тоже нарушают правила, бывает переезжают дорогу в неположенном месте или едут по встречной полосе, но скорости у них не больше - на старых великах больше 15 км/час особо не разгонишься.
Тут уже освещение немного получше.
Вот необычная контора - два конкурента под одной вывеской.
Интересное оформление ночной кафешки. Очень светло и празднично. У нас вечером в подобные заведения я бы заходить не рискнул - пьющая пиво под шансон братия не вызывает особого желания присоединится.
Вдоль улицы много магазинов фирменных брендов. Цены в них такие же как у нас. Также немало магазинов, торгующих русскими сувенирами, все таки для остальных китайцев Харбин - город с русской историей. Правда кроме матрешек, там почему-то много биноклей, может потому что в Китае ценится качество нашей оптики, не знаю. Но все равно все товары там китайские.
Кое-где даже русские буквы перепутали.
Подходим к набережной реки Сунгари.
На площади, где установлен монумент в виде полукруга, работают лазерные установки - выглядит очень красиво. Мощные зеленые лучи пронзают небо на многие километры то разделяясь в множество лучей то соединяясь в один. В принципе такая установка должна стоить недорого и энергии много не требует, но с точки зрения туристов - очень привлекательно.
Подсветка монумента тоже необычная - колонны освещаются равномерно со всех сторон, и при этом цвет постоянно меняется.
Дальше мы немного прошлись вдоль набережной, но в Китае после 12 уже там никого нет, и темно, поэтому долго не гуляли.
Парковая скульптура.
Магазинчик сувениров, правда в это время уже не работал.
Вид на реку. На противоположном берегу - Остров Солнца, что-то вроде парка и зоны отдыха. Но о нем расскажу завтра.
Фотографии в альбоме «
2012.06.05 Харбин - день 2»
rudolf-khb на Яндекс.Фотках